Занятия по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс) по теме

Пашкова Оксана Александровна

Программы внеурочной деятельности для 1-х классов в ГПД: "Азбука профессий", "Азбука шахмат", "Золотые ручки", "Подвижные игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Золотые ручки52.55 КБ
Файл Подвижные игры29.72 КБ
Файл Азбука профессий391.32 КБ
Файл Азбука шахмат38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

 Художественно-эстетического направления

 «Золотые ручки».

 Для учащихся младших классов.

 Срок реализации 1 год.

Выполнила: Пашкова О.А.. воспитатель группы

продленного дня,

МБОУ «СШ№8».гор.Нижневартовска

2017г.-2018г.

 I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.

Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками.

Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.

.

Программа «Золотые ручки» составлена на основе учебников А.А.Зайцевой. «Квилинг», Е.А.Каминской «Мозаика из крупы и семян»,М.В.Максимова «Азбука вязания»,Каверина .В.И. «Вязание для всех. Левина.М.Н. «365 кукол со всего света».Агапова И.А. «Мягкая игрушка своими руками»

Цель программы: формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся посредством различных видов творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи программы:

  • Научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях искусства;
  • Научить наблюдать и передавать в сюжетных работах пропорции композиции, содержание и форму предметов;
  • Обучить различным видам рукоделия, способам и технологии выполнения художественных изделий;
  • Развивать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность;
  • Прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
  • Развивать интерес и любовь творчеству.
  • Помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Реализации программы

программа «Золотые ручки» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся по 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.

Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью от 8 до 12 человек.

Возраст детей 6-8 лет, так как работа отличается большой сложностью и трудоемкостью в плане обработки и подготовки материала к учебному процессу.

Программа основана на единых подходах и принципах:

  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса
  • Интеграция программных областей знаний, позволяющая осваивать не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину;

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности и экспериментировании. При анализе каждого выполненного задания оценивается попытка ребенка найти нестандартное решение или множество решений одного задания;
  • Рациональное сочетание разных видов деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок);
  • Обеспечение психологического комфорта ребенка;
  • Уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу;
  • Сотрудничество с детьми, предоставление им самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями и интересами;
  • Формирование у ребенка адекватной самооценки своей деятельности;

Обучение проводится в двух направлениях:

  1. Усвоение теоретических знаний;
  2. Формирование практических навыков.

Теоретическая часть – определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, рассказов.

Практическая часть включает в себя навыки работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.

Программа не накладывает ограничения на выбор материалов, оборудования, методических приемов. Важно, что у детей воспитывается стремление доводить начатое дело до конца, соблюдать правила культуры труда, содержать в порядке рабочее место, рационально использовать природный материал, выполнять правила техники безопасности.

В конце учебного года обязательно проводится занятие в форме выставки работ с целью выявления полученных знаний и умений, знакомства с достижениями детей.

Ожидаемый результат к концу обучения:

Знать методы работы с материалом, технику безопасности при работе с инструментами, определение понятия «композиция», основные и дополнительные элементы композиции, технологию подготовки к работе.

Уметь составлять различные композиции и букеты, конструировать из бумаги поделки по технике квилинг, составлять панно и картины из круп, уметь эстетически правильно оформить изделие, использовать их для украшения дома. Научиться шить мягкие игрушки, вязать спицами, используя лицевые изнаночные, платочные петли

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Квилинг

9

1

8

2

Мягкая игрушка

18

1

17

3

Поделки из пластилина

5

1

4

4

Мозаика

14

1

13

5

Вязание

10

1

9

6

Праздники и развлечения для детей.

2

0

2

7

Поделки из бросового материала

10

1

9

Итого

68

6

62

Дата

Наименование темы.

Материал

Краткое содержание темы

Кол-во часов

1

2

3

4

5

Квилинг

1

1.09.17

Вводное занятие «Праздник знакомства. Бумажная филигрань» Знакомство с разными направлениями и приемами заготовки материала для работы в технике квиллинг.

Цветной гофрированный картон, клей ПВА, ножницы

1

2

5.09.17

Картина «в гости к лету ».

Бумага для квиллинга, гребешок,

клей ПВА, ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности.

2.Резка цветной бумаги на полосы

3.Скручивание полос в кольцо (ролл)

1.

3

8.09.17

Картина «в гости к лету ».

