Программа кружка "Первооткрыватели", 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Клюшкина Любовь Федоровна

Рекомендации для классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_pervootkryvateli.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы

Название разделов

       Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Что такое проект?

-исследовательские (генерировать                               идеи, выбирать лучшее решение);

-социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

-оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

-презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);

-рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

-менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Как выбрать тему проекта?

Цели и задачи проекта

Гипотеза проекта

Организация исследования

Поиск информации

Составление визитки.

Игра в учёных.

Выступление

Игра в учёных.

Повторение

Итоговое занятие.

         

Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Что такое проект?

Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями

2

Как выбрать тему проекта?

Ответы на вопросы:  Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься больше всего? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Выбор интересной идеи. Выбор темы. Обоснование выбранной темы.

3

Цели и задачи проекта

Ответ на вопрос – зачем я провожу исследование . Цель указывает общее направление движения, задачи . Описание основных шагов.

2

Гипотеза проекта

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы- предположения. Слова- помощники- предположим, допустим, возможно, что если…Формирование портфолио ученика.

1

Организация исследования

Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

3

Поиск информации

Книги, журналы, интернет, беседы со взрослыми, друзьями. Источники получения информации: справочники, энциклопедии… Наблюдение - доступный способ добычи информации  Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли. Эксперимент. Главный метод познания. Опыт. Действия с предметом исследования. Результат эксперимента.

4

Составление визитки.

Как правильно составить визитку к проекту.

1

Игра в учёных.

Работа по созданию проекта. Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальное исследование. Индивидуальные консультации учителя. Работа в парах. Выбор темы. Распределение работы в паре. Работа в группах. Распределение работы в группе. Выбор лидера в группе .Презентация

Продукт проектной деятельности. Наглядный материал (графики, схемы, макет..) Особенности записи исследования. Выводы и умозаключения. Текст доклада, тезисы. Схемы, чертежи.

7

Выступление.

Урок-конференция. Защита работы перед знакомой аудиторией. Коллективный и личностный анализ результатов.

Защита работ перед незнакомой аудиторией. Формирование портфолио ученика.

7

Повторение.

Повторение пройденных проектных понятий

2

Итоговое занятие.

Повторение. Тест «Чему я научился?»

1

Всего

33 часа

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные формы  организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

     1

Что такое проект?

Кто я? Моя семья.

1

Фронтальная работа

Знакомство. Игра «Голоса неживых предметов»

06.09

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

Работа в парах.

Рассказы о своих увлечениях.

13.09

3

Как выбрать тему проекта?

О чем я больше всего хочу рассказать.

Выбор темы проекта.

1

Групповая форма работы

Учимся выбирать тему проекта.

20.09

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

1

Аукцион идей

Игра «Зелёная тропинка». Шагая по тропинке находим подсказки.

27.09

5

Повторение. Давай вспомним.

1

Урок-тренинг

Рисуночный тест.

04.10

6

Цели и задачи проекта

Проблема.

1

Групповая форма работы

Знакомство с понятиями: проблема, задача, преграда, трудность.

11.10

7

Проблема. Решение проблемы.

1

Индив. Работа.

Групповая форма работы

Работа с текстом «Чиж».Проблема Вари, проблема чижа. Предположения по решению проблем.

18.10

8

Гипотеза проекта

Гипотеза. Предположение.

1

Игра-исследова-

ние

Игра «Превращения»предположения :как головастик превращается в лягушку.

25.10

9

Организация исследования

Гипотеза. Играем в предположения.

1

Коллективная работа

Игра в предположения.

08.11

10

Цель проекта.

1

Коллективная работа

Определение проблемы, постановка цели для её решения.

15.11

11

Задача проекта.

1

Фронтальная работа

Учимся находить пути, которые помогут справиться с проблемой.

22.11

12

Поиск информации.

Выбор нужной информации.

1

Групповая форма работы

Выбор информации для проекта.

29.11

13

Интересные люди- твои помощники.

1

Наблюдение

Групповая форма работы

Выбор помощника, интересные профессии.

06.12

14

Продукт проекта.

1

Игра-исследова-

ние

Выбор продукта, что можно сделать своими руками: поделка, аппликация…

13.12

15

Виды продукта. Макет.

1

Работа в парах.

Выбор плана работы по созданию макета домика.

20.12

16

Повторение

Повторение пройденных проектных понятий.

1

Групповая форма работы. Индив. работа

Игра в знания.

10.01

17

Составление визитки.

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

1

Групповая форма работы. Индив. работа

Составление проекта- визитки.

Подготовка мини-сообщения на 3 мин.

17.01

18-22

Выступление

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

3

Индив. работа

Выступления. Составления таблицы пожеланий.

24.01

31.01

07.02

Выступление перед

знакомой аудиторией.

2

Урок-конферен

ция

Пробное выступление. Оценка выступлений

21.02

28.02

23-26

Игра в учёных.

Окрашивание цветка в разные цвета.

2

Коллективная работа.

Индив. работа

Окрашивание цветка в разные цвета.

07.03

14.03

Подготовка ответов

на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

2

Коллективная работа.

Индив. работа

Обсуждение пунктов памятки.

29.03

04.04

27-28

Выступление.

Выступления перед незнакомой аудиторией.

2

Урок-конферен-ция

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

11.04

18.04

29

Повторение

Повторение. Давай вспомним.

1

Групповая форма работы

Тест.

25.04

30-

32

Игра в учёных.

.«Мобильные телефоны».Это интересно.

2

Индив. работа.

Изготовление телефона из пластиковых стаканчиков.

02.05

10.05

Поилка для цветов. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1

Индив. работа.

Групповая форма работы

Демонстрация мини-проекта «Как получить электричество».

16.05

33

Итоговое занятие.

Тест «Чему я научился?»

1

Урок-конферен-ция

Рисунок  открытки Мудрого Дельфина.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....

рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

данные рабочие программы соответствуют ФГОС...