Эссе "Моя педагогическая философия"
статья (3 класс) на тему

Жданова Ирина Валерьевна

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять его в нужное русло. Что такое творчество? Нахожу ответ в словах В.А.Сухомлинского: «Это живой, подвижный процесс, который поглощает человека целиком и полностью, и он, приобщившись однажды, становится творцом надолго, а может на всю жизнь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_zhdanova_i.v.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять его в нужное русло. Что такое творчество? Нахожу ответ в словах В.А.Сухомлинского: «Это живой, подвижный процесс, который поглощает человека целиком и полностью, и он, приобщившись однажды, становится творцом надолго, а может на всю жизнь»

  Мой девиз: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».

  Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы. Педагог – это не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего, перед воспитанниками. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности.

  Работая с детьми, я поняла, что каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, каждый ребенок – это строитель будущего. Я стараюсь стать интересной,  для окружающих меня детей, дарю им свои знания, умения, узнаю новое. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, технологии, изучать новую технику, читать справочники, руководства, способные воздействовать на сознание обучающихся. И я учусь. Учусь всё время.

Будучи ребёнком, каждый уже выбирает себе профессию, т.е. мечтает быть кем-то. Этот выбор меняется  с наступлением взросления. Вот и у меня стать учителем – моя детская мечта. Только когда пришло время взрослого осознания принять решение выбора профессии, эта мечта не поменялась, я не видела себя больше не кем. А теперь я с гордостью думаю о себе, что я – учитель. Но ведь эта профессия не из лёгких. А ведь и не бывает лёгких профессий! Каждая работа тяжела, имеет и плюсы, и минусы. Сейчас я задумалась, почему же я именно на этом месте? Может из-за того, что я нахожу себя  нужной в ней!

   Нужна своим ученикам каждую минуту, каждый час, каждый день. Ведь иногда даже не успеваешь поздороваться, а они выкладывают тебе свои новости, случившиеся,  пока мы были не вместе!

  Нужна родителям своих учеников, потому что они же доверили  любимых своих деток мне. Родители в надежде, что у меня получится помочь им учиться,  самостоятельно добывать знания, дружить и работать в коллективе, трудиться сообща, быть нравственно здоровой личностью.

  Также нужна коллегам, которые часто спрашивают совета или делятся наболевшим, раскрывают свои какие-то секреты нашей «педагогической кухни». Мы же вместе выполняем свою работу, такую порой непростую, но такую всегда нужную! Благодаря этой «нужности», у меня очень бурная жизнь, мне некогда скучать, благодаря моей любимой профессии! У меня нет определённого хобби, я вся в своей работе, детях! И всё- таки я её люблю, горжусь ею и не вижу себя ни в какой другой.

  Детей нужно не только научить, но и воспитать. Говорят «дай ума», а про душу тоже не забудь! Воспитай душу, т.е. наполни её добротой, заботой, любовью – это как бы напои  из чистого источника. Если ты дашь это питание для души, то она, с высоты своего полёта, увидит  и услышит других людей. Часто мы делаем ошибки, поэтому не видим и не слышим их. А если мы научимся принимать чужие проблемы, чужую боль, то тогда и радостью с вами поделятся обязательно! Ш.М. Амонашвили сказал: «Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребёнке».  От людей мы можем часто слышать слова: «У него были отличные учителя!» Вот и русская поговорка гласит: «Дерево и учитель познаются по плоду». А учитель,  сегодня,  работает,  как в растревоженном улее. Потому что школа занята поисками новых путей обучения,  привитием навыков самостоятельного мышления и самое главное в этой ситуации сохранить уважительность, милосердие и доверие.

  Но не только я даю детям, но и дети дают мне. Ведь педагогическая деятельность раскрывает передо мной секреты детских душ, иногда преподносит сюрпризы, поэтому это всё заставляет меня постоянно учиться, познавать новое. Профессия учителя стимулирует меня к постоянному творческому саморазвитию и мобилизирует все душевные и интеллектуальные возможности.  

  За всё это я благодарна своей судьбе, своей профессии, своим ученикам. Я знаю, что другого выбора у меня не было, я для этого и родилась, чтобы стать  и быть учителем! И вот уже 27 лет дети являются объектом моего служения, смыслом моей жизни. А ведь это очень важно найти своё призвание, утвердиться в нём.

  Поразмыслив обо всём, пришла к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия и завтра я опять иду в школу!.. Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность в работе зависит от личностных качеств учителя: от его навыков, от эрудиции, от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски урока.

С уважением, учитель высшей категории Жданова Ирина Валерьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....