Бумага для квиллинга, гребешок,

клей ПВА, ножницы

Бумага для квиллинга, гребешок,

клей ПВА, ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Склеивание деталей

3. Сборка композиции

1.Инструктаж по технике безопасности

2. Резка цветной бумаги на полосы

3.Скручивание полос в кольцо (ролл)

4.Склеивание деталей

5. Сборка композиции

1

1

4

12.09.17

Картина «На поляне ».

5

15.09.17

«Цирковой

слон» - подготовка деталей.

Цветной гофрированный картон, клей ПВА, ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Скручивание полос гофрированного картон в кольцо (ролл)

3.Вытягивание объёма ролл

4.Склеивание деталей

1

1

1

6

19.09.17

«Цирковой

слон»-сборка композиции

7

22.09.17

«Цирковой

слон» - сборка композиции

8

26.09.17

«Лягушка –квакушка».

Подготовка деталей.

Цветной гофрированный картон, проволока, клей ПВА, ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Скручивание полос гофрированного картон в кольцо (ролл)

3.Вытягивание объёма ролл

4.Склеивание деталей

1

1

9

29.09.17

«Лягушка –квакушка».

Сборка композиции

Пластилинография

10

3.10.17

Презентация

«пластилиновая фантазия»

1

1

11

6.10.17

Картина

«Аквариум»

Стекло с рамкой, цветная бумага, маркер, пластилин

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Обрисовка стекла

3.Рисование мазками

4.Заполнение фрагментов картины пластилиновыми шариками

5.Заполнение картины дополнительны м материалом (бусинки, крупа, семечки)

12

10.10.17

Картина

«Аквариум»

13

13.10.17

Картина

«цветок

лилия»

Стекло с рамкой, цветная бумага, маркер, пластилин

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Объяснения задания

3. Обрисовка стекла

4. Лепка частей цветка

5.Прокраска живописного фона

1

1

14

17.10.17

Картина

«цветок

лилия»

Мозаика

15

20.10.17

Презентация

«Мозаичное искусство»

1

1

1

16

24.10.17

Панно «букет в вазе». Выполнение эскиза.

Семена: тыквы. Зерна: кондитерского мака, гороха рамка, клей ПВА, гуаш, акриловый лак.

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Выполнение карандашом эскиза.

3.Смазывание клеем картонную основу.

4.Укладывание и наклеивание семян по образцу картины.

5.Покрытие картины лаком.

17

27.10.17

Панно «букет в вазе». Укладывание и наклеивание семян

18

31.10.17

Панно «букет в вазе» - покрытие картины лаком

19

10.11.17

Картина «Ёжик»

Семена арбуза крупы: гречневая, рисовая,

клей ПВА, пластилин.

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Выполнение карандашом эскиза.

3.Смазывание клеем картонную основу.

4.Укладывание и наклеивание семян по образцу картины.

1

20

14.11.17

Картина

«Птица на ветке». Выполнение эскиза.

Семена: арбуза, пшена. Цветной картон, клей ПВА, пластилин.

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Выполнение карандашом эскиза.

3.Смазывание клеем картонную основу.

4.Укладывание и наклеивание семян по образцу картины.

1

1

21

17.11.14

Картина

«Птица на ветке». Укладывание и наклеивание семян.

22

21.11.17

Композиция «Новогодняя сказка»

Семена: арбуза, тыквы, гороха. Цветной картон, простой карандаш, клей ПВА пластилин

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Выполнить карандашом эскиза.

3.Смазывание клеем картонную основу.

4.Укладывание семян по образцу картины.

5.Покрытие лаком.

1

1

1

23

24.11.17

Картина «Ромашка». Укладывание и наклеивание семян.

24

28.11.17

Картина «Звездное небо»

Семена: пшена, подсолнуха,

цветной картон, простой карандаш, клей ПВА пластилин

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Выполнить карандашом эскиза.

3.Смазывание клеем картонную основу.

4.Укладывание семян по образцу картины.

5.Покрытие лаком

25

1.12.17

Праздник для детей «Зимние посиделки»

Игры, развлечения.

1

1

1

1

26

06.12.17

Картина «Прогулка в саване». Выполнение карандашом эскиза.

Семена арбуза, листья папоротника, сосновая шишка, пластмассовые бусинки черного цвета, опилки.

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Выполнение карандашом эскиза.

3.Смазывание клеем картонную основу.

4.Укладывание семян по образцу картины.

5.Покрытие лаком.

