Семья и Отечество в моей жизни
классный час (1 класс) на тему

Стенина Любовь Борисовна

классный час 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx89.98 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29

 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БРОВАРЦА ВЛАДИМИРА ТИМОФЕЕВИЧА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ  РАЙОН

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА

«СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ДЛЯ 1 КЛАССА

http://mdou1energ.ucoz.ru/_si/0/20285329.jpg

                                                                         Составила

                                                                     Стенина Любовь Борисовна, учитель начальных классов

       

2017 год

Дата проведения: 24 мая 2017 г.

Класс: 1 «А»

Цель:  воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей.

Задачи:

- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

- сохранение семейных ценностей, традиций;

- формирование правовой культуры, правосознания обучающихся, их уважение к Отечеству.

         Оборудование:

- компьютер,

- проектор,

- запись песни «Моя семья»,

-разноцветные кубики-шаблоны для рисунка «Моя семья»,

- карточки со словами для задания «Собери пословицу».

Ход классного часа.

 

Учитель. Большая и дружная семья нашего 1 «А»  в сборе.

-Ребята, я предлагаю вам выполнить Первое задание нашего классного часа-отгадать загадки:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая... (Сестрёнка).

 

Я у мамы не один, 

У неё ещё есть сын, 

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (Брат).

 Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит:

Как живете? Кто в гости к нам приехал? (Тётя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне... (Дядя).

Учитель. Сегодня наш разговор посвящён самому главному и важному в жизни каждого человека – …. (отгадывают ребус) семье.

-А что такое семья?

Работа в паре. Второе задание

Обсудите, что такое культура общения и нужна ли она в семье?

Учитель. Третье задание. Ваша задача в группах из данных слов собрать  пословицу.

Получаются пословицы:

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Дружная семья горы свернет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.        

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Через 3 минуты каждая группа зачитывает пословицы т объясняет их смысл.

Учитель. Молодцы!  Вы говорили, что в семье все любят друг друга, уважают, дружат, часто  проводят время вместе, выполняют какую-либо работу вместе. Ребята,  можно ли наш класс назвать семьёй?

Учащиеся высказывают свои мнения, делают вывод, что можно.  

Учитель. У вас на столах есть кубики из бумаги. Нарисуйте внутри каждого кубика свою семью. (Учащиеся рисуют свои семьи.)

Учитель. Что можно сделать из этих кубиков? (Учащиеся высказывают свое мнение, выбирают ответ – объединиться. Если такого ответа не будет, учитель сам предлагает это сделать.)

Учитель. Все вместе постройте дом из кубиков.(на доске).

Учитель. Представьте, что кубики – это семья каждого человека, ваша семья. Что же можно «построить» из миллионов семей,  как их объединить?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

Учитель. Государство, страна, Россия какими  близкими  по значению словами можно заменить? (Родина, Отечество)

Учитель. Все семьи нашей страны и составляют нашу Родину, Россию, наше Отечество.  (Учитель накрывает все кубики крышей, на фронтоне которого  написано слово Отечество). А как вы думаете, почему все кубики разного цвета? (Мы все разные).

Учитель. Когда все семьи будут крепкими, любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге, трудиться на благо и процветание семьи и Отечества, наша Родина будет сильной, богатой и процветающей страной.

Учитель. Я хочу, пожелать каждой семье мира, добра, любви и счастья. Семья – это опора каждого человека. Пусть каждому в семье будет тепло и уютно, каждый чувствует любовь и заботу своих родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семья и Отечество в моей жизни"

Задачи: актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери и отца в семье, знакомство с понятиями «семья», "Отечество"....

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

СЕМЬЯ и ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЕДИНОМУ УРОКУ...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....