Брейн-ринг по ПДД в начальных классах
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Елена Бондар

Брейн-ринг по ПДД в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»

(Интеллектуальная игра для школьников 4 класса)

Цель:

- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в самосовершенствовании;

- воспитание командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования;

- приобретение опыта интеллектуальных соревнований.

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура;
  • презентация;
  • видеоролик «Заставка к телепередаче Брейн – ринг »;
  • фонограммы «Гонг»,  минусовка песни «Голубой вагон»;
  • секундомер;
  • эмблемы команд;
  • сигнальные карточки для капитанов;
  • изображения дорожных знаков в том числе: «Осторожно дети», «Шлагбаум», «Проезд на велосипеде запрещен», «Опасная дорога»;
  • 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака разрезанных на 6 частей;
  • карточки с изображением кроссвордов для команд;
  • фломастеры;
  • три карточки с задачами;
  • подготовить грамоты для награждения команд.

В члены жюри необходимо пригласить инспектора ГИБДД.

Для контроля за временем и озвучивания гонга желательно пригласить помощника.

Ход игры

Включается видеоролик – заставка игры.

1 ученик:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

2 ученик:

Вот она, азбука,- над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 ученик:

(показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы выяснить, как наши ученики знают Правила Дорожного движения.

Представляем жюри…

Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах Татарстана и у нас в городе. (Приводится статистика ДТП, В том числе – с участием детей).

Представляем участников...

приглашается команда «ПЕШЕХОД»

приглашается команда «СВЕТОФОРЧИК»

Приветствуем болельщиков.

Правила брейн - ринга

1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае, если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. В случае фальшстарта команда пропускает право ответа, в этом случае право ответа передается другой команде.

5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам!

Итак, слово командам: поприветствуйте друг друга.

Выступления команд

Мы - команда «ПЕШЕХОД»

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Мы - команда «СВЕТОФОРЧИК»

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Внимание, игроки, вы готовы?!

Итак, начинаем первый раунд.

Первый раунд. Блиц-турнир.

Играем с капитанами.

(На сколько вопросов ответит капитан команды за 1 минуту)

Вопросы команде «ПЕШЕХОД»:

(Звучит гонг)

  1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
  2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
  3. Для чего нужен грузовой транспорт? (Перевозить грузы)
  4. Какая часть проезжей части предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)
  5. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание!)
  6. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
  7. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
  8. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Какое движение на улице Гиматдинова: одностороннее или двустороннее? (Двустороннее)
  11. Можно ли перебегать улицу (дорогу)? (Нет)
  12. Что означает синий цвет на дорожных знаках? (Это разрешающие и указательные знаки).
  13. Скорая машина, пожарная машина, машина милиции, снегоочистительная машина… это какой транспорт? (Специальный)
  14. Является ли обочина частью дороги в городе? (Нет).

(По истечении минуты звучит гонг)

Вопросы команде «СВЕТОФОРЧИК»:

(Звучит гонг)

  1. Как называют людей, сидящих в салоне автобуса? (Пассажиры)
  2. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  3. Для чего нужен пассажирский транспорт? (Перевозить людей)
  4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (по подземному переходу)
  5. Что означает красный сигнал светофора? (Стой!)
  6. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  7. Его боятся нарушители правил. (Инспектора)
  8. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  9. Трехглазый постовой. (Светофор)
  10. Как называют палочку регулировщика? (Жезл)
  11. Какое движение на улице Карла Маркса около школы: одностороннее или двустороннее? (Одностороннее)
  12. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке)
  13. Какой самый главный документ должен быть у каждого водителя? (Права)
  14. Что означает красный цвет на дорожных знаках? (Это предупреждающие и запрещающие знаки).

(По истечении минуты звучит гонг)

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Второй раунд «Дорожные знаки».

Команда за 1 минуту должна сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

В начале и конце раунда звучит гонг.

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Третий раунд  игра «ДА и НЕТ»

Каждый участник турнира по очереди отвечает на два вопроса. На все ответы команде даётся одна минута.