27

8.12.17

Картина «Прогулка в саване». Укладывание и наклеивание семян.

28

12.12.17

Картина «Прогулка в саване». Покрытие лаком.

Поделки из бросового материала

29

15.12.147

Презентация «Знакомство с видами поделок из бросового материала»

1

30

19.12.17

Коробочка для мелочей «Пингвин».

Пластиковая бутылка, цветная

бумага, 

клей ПВА ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2. Подготовка деталей

3.Декор изделия

1.

1.

1.

31

22.12.17

Коробочка для мелочей «Пингвин».

32

21.12.17

Коробочка для мелочей «Пингвин».

33

26.12.17

Игрушка

« Серый зайчик»

Подготовка деталей.

Цветная бумага,

цилиндр,

клей ПВА, ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Подготовка деталей

3.Сборка игрушки

1

1

34

29.12.17

Игрушка

«Серый зайчик»

Сборка поделки.

35

16.01.18

Игрушка «Петушок»

Подготовка материала

Стаканы, цветная бумага, маркер.

1.Инструктаж по технике безопасности

2. Перевёрнутый стакан, станет телом грядущего изделия. К нему приклеиваются волосы, рот, глаза, руки, вырезанные из бумаги; другие детали дорисовываются маркером

1

1

36

19.01.18

Игрушка «Петушок»

Подготовка материала

37

26.01.18

«Фиалки в горшке». Подготовка материла

Салфетки, проволока, ветки деревьев

1.Инструктаж по технике безопасности

2.В соответствии со схемой вырезаем лепестки и листочки

3.Собирае лепестки в бутон.

4.Готовые цветы и листья закрепляем к стеблю.

5.Из веток делам горшок.

6.Оформление композиции.

1

1

38

30.01.18

«Фиалки в горшке» Оформление композиции.

Вязание

39

02.02.18

Презентация «вязаные игрушки»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

40

06.02.18

1. Набор петель.

Цветная пряжа, спицы.

1.Инструктаж по технике безопасности.

41

09.02.18

2.Лицевая петля

42

13.02.18

3.Изнаночная петля

43

16.02.18

4.Чулочная вязка

44

20.02.18

5.Резинка 1Х1

45

23.03.18

6.Игрушка «Рыбка». Расчет количества петель

46

27.02.18

7.Вязка платочная

47

02.03.18

8.Оформление.

48

06.03.18

9.Уход за трикотажными изделиями

Мягкие игрушки

49

09.03.18

Презентация «Мягкие игрушки своими руками»

1

50

13.03.18

Мягкая игрушка

«Курица с

цыплятами -

изготовление выкройки.

Ткань, швейная игла,

синтипон,

ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Изготовление выкройки.

3.Раскрой ткан.

3.Сшивание деталей

4.Оформление (глазки, носик, рот)

1

1

1

1

51

16.03.18

Мягкая игрушка

«Курица с

цыплятами-

раскрой ткан.

52

30.03.18

Мягкая игрушка

«Курица с

цыплятами -

сшивание деталей.

53

03.04.18

Мягкая игрушка

«Курица с

Цыплятами -

оформление игрушки

54

06.04.18

Мягкая игрушка

«Пингвин»

Изготовление выкройки.

Ткань, швейная игла,

синтипон,

ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Изготовление выкройки.

3.Раскрой ткан.

3.Сшивание деталей.

4.Оформление (глазки, носик, рот)

1

1

1

55

13.04.18

Мягкая игрушка

«Пингвин» -раскрой ткан.

56

17.04.18

Мягкая игрушка

«Пингвин»-

сшивание деталей.

57

20.04.18

Мягкая игрушка «Кукла- пупсик» -знакомство с выкройкой.

Ткань, швейная игла,

синтипон,

ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Изготовление выкройки.

3.Раскрой ткан.

3.Сшивание деталей .

4.Оформление (глазки, носик, рот)

1

1

1

1

1

58

24.04.18

Изготовление выкройки.

59

27.04.18

Раскрой ткан.

60

01.05.18

Сшивание деталей.

61

04.05.18

Оформление игрушки

62

08.05.18

Мягкая игрушка «Сова»-знакомство с выкройкой.

Ткань, швейная игла,

синтипон,

ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Изготовление выкройки.

3.Раскрой ткан.

3.Сшивание деталей, используя швы

4.Оформление игрушки

1

1

1

1

1

1

1

63

11.05.18

Изготовление выкройки.

