Классный час "Пионеры-герои"
классный час (2 класс) на тему

Семизорова Ольга Владимировна

Классный час, посвященный подвигу детей - героев Великой отечественной войны. В настоящее время существует необходимость возраждать память о тех, кто подарил нам мирную жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_nachalnoy_shkoly.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для начальной школы

«Дети – герои ВОВ»

Цель: Сохранение памяти о защитниках Родины, жертвах Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению.

Задачи:

Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства  патриотизма, гордости за свою Родину и её героев; воспитанию уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.

Обучающая: Познакомить с подвигами пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны.

 Развивающая: Развивать интерес к изучению истории родной страны.

Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг, посвящённых Великой Отечественной войне.  

Приложение: Презентация.

Ход классного часа

Сценка      Звучит "Рио Рита"   (появляются дети)

Девочка: Лида, а нам вчера учительница сказала, что мы скоро вступим в пионеры, и всегда будем делать только хорошие дела. Еще она сказала, что пионером быть очень почетно. Скажи, а ведь ты пионерка?

Лида: Да, конечно, уже три года. Видишь, у меня на шее красный галстук. Его повязывают всем, кто становится пионером.

Девочка: А кто такие пионеры? И почему быть пионером почетно?

(Изображение пионеров на интер.доске)

Лида: Пионеры - целая организация школьников, детей. Чтобы стать пионером, нужно быть хорошим товарищем, честным человеком, хорошо учиться и любить свою Родину. Пионеры всегда первые во всех хороших делах. Пионеры помогают старшим, защищают слабых, младших. Они дают Родине клятву быть такими. Пионеры поступают всегда по совести, правильно. Поняла, кто такие пионеры?

Девочка: Здорово! Я обязательно вступлю в пионеры, и буду делать хорошие дела.

А давай сегодня пойдём в кино или парк на карусели.

Лида: Давай пойдём в парк. Там будет очень весело: клоуны, шары, мороженое.

Звук бомбежки

Девочки останавливаются.

Голос Левитана

Девочка: Ой, что это? Почему все взрывается, почему все горит, почему падают люди, почему рушатся дома?

Лида хватает девочку за руку, дергает ее и кричит:

Лида: Бежим. Началась война. Теперь мы с тобой не пойдём в парк, нужно спасаться.

Девочки убегают.

Плакат "Родина Мать зовет"

Звучит песня "Священная война"

Учитель: 1941 года, 22 июня началась Великая Отечественная война. Немецко-фашистская армия напала на нашу страну. По все нашей стране смолк детский смех, стали слышны плач, крики людей о помощи. На войну с фашистами уходили не только взрослые мужчины и женщины, но и старые люди и дети, чуть постарше вас.

Учитель: И это девочка Лида, которая рассказывала о пионерах, которая любила смеяться, кататься на каруселях, запускать воздушные шарики, тоже пошла воевать с немцами, хотя ей было всего 12 лет. Ведь она сказала, что пионеры - это дети, которые любят свою страну, свой народ и не хотят, чтобы люди страдали.

Учитель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить ту ужасную войну и детей, пионеров-героев, которые рядом со взрослыми воевали, освобождая нашу родину от немецких захватчиков.

Учитель читает стихотворение "Июнь. Клонился к вечеру закат"

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Первый ученик:

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки, помогали старшим.

Второй ученик:

Их имена знали только родные, одноклассники, друзья

Третий ученик:

Пришел грозный час, и они показали, каким огромным и бесстрашным может стать детское сердце, когда в нем разгорается священная любовь к РОДИНЕ и ненависть к ее врагам.

Учитель: Дети воевали наравне с взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время войны были тысячи.

«Мы великих дел не вершили.

И по трижды чужой вине,
Как солдаты,
В землянках жили,
Умирали, 
Как на войне».

Война оставила после себя множество имен мальчишек и девчонок, и сегодня давайте вспомним имена и узнаем историю таких «маленьких» героев как: Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Володя Казначеев, Галя Комлева, Таня Савичева, Толя Шумов, Боря Цариков, Люся Герасименко, Володя Щербацевич, Вася Коробко, Шура Кобер, Зоя Космодемьянская, Витя Хоменко, Вася Шишковский, Володя Дубинин и многие, многие другие. После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени.

Презентация

 Зина Портнова: Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов. Война застала ленинградскую пионерку в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Там была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Однажды в столовой Зина отравила всю пищу, погибло много немецких офицеров. Ее стали подозревать и Зине пришлось попробовать отравленную пищу, она чудом выжила. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

 Леня Голиков: Родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области. Когда родное село Лени захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу с взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

   2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

 Валя Котик: Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка (Украина) в крестьянской семье. К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа  1943 года  в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И.А. Музалева, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, благодаря чему связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. 16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Зоя Космодемьянская родилась в сентябре 1923 года в Тамбовской области. Два раза Зоя была в тылу врага. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области ее схватили немцы.

Чтобы выведать секретную информацию, ее подвергали различным пыткам. Но Зоя молчала, не сказав ничего, даже имени и фамилии. После тяжелых пыток Зоя Космодемьянская была казнена на сельской площади деревни Петрищево 29 ноября 1941 года.

16 февраля 1942 года Зое Космодемьянской посмертно присудили звание Героя Советского Союза и наградили орденом Ленина. Ее героический подвиг служил примером во время войны для многих людей.

Война обрушилась на белорусскую землю. Осенью Марату Казей уже не пришлось идти в школу в пятый класс. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Учащийся: Помните!
Через века, через года – 
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Учащийся: Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!

Учащийся: Встречайте трепетную весну,
Люди Земли.
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди Земли!

Учащийся: Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
Заклинаю, - помните!

Сколько храбрых сердец молодых

Беззаветно служили народу.
            Пионеры и тысячи их,
          Кто погиб за страну и свободу.

Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!

Учитель:

Ребята! Головы склоните!
Руки, салютуя, поднимите!
Смолкни, барабан!
И, сердце, бейся тише!
Мысленно пусть станут перед строем
На войне погибшие - герои!
Помним мы юных,
Горды их делами,
Память о них не сотрут года.

Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Звук метронома.

Учитель: Сегодня, мы вспоминали детей - участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить.

Все ярче звезды, небо голубей,
Но отчего-то вдруг сжимает сердце,
Когда мы вспоминаем всех детей,
Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли
Ни сила, ни любовь, ни состраданье.
Они остались в огненной дали,
Чтоб мы сегодня их не забывали.

И память эта прорастает в нас,
И никуда нам от нее не деться.
Что, если вдруг опять придет война,
Вернется к нам - расстрелянное детство...

На экране титрами плывут имена пионеров-героев, их фотографии, в сопровождении


песни «Песня о пионерах героях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...