классный час "Мы-пешеходы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тема: « Мы – пешеходы».

Направление: социальное

Форма проведения: классный час

Класс: 2 б

Цели:

  • Углубить у обучающихся знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения.
  • Научить детей правильно и безопасно переходить улицу; выучить дорожные знаки, предназначенные для пешехода, научить детей выбирать безопасное место для игры.

Задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Наглядность и оборудование:

  • Презентация на тему «Мы – пешеходы», дорожные знаки.
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор, 
  • светофор.

Место проведения: кабинет

Подготовительная работа: разучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_-_peshehody.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нижнекамский педагогический колледж»

Мы - пешеходы

План – конспект внеурочного мероприятия

Итоговая работа

             

                                                               Выполнила:                                                                  Зайнуллина Раушания Ризаевна                                                               Слушатель ДПП повышения                                                                       квалификации учителя начальных

                           классов                                                               по теме: «Совершенствование                                                                    профессиональной деятельности                                                             учителя начальных классов в                                                                         условиях реализации ФГОС НОО»

Итоговая работа допущена к защите

Куратор Н.К.Дорофеева

«23» апреля 2016 г.

г. Нижнекамск

Тема: « Мы – пешеходы».

Направление: социальное

Форма проведения: классный час

Класс: 2 б

Цели: 

  • Углубить у обучающихся знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения.
  • Научить детей правильно и безопасно переходить улицу; выучить дорожные знаки, предназначенные для пешехода, научить детей выбирать безопасное место для игры.

Задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Наглядность и оборудование: 

  • Презентация на тему «Мы – пешеходы», дорожные знаки.
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,  
  • светофор.

Место проведения: кабинет

Подготовительная работа: разучивание стихов.

Составитель: Зайнуллина Раушания Ризаевна

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала

II. Постановка цели и задач

III. Основной

IV. Заключительная часть

1. Подведение

2. Рефлексия

-Отгадайте загадки:  

Широка в ширину

Но зато длина в длину

Где вода и глубина

Там бетонная она. (дорога)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю                                                                                                                              

 И тебе могу помочь. (светофор)

 -Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие, оно посвящено правилам дорожного движения.

-Сегодня мы должны повторить правила дорожного движения,

Легковые машины, грузовики, автобусы каждый день мы видим на улице, пользуемся общественным транспортом, своей машиной, переходим через дороги. В общем, транспорт – неотъемлемая часть нашей жизни. Но не все люди выполняют правила, позволяющие остаться живым и здоровым человеком. Поэтому число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растёт. И что самое ужасное – всё чаще под колёса автомобилей попадают дети.

     Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

- Мы с вами должны повторить, как правильно переходить улицу и запомнить, какие дорожные знаки нам в этом помогают.

- Давайте представим, что сегодня к нам со станции «Светофорчик» прибыл вот такой симпатичный инспектор ГИБДД.

1 слайд: Инспектор ГИБДД.

- Как расшифровать это слово?

- Какую работу выполняет инспектор ГИБДД?

Прежде всего, мы должны знать на какие две части делится дорога.

2 слайд: - Что такое проезжая часть?

3 слайд: Дети катаются с горы, спуск которой выходит на дорогу.

- Посмотрите эту ситуацию и скажите, какую ошибку допустили дети?

4 слайд: Дети играют в мяч на дороге.

Правильно ли дети выбрали место для игры?

Где должны играть дети?

- Для чего нужен тротуар?

5 слайд: Мальчик на краю тротуара.

- Какая опасность подстерегает мальчика?

Учитель: Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу.

Мы поговорили с вами о дороге. Давайте подведём итог.

-На какие две части делится дорога?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Для чего нужен тротуар?

- Как правильно выбрать место для игры?

Даже во дворе нужно быть внимательными, потому что есть водители, которые не соблюдают правила дорожного движения.

- Как правильно выбрать место для игры?