64

15.05.18

Сшивание деталей

65

18.05.18

Оформление игрушки

66

22.05.18

Мягкая игрушка «Пчелка» -сшивание деталей

Ткань, швейная игла,

синтипон,

ножницы

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Изготовление выкройки.

3.Раскрой ткан.

3.Сшивание деталей, используя швы

4.Оформление игрушки

67

25.05.18

Праздник для детей «Весенние посиделки».

68

29.05.15

Оформление выставки



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол № 1

от 30.08.2016г.

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ______С.В.Черкасова                  «31» августа 2016 г.                   

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 31.08.2016 г.№ 1

Приказ директора школы

 от 31.08.2016 г. № 492

_________Н.В.Купавцева

                                 

                                         

                     

Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»

1 классы

Составитель: воспитатель

                         МБОУ «СШ № 8»

г. Нижневартовска

Пашкова О.А.

2016-2017 учебный год

Г. Нижневартовск

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 «Подвижные игры»

Программа для обучающихся 1х классов подготовлена в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся в начальной школе.

     Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на приципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
  •      Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
  •  характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

       Предметные результаты освоения содержания образования в области физической     культуры:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
  •  Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

      Называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

  • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  •  соблюдать правильный режим дня.

                                                                        1-й класс.

  Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения:

– активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Средством достижения этих результатов служат совместные подвижные игры на уроках.

  Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

-  характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта;

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления.

   Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются :

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

II. Содержание курса внеурочной деятельности «Подвижные игры».

№ раздела

тема

Кол-во часов

1

Игры народов Севера. Ознакомить детей с новыми играми народов севера. Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. «Отбивка оленей», «Доброе утро, охотник», «Поймай  медведя», «Олени и пастухи», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Сокол  и утки», «Оленьи упряжки», «Пустое место».

18

2

Игры народов мира. Познакомить с играми России. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр. Украинская игра «Серый кот», Украинская игра «Хромая уточка»,  Белорусская игра «Дед Мороз»,  Белорусская игра «Потяг»,  Республика Марий Эл«Биляша»,  «Липкие пеньки», Игра "Маляр и краски" Татарстан.

15

Всего 33 часа


ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Подвижные игры в 1 классах  

Тема занятия

Дата

1

Игры народов Севера. «Отбивка оленей»

05.09.2016

2

 «Отбивка оленей»

12.09.2016

3

«Доброе утро, охотник»

19.09.2016

4

«Доброе утро, охотник»

26.09.2016

5

«Поймай  медведя».

03.10.2016

6

«Поймай  медведя».

10.10.2016

7

« Олени и пастухи»

17.10.2016

8

« Олени и пастухи»

24.10.2016

9

«Ловля оленей»

31.10.2016

10

«Ловля оленей»

14.11.2016

11

« Куропатки и охотники»

21.11.2016

12

« Куропатки и охотники»

28.11.2016

13

Игры по выбору. « Сокол  и утки».

05.12.2016

14

Игры по выбору. « Сокол  и утки».

12.12.2016

15

Оленьи упряжки

19.12.2016

16

Оленьи упряжки

26.12.2016

17

Пустое место.

16.01.2017

18

Обобщение по теме: Игры народов Севера. Охота на куропаток.

23.01.2017

19

Игры народов мира. Украинская игра «Серый кот»

30.01.2017

20

Украинская игра «Серый кот»

06.02.2017

21

Украинская игра «Хромая уточка»

13.02.2017

22

Украинская игра «Хромая уточка»

27.02.2017

23

Башкирская игра «Липкие пеньки»

06.03.2017

24

Башкирская игра «Липкие пеньки»

13.03.2017

25

Игра "Маляр и краски", Татарстан

20.03.2017

26

Игра "Маляр и краски", Татарстан

03.04.2017

27

Белорусская игра «Дед Мороз»

10.04.2017

28

Белорусская игра «Дед Мороз»

17.04.2017

29

Белорусская игра «Потяг»

24.04.2017

30

Белорусская игра «Потяг»

01.05.2017

31

Республика Марий Эл. «Биляша»

08.05.2017

32

Республика Марий Эл. «Биляша»

15.05.2017

33

Обобщение по теме: Игры народов России.

22.05.2017



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО                                                                     ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

педагогическим советом                                                      приказом директора

МБОУ «СОШ № 8»                                                              МБОУ «СОШ № 8»

протокол от 30.08. 2016г. №1                                               от 31.08. 2016г. №492

                                                                                                 Директор _____ Н.В.Купавцева

                                                                                                      «31» августа 2016г.

