Классный час «Дорогою добра»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Реброва Елена Вячеславовна

Классный час «Дорогою добра»  для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_dorogoyu_dobra.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дорогою добра»

Цели:

           1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

           2.На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

3.Расширение кругозора учащихся;

         4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

          5. воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;

Планируемые результаты: умение на слух воспринимать произведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию.

Оборудование:   презентация, музыкальное сопровождение песня «Дорогою добра» (сл.Ю. Энтина,  муз. М.  Минкова) «Если добрый ты»  (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), отрывок  из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,  пословицы,  индивидуальные листы.

        Ход классного часа.

Мотивация

Звучит песня «Дорогою добра». Ребята заходят в класс под музыку, встают около своих рабочих мест и подпевают.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный классный час.

-А о чём пойдёт речь может уже кто-то догадался?

-А если нет, то мы  узнаем с помощью подсказки:

Добро – это ты!

 Добро – это я!

 Добро – это целая наша Земля!

 Добро – это праздник в семье,                                                    

 Добро – это песня ручья по весне,

 Добро – это радости море и смеха,

 Добро – это также прекрасно, как лето!

 Когда мама с папою рядом – Добро!

 И люди идут, улыбаясь в метро,

 Ну, в общем, добро – это что-то такое,

 Что объяснить не в силах порою!

У.- Итак, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?

Д.О добре .

Слайд №1  Классный час.  Тема: «Дорогою добра?

Слайд №2

У.Что такое доброта?(дети записывают ответы на индивидуальных листах и зачитывают)

Слайд №3-5

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви ко всему живому.

У. Кто такой добрый человек?

Д.Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

У.Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

Д. Все кругом стали бы злыми.

-У.  А что такое зло?? (дети записывают ответы на индивидуальных листах)

Д.- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

Выставка рисунков

Я просила вас ребята, нарисовать «Добро» и «Зло».(Домашнее задание)

Какие замечательные рисунки вы приготовили. Расскажите о них.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит - люди  могут  творить и добрые и злые поступки.

У.В одной из своих басен великий русский писатель Л.Н.Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о  добре и зле.

Слайд№6

Басня  «Белка и волк»

     Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк  вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там наверху - все играете и прыгаете». Белка сказала: « Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала:

     Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

У. Какова главная мысль? ( Хорошо тому, у кого доброе сердце).

Давайте вспомним свою маму, ведь она и является олицетворением добра.

Слайд №7

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?

У. А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Слайд № 8

Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться добрыми, волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

Слайд №9

Игра «Волшебные слова»

-Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми(волшебными) словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

У. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Дети читают стихотворение:

Ученик 1

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Ученик 2

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он. О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

Ученик 3

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Ученик 4

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

– Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

Слайд№10       Пословицы

 Добру, вежливости, порядочности  нас учат и пословицы.

-Сейчас мы разделимся на две команды, участники выходят к доске.

Ваша задача: прочитать пословицы и выбрать из них только о добре, доброте.

1 группа

1)Жизнь дана на добрые дела.

2)Мороз невелик, да  стоять не велит.

3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

4)Один за всех, все за одного.

5)Про доброе дело говори смело.

2 группа.

1) Мир не без добрых людей.

2) Доброе слово и кошке приятно

3)Друзья познаются в беде.

4) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5)Пуганая ворона и куста боится.

Проверка работ

У. Послушайте еще один рассказ, который называется  

«Как белочка дятла спасла»

         Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил  мороз.  Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

       Сел Дятел на ель и плачет.  Падают горючие слёзы на снег, замерзают.  Увидела Белочка из гнезда  -  Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

     -  Почему это ты,   Дятел, плачешь?

     - Нечего есть, Белочка…

       Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

       Положила между стволом и веткой.  Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

       А Белочка сидит возле дупла и радуется.  И бельчата в дупле радуются.  И солнышко радуется.

Вопросы:

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему  радуются Белочка и Бельчата?

- Какое дело совершила Белка?

- Могла ли она поступить иначе?

- Чем бы это обернулось?

- Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.

Слайд № 11    Сказочные герои

Игра “Сказочные герои”.

 Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич,  Кащей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко, Кот Леопольд

У.Я хочу рассказать вам одну небольшую притчу.

ПРИТЧА- небольшой рассказ, аллегорический по форме и нравственно-дидактической по цели. ПРИТЧИ это непросто литература: это литература для души. Это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет  внимательному и вдумчивому ученику  путешествовать по миру осознанно и радостно.

Слайд№12     Волки

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 У. В каких словах содержится  мораль притчи? Как вы их понимаете?

Д. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 Эти два волка всю жизнь ведут борьбу?

Выставка книг

У.В нашей маленькой библиотеке очень много книг о добре и зле.  Я приготовила для вас выставку книг и советую их вам прочитать.

Рефлексия

Классный час подошел к концу.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

У.Если вы считаете тему нашего разговора важной, то бросьте камешек в  сосуд добра,  если считаете, что в наши дни можно прожить без добра, то бросьте камешек в другой сосуд.

Давайте вспомним самого доброго сказочного героя – Кота Леопольда. Он приготовил для вас подарок: таблетку доброты. Тот, кто был злым - станет добрым, а кто был добрым станет еще добрее. Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.

      В завершении нашей беседы хочу пожелать быть сильными и стойкими, выходить всегда победителями в схватке со «злыми волками»

Слайд14

Просмотр отрывка из мультфильма «День рождения кота Леопольда» и  исполнение песни «Если добрый ты»  (муз. Б. Савельева,  сл. М. Пляцковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дорогою добра"

Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого....

Классный час "Дорогою добра"

Открытый классный час в начальной школе "Дорогою добра"....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час "Дорогою добра"

Цели:1.                Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмы...

Классный час "Дорогою добра"

Конспект урока с презентацией. Формировать навыки  вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении...

Классный час "Дорогою добра"

Данный классный час проведен в 3 классе....