Даже во дворе нужно быть внимательными, потому что есть водители, которые не соблюдают правила дорожного движения.

- О каких полосках говорится в стихотворении?

6 слайд: Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте.

- Какую ошибку допустил мальчик?

- Кто сможет показать знак, который стоит около пешеходного перехода?

Игра «Доскажи словечко»

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…(переход).

Если ты спешишь домой.
Не беги по мостовой.
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай).

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо … (налево)

Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть надо … (направо).

7 слайд: Знак пешеходного перехода.

-Кто может показать знак «Движение пешехода запрещено»?

8 слайд: Знак «Движение пешехода запрещено».

- Кто покажет знак «Движение пешехода разрешено»?

9 слайд: Знак «Движение пешехода разрешено»

- Ребята, какой знак стоит на дороге, если рядом расположены детские учреждения?                        («Осторожно дети»)

Покажите его на доске.

10 слайд: Знак «Осторожно дети».

Ребята, а какой путь вы выбираете, чтобы дойти до школы?

Как вы переходите дорогу на перекрёстке?

11 слайд: Посмотрите, как мальчик идёт в школу, и скажите, правильный путь он выбрал?

В больших городах, где очень много машин, дорогу переходя по наземным и подземным переходам.

(отрывок из фильма подземные и наземные переходы)

А сейчас мы поговорим о светофоре.

12 слайд: Светофоры

Посмотрите, каким был первый светофор в России. Регулировщик в ручную переводил стрелку на определённый сигнал.

- Какой светофор предназначен для пешеходов?

- Что обозначают его сигналы?

- Для кого предназначен третий светофор?

- А как быть, если светофоры вдруг поломались?

Движение регулирует регулировщик. Посмотрите, как он с этим справляется.

(отрывок из фильма сигналы регулировщика).

Итог: Для чего нужны светофоры?

  На какой сигнал светофора переходят улицу пешеходы?

3. Закрепление материала.

Игра «Запрещается – разрешается»

-Теперь поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Я читаю стихотворение, а вы добавляете нужное слово – разрешается или запрещается.

- Что нового узнали на занятии?

- Какие дорожные знаки должны знать пешеходы?

- Какое у вас настроение? Выберите гномика.

«Радостный гномик» - всё хорошо, «грустный гномик» - грустно.

Учащиеся отгадывают загадки.

Чтение стихов

1 ученик:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

2 ученик:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

3 ученик:

 Глупый ребёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол,

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы это игра?

4 ученик:

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть в припрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонят в безопасности мяч.

5 ученик:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны

Даже за городом, там, где дорога

Правилам должен ты следовать строго.

6 ученик:

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти, Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.    

7 ученик:

Объяснить надо просто

Будь ты юн или стар

Мостовая для транспорта,

Для тебя тротуар.

8 ученик:

Без передышки машины снуют

Улицу переходить не даю

Ты оглянись, под колёса не лазь

Там переходы подземные есть.

9 ученик:

На светофоре красный свет,

Опасен путь, прохода нет

А если жёлтый свет горит,

Он приготовится велит,

Зелёный вспыхнул впереди,

Свободен путь, переходи.

3. Музыкальная пауза

Песня на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2раза.

Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.

- Ребята, кто скажет, как правильно переходить улицу?      

8 ученик:

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Список используемых источников:

Светофор - http://domodevrika.edumsko.ru 

Первый светофор - http://vebgnomik.ucoz.ru

Гномы - https://im1-tub-ru , http://vebgnomik.ucoz.ru 

Приложение 1

Памятка юного пешехода

  1. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим.
  2. Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт.
  3. Ходи только по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
  4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
  5. Строго подчиняйся сигналам светофора.
  6. Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.
  7. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу.

Приложение 2

http://alcvet-ds.86.i-schools.ru/files/foto_2/9cbd167c8c49c1b878cd4b2e2a9.jpg

Приложение 3

Приложение 4

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...