человечки из юлы

 «Азбука профессий»

Составила:  Пашкова О.А.,

 воспитатель

г. Нижневартовс

2016г.

I. Результаты изучения программы внеурочной деятельности

«Азбука профессий».

Планируемые результаты:

  • научить ребят уверенно контактировать с внешним миром и друг другом,
  • приобретение знаний о профессиональном разнообразии, видах профессий,
  • повышение коммуникативной культуры,
  • повышение уверенности в своих силах через общение друг с другом,
  • сохранение потенциала психического и физического здоровья.
  • развитие умения кооперироваться, налаживать партнерские отношения.

Личностными результатами изучения программы являются:

  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышлений.
  • Формирование лингвистической культуры.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о русском языке.
  • Формирование навыков работы с источниками, научно-популярной литературой и периодической печатью.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной  литературой.
  • Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска решения задачи.

II.Содержание программы (33 часа):

Тема 1. Азбука профессий от А до Я. (12 часов).

Цель: Знакомство с профессиями. Развитие внимания: объема, концентрации, переключения, распределения, устойчивости; развитие активного внимания.

Занятие № 1.

Агроном, актёр, адвокат, аптекарь. Диагностика «Мои друзья в классе». – 1 час.

Занятие № 2.

Бульдозерист, водитель, врач, гид, грузчик. – 1 час.

Занятие  № 3.

Дизайнер, животновод, журналист, зоолог. Исследовательская деятельность – 1 час.

Занятие  № 4.

Водолаз (спасатель, исследователь, моряк); ветеринар; водитель

(шофёр, таксист, ямщик); пасечник (пчеловод). – 1 час.

Занятие  № 5.

Инкассатор, композитор, кинолог (дрессировщик).

Исследовательская деятельность(композитор). – 1 час.

Занятие  № 6.

Лётчик, маляр, охранник, певец, повар. – 1 час.

Занятие  № 7.

Сварщик, тренер, учитель, фотограф. – 1 час.

Занятие  № 8.

Манекенщица, маникюрша, лесничий, пожарный. – 1 час.

Занятие  № 9.

Художник, писатель, часовщик, юморист. – 1 час.

Занятие  № 10.

Шахтёр, электрик, асфальтоукладчик, библиотекарь. – 1 час.

Занятие  № 11.

Продавец, почтальон, доярка, секретарь. – 1 час.

Занятие  № 12.

Судья, мельник, комбайнёр, строитель, криминалист. – 1 час.

Тема 2. «Кто ты будешь такой?» (3 часа).

Цель: Начальное профессиональное ориентирование. Игровое диагностирование. Развитие памяти: зрительной, слуховой, образной. Словесно – логической: двигательной, пространственной. Моторно – слуховой: внимания, воображения, самоконтроля.

Занятие  № 13.

Конкурс рисунков о профессиях «Профессия моей мечты!» - 1 час.

Занятие  № 14.

Исследовательская деятельность (ветеринар). Игра 1. «Звери и их звуки». – 1 час.


Занятие № 15.

Урок – классный час с привлечением родителей: «Кем быть?». – 1 час.

Тема 3. Поиграем? (1 час).

(экспрессивные методы самовыражения, пантомима).

Цель: Развитие эмоций, сплочение коллектива. Закрепление и расширение знаний

о профессиях.

Занятие  № 16.

Психогимнастика «Добрый доктор – ветеринар Айболит»

(кот злой – добрый, собака злая –добрая,

ёж злой – добрый, бык злой – добрый, добрый котёнок).

Игра 1. «Иголка и нитка» - игра в парах.

Игра 2. «Стучим и хлопаем!»

Игра 3. «Самолеты и машины».

Релаксационная медитация. – 1 час.

Тема 4. Развиваем коммуникативные навыки и закрепляем

знания о профессиях (17 часов).

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Занятие 17.

«Угадай представителя флоры и фауны». Лексическое значение дефиниций. Дискуссия. Работа с подсобным материалом. Работа в живом уголке.  Игра «Угадай-ка!».

Занятия 18-19.

«Профессия «Водитель автомобиля». Устные рассказы детей об известных им  машинах. Дискуссия. Практическая работа с маршрутными картами  «Дорога в школу и из школы». Обсуждение. Рисование. Маршрутная карта водителя.