Вопросы команде «СВЕТОФОРЧИК»:

(Звучит гонг)

  1. Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  2. Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  3. Автобус ждём на автобусной остановке? (Да) 
  4. Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
  5. А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
  6. В этом зале нет детей, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Да)
  7. А правда ли, что обходить стоящий автобус нужно спереди? (Нет)
  8. Точно ли, что самое опасное место для пешеходов - перекресток? (Да)
  9. А правда ли, что ПДД нужно соблюдать с 12 лет? (Нет)
  10. Можно ли играть на дороге красным мячом? (Нет)

(По истечении минуты звучит гонг)

Вопросы команде «ПЕШЕХОД»:

(Звучит гонг)

  1. Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  2. А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  3. Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  4. А правда ли, что обходить стоящий автобус нужно сзади? (Нет)
  5. В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
  6. Говорят, вы уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Да)
  7. Точно ли, что на зелёный свет светофора вы смело переходите дорогу? (Да)
  8. Опасно ли играть в мяч на проезжей части? (Да)
  9. Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
  10. Точно ли, что цепляться за грузовые автомобили совсем не страшно? (Нет)

(По истечении минуты звучит гонг)

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Четвёртый раунд «Выбери правильный ответ»

(Слайды презентации)

Если ответ готов – капитан поднимает сигнальную карточку.

(Звучит гонг)

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

• только пешеходы

• только водители

• водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

• велосипедная дорожка

• проезжая часть

• тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

• 10

• 12

• 14

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

- сигналам светофора

- сигналам регулировщика

- никому

5. Знаки дорожного движения нужны:

• для красоты проезжей части

• для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

• для пешеходов

6. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

• Пожарная

• «Скорая помощь»

• Милиция

(Звучит гонг)

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт

Пятый раунд Разгадываем кроссворд

Командам даны кроссворды. За минуту их нужно отгадать. Время пошло!

(Звучит гонг)

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход).

2. Для машин – мостовая

Для пешеходов – … (тротуар).

3. Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пройдут машины,

Встанут женщины, мужчины,

Ответит хор.

Как зовусь я?… (светофор)

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное… (внимание).

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь на резине

И питается бензином. (Автобус)

(По истечении минуты звучит гонг)

Кроссворды сдаём на стол жюри.

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Шестой раунд Вопросы на скорость.

Отвечающего называет капитан той команды, которая раньше поднимет сигнальную карточку.

(Звучит гонг)

  • Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (сто «п»)
  • Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).
  • Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России).
  • Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их).

(Звучит гонг)

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Седьмой раунд. Решаем задачи.

Капитан команды выбирает одну из трёх карточку с задачей. Команда отвечает на вопрос, объясняя ситуацию.

(Звучит гонг)

  1. Глупый утенок играет в футбол.

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

2. Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед,

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик.

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

3. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха в “Спорттовары”, чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет, что зовут – велосипед

Приходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу!

Тараканы все сбегались. И на велике катались

А букашки по 3 раза, по шоссе, за раз втроем!

Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено.

(По истечении минуты звучит гонг)

Отвечает команда…

Послушаем ответ на другую задачу…

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Восьмой раунд. Найди нужный знак

На плакате дорожные знаки. Необходимо найти нужный и объяснить его значение.

Отвечающего называет капитан той команды, которая раньше поднимет сигнальную карточку.

(Звучит гонг)

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно? (Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Проезд на велосипеде запрещен)

4. Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком. (Опасная дорога)

(Звучит гонг)

Слово членам жюри:

«За каждый правильный ответ 1 балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Сейчас прозвучал последний вопрос. Уважаемое жюри готовит грамоты, а мы споём песенку-переделку про светофор.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.

Но, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись,

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.

А сейчас слово членам жюри.

Награждение команд.

1 ученик:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2 ученик:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Спасибо за игру! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по русскому языку для 2 класса

Задания предназначены для проведения недели русского языка для учащихся 2 класса....

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" по татарскому языку для 4 класса русскоязычных учащихся

Проводится для закрепления изученных тем. Из класса выбираются 2 команды по 5 человек. Остальные учащиеся - зрители и болельщики....

БРЕЙН-РИНГ Математическая игра для 4-х классов

"БРЕЙН-РИНГ" математическая игра для 4-х классов...

брейн-ринг на РМО учителей начальных классов

Данная форма работы  позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения неста...

Брейн - ринг по внеклассному чтению во 2 классе 2015 г.

Для внеклассной работы по чтению....

Сценарий внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для учащихся 4 класса начальной школы

Содействовать расширению кругозора детей, закреплению знаний, полученных на уроках.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Создать условия для пробуждения интереса младши...