 Занятия 20-21.

«Я – водитель, ты – пешеход». Беседа с  представителем ГИБДД. Обсуждение и анализ ситуаций.  Игра, развивающая глазомер, стремление знать и применять на практике ПДД.

Занятия 22-23.

«Ты – водитель, я – пешеход».  Обсуждение и анализ ситуаций. Игра «Запомни и воспроизведи!» (на развитие моторной памяти). Посещение ДОСААФ, беседа с преподавателями водительских курсов.

Занятие 24.

«Профессия «Бухгалтер». Беседа с представителем профессии. Обсуждение.  Что важно знать первокласснику, который хочет стать бухгалтером?  Что значит быть усидчивым?

Занятия 25-26.

 «Бюджет семьи. Мои карманные деньги». Беседа. Решение практических задач и ситуаций. Планирование денежных расходов (карманных денег) на неделю. Учимся принимать решение: «Как выбрать между «надо» и «хочется».

Занятие 27.

 «Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства  («Фермер»). Беседа с представителем профессии. Обсуждение. Дискуссия. Игра «Что ты умеешь, сельский житель?».

 Занятия 28-29.

«Профессия «Мастер-цветовод». Встреча и беседа с интересным специалистом. Обсуждение. Практическая работа по составлению букетов.  Создание проекта по  оформлению школьного двора и пришкольного участка. Защита проектов.

Занятия 30-31.

«Профессия «Юрист». Встреча с представителем профессии. Решение практических задач и ситуаций. Ответственность человека перед законом (беседа).

Занятия 32-33.

«Подведение итогов изучения курса».  «Участие в традиционном общешкольном Фестивале профессий».

III.Тематическое планирование.

1класс

Тема занятия

Количество часов

Дата

по плану

          фактически

Агроном, актёр, адвокат, аптекарь.

1

01.09.2016

Бульдозерист, водитель, врач, гид, грузчик.

1

08.09.2016

Дизайнер, животновод, журналист, зоолог.

1

15.09.2016

Водолаз (спасатель, исследователь, моряк); ветеринар; водитель

(шофёр, таксист, ямщик); пасечник (пчеловод).

1

22.09.2016

Инкассатор, композитор, кинолог (дрессировщик).

Исследовательская деятельность(композитор

1

29.09.2016

Лётчик, маляр, охранник, певец, повар.

1

06.10.2016

Сварщик, тренер, учитель, фотограф.

1

13.10.2016

Манекенщица, маникюрша, лесничий, пожарный

1

20.10.2016

Художник, писатель, часовщик, юморист

1

27.10.2016

Шахтёр, электрик, асфальтоукладчик, библиотекарь

1

17.11.2016

Продавец, почтальон, доярка, секретарь

1

24.11.2016

Судья, мельник, комбайнёр, строитель, криминалист

1

01.12.2016

Конкурс рисунков о профессиях «Профессия моей мечты!»

1

08.12.2016

Исследовательская деятельность (ветеринар). Игра 1. «Звери и их звуки».

1

15.12.2016

Урок – классный час с привлечением родителей: «Кем быть?».

1

22.12.2016

Психогимнастика «Добрый доктор – ветеринар Айболит»

1

29.12.2016

«Угадай представителя флоры и фауны».

1

12.01.2017

«Профессия «Водитель автомобиля».

1

19.01.2017

«Профессия «Водитель автомобиля».

1

26.01.2017

«Я – водитель, ты – пешеход».

1

02.02.2017

«Я – водитель, ты – пешеход».

1

09.02.2017

«Ты – водитель, я – пешеход».  

1

23.02.2017

«Ты – водитель, я – пешеход».  

1

02.03.2017

«Профессия «Бухгалтер».

1

09.03.2017

«Бюджет семьи. Мои карманные деньги».

1

16.03.2017

«Бюджет семьи. Мои карманные деньги».

1

30.03.2017

«Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства  («Фермер»).

1

06.04.2017

«Профессия «Мастер-цветовод».

1

13.04.2017

«Профессия «Мастер-цветовод».

1

20.04.2017

«Профессия «Юрист».

1

27.04.2017

«Профессия «Юрист».

1

04.05.2017

«Подведение итогов изучения курса».  «Участие в традиционном общешкольном Фестивале профессий».

1

11.05.2017

 «Подведение итогов изучения курса».  «Участие в традиционном общешкольном Фестивале профессий».

1

18.05.2017

Итого                                                                                                        33часа

Список литературы.

  1. Данилов Д.Д., Белицкая Н.В., Иванова Н.В. Окружающий мир. Вводный курс истории и обществознания. «Баласс», 2000г.
  2. Любимова Т.Г. Подумай и ответь! Чебоксары, 1997 г.
  3. Анохина Т.  Педагогическая поддержка как реальность современного образования. -М.: ИПИ РАО, 1998.
  4. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. –М.: Знание, 1991.
  5. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. –М.: Инноватор, 1997.
  6. Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. –Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  7. Климов Е.А. Путь в профессионализм. –М.: Флинта, 2003.
  8. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. –М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.
  9. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. –М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2001.

     10.Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач. Москва, 2001г.



Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

 «Азбука шахмат»

научно-познавательного направления

 для учащихся младших школьников

 Выполнила: Пашкова О.А.

воспитатель ГПД

МБОУ «СШ№8».

г. Нижневартовск

2017г.-2018г.

 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука шахмат».

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :  

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов: 

  • знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
  • знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король,
  •  знать правила хода и взятия каждой фигурой;
  • различать диагональ, вертикаль, горизонталь;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  •  уметь проводить элементарные комбинации;
  • уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту воих фигур;
  •  уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации;
  • определять последовательность событий;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

«Азбука шахмат».

            Для занятий используется специальная литература, карточки с диаграммами для решения задач и упражнений, демонстрационная шахматная доска и фигуры, комплекты шахмат.

 

Тема 1. Введение в образовательную программу.

        Теория. Знакомство с программой «Шахматная школа». Режим занятий. Необходимое оборудование. Правила поведения на занятиях.

        Тема 2. Легенды и сказания о возникновении шахмат.

        Теория. Что такое шахматы и шахматная игра. Легенды о происхождении шахмат. Для чего нужно играть в шахматы.

        Тема 3. Шахматная доска.

        Теория. Шахматная доска. Белые и черные поля. Чередование белых и черных полей на шахматной доске. Шахматная доска и шахматные поля квадратные.

Расположение доски между партнерами. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Чередование белых и черных полей в горизонтали и вертикали. Диагональ. Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая черная диагонали. Короткие диагонали. Центр. Форма центра. Количество полей в центре.

        Практика. Дидактические игры «Вертикаль», «Горизонталь», «Диагональ».

        Тема 4. Шахматные фигуры.

        Теория. Фигуры белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

        Практика. Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Угадай-ка», «Что общего?» и др.

Тема 5. Начальная расстановка фигур.

Теория. Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило "ферзь любит свой цвет"; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями  и начальной расстановкой фигур.

Практика. Дидактические игры «Мешочек», «Да и нет» др.

        Тема 6. Ходы и взятие фигур.

        Теория. Правила хода и взятия каждой из фигур.

ЛАДЬЯ. Место ладьи в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие.

СЛОН. Место слона в начальном положении. Ход слона, взятие. Белопольные и чернопольные слоны. Разноцветные и одноцветные слоны. Качество. Легкая и тяжелая фигура.

ФЕРЗЬ. Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь – тяжелая фигура.

КОНЬ. Место коня в начальном положении. Ход коня, взятие. Конь – легкая фигура.

ПЕШКА. Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки.

КОРОЛЬ. Место короля в начальном положении. Ход короля, взятие. Короля не бьют, но и под бой его ставить нельзя.

        Практика. «Игра на уничтожение», дидактические игры «Один в поле воин», «Лабиринт», «Битва часовых», «Атака, еще раз атака», «Двойной удар», «Ограничение подвижности»

        Тема 7. Цель шахматной партии.

        Теория. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила.

ШАХ. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха.

MAT. Цель игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой.

НИЧЬЯ, ПАТ. Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат.

РОКИРОВКА. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки.

        Практика. Дидактические игры: «Шах – не шах», «5 шахов», «Защита от шаха», «Мат – не мат», «Первый шах», «Рокировка».

        Тема 8. Игра всеми фигурам из начального положения.

        Теория. Общие положения о том, как начинать шахматную партию. Демонстрация коротких партий.

        Практика. Игра всеми фигурами из начального положения. Дидактические игры «Два хода» и др.

Тема 9. Итоговое занятие.

Практика. Повторение программного материала в форме конкурсов, мини-соревнований, турниров.

III. Тематическое планирование.

1 класс

Тема

часы

1

Первое знакомство с шахматным королевством. Белые и черные поля.

1

2

Шахматная доска.

1

3

Горизонталь, вертикаль, диагональ.

1

4

Центр шахматной доски.

1

5

Белые фигуры, черные фигуры.

1

6

Ладья.

1

7

Слон.

1

8

Ферзь.

1

9

Конь.

1

10

Пешка.

1

11

Король.

1

12

Сравнительная сила фигур.

1

13

Ценность шахматных фигур

1

14

Начальное положение (начальная позиция).

1

15

Расположение каждой из фигур в начальном положении;

1

16

Правило «Каждый ферзь любит свой цвет».

1

17

Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.

1

18

Правила хода и взятия каждой из фигур.

1

19

Игра «на уничтожение».

1

20

Белопольные и чернопольные слоны,

1

21

Одноцветные и разноцветные слоны.

1

22

Качество. Легкие и тяжелые фигуры.

1

23

Ладейные, коневые, слоновые, ферзевые и королевские пешки.

1

24

Взятие на проходе.  

1

25

Превращение пешки.

1

26

Шах. Понятие о шахе. Защита от шаха.

1

27

Мат – цель шахматной партии. Матование одинокого короля.

1

28

Задачи на мат в один ход. Пат. Ничья.

1

29

Пат и другие случаи ничьей. Мат в один ход.

1

30

Длинная и короткая рокировка и ее правила.

1

31

Шахматная партия. Начало шахматной партии.

1

32

Представления о том, как начинать шахматную партию. Короткие шахматные партии. 

1

33

Повторение программного материала

1

IV. Календарно-тематическое планирование

План

факт

1

Первое знакомство с шахматным королевством. Шахматная доска. Белые и черные поля.    

05.09

2

Шахматная доска. Линии на шахматной доске. Горизонтали и вертикали.  

12.09

3

Шахматная доска. Линии на шахматной доске. Диагонали  

19.09

4

Шахматная доска. Центр шахматной доски.  

26.09

5-6

Шахматные фигуры.    Белые фигуры. Черные фигуры.

03.10-10.10

7

Начальное положение. Расположение каждой из фигур в начальном положении. Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур

17.10

8-9

Ладья.

24.10-31.10

10-11

Слон.

14.11-21.11

12-13

Ладья против слона.

28.11-05.12

14-15

Ферзь.

12.12-19.12

16

Ферзь против ладьи и слона.

26.12

17-18

Конь.

23.01-30.01

19

Конь против ферзя, ладьи, слона.

06.02

20-21

Пешка.

20.02-27.02

22

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона

06.03

23

Король.

13.03

24

Король против других фигур.

20.03

25

Шах.

27.03

26

Шах.

03.04

27

Мат.

10.04

28

Мат.

17.04

29

Ничья. Пат.

24.04

30

Рокировка.

01.05

31

Шахматная партия.

08.05

32

Шахматная партия.

15.05

33

Шахматная партия.

22.05

Список литературы :


1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А.Горского – М.: Просвещение, 2011.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
5. Сухин И. Необыкновенные шахматные приключения. 
3. Сухин И. Приключения в Шахматной стране. – М.: Педагогика, 1991.
4. Сухин И. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М.: Поматур, 2000.
5. Авербах Ю., Бейлин М. Шахматный самоучитель. М., Сов. Россия, 1970 г.13. Бондаревский И. Учитесь играть в шахматы. М., ФиС, 1999 г.14. Бронштейн Д., Самоучитель шахматной игры. ФиС, 1982.15. Журавлев Н. Шаг за шагом. М., ФиС, 1986 .16. Капабланка Х.Р. Учебник шахматной игры. М., ФиС, 1983.17. Костьев А. Уроки шахмат. М., ФиС, 1984.
18. Костьев А., Учителю о шахматах. М.,

 6.Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Учебник для 1 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. – Обнинск: Духовное возрождение, 1998.

7. Сухин И. Шахматы, первый год, или Учусь и учу: Пособие для учителя – Обнинск: Духовное возрождение, 1999

8. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. / М.: Просвещение, 2002.

9. А.А. Тимофеев  "Программа курса "Шахматы – школе: Для начальных классов общеобразовательных учреждений", 2011

10. Сборник  программ внеурочной деятельности. 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой – М.: «Вентана-Граф», 2012.
11. Шахматы. Энциклопедический словарь. / М: Советская энциклопедия, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...