Педагогический проект "Гармонизация внутрисемейных отношений через проведение внеклассных мероприятий в начальной школе"
проект на тему

Пугина Ирина Аркадьевна

Педагогический проект по работе с родителями учащихся начальнйо школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garmonizatsiya_vnutrisemeynyh_otnosheniy.doc36.5 КБ
Office presentation icon konferentsiya.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема:  «Гармонизация внутрисемейных отношений

через проведение внеклассных мероприятий

в начальной школе».

Абакан 2010

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.

Исследования многих авторов свидетельствуют о том, что именно особенности родительско-детских отношений, динамика эмоциональных контактов между членами семьи, эмоциональная атмосфера семьи в целом имеют базовое значение для психического и духовного развития ребенка (Дж. Боулби, А. Д. Кошелева, В. В. Лебединский, М. Эйнсворт и др.). Нарушения в эмоциональных контактах ребенка с близкими взрослыми приводят к возникновению у него внутреннего дискомфорта, создают угрозу стабильности и устойчивости его отношений к миру, что в итоге может привести к значительным искажениям в развитии ребенка (Г. М. Бреслав, М. И. Буянов, А. Я. Варга, А. И. Захаров, К. С. Лебединская, Г. В. Лунина и др.). Установлено, что отсутствие эмоциональной близости родителя с ребенком, непринятие (отвержение) ребенка родителем, а также высокий уровень тревожности в детско-родительских отношениях способствуют возникновению страхов у ребёнка. Нарушение взаимоотношений мешает созданию благоприятного психологического климата в семье и воспитанию ребенка.

 Поэтому, на мой взгляд, данная тема должна быть актуальной для детских садов и школ, различных социальных служб, работающих с семьёй.

Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить свое бытие в детях. Однако семейная жизнь — не развлекательная прогулка, не бывает семей без трудностей, проблем. Это и хорошо: преодолевая их, человек меняется, совершенствует свою личность, улучшает свои отношения с близкими людьми. Не всегда это просто и легко, скорее наоборот...

Не все родители по ряду причин бывают просвещенными в психолого-педагогических вопросах, не могут грамотно построить свои отношения с ребенком и добиться положительного результата в воспитании. Я в своей работе с детьми и родителями столкнулась с этой проблемой. Дети, у которых не складываются взаимоотношения с родителями или которые видят не совсем положительные отношения мамы и папы, становятся агрессивными, враждебными, не очень хорошо учатся.

В связи с этим, мной был разработан мини-проект воспитательной работы с родителями учащихся начальных классов.

Цель проекта: гармонизация внутрисемейных отношений.

Для достижения цели, я поставила перед собой такие задачи:

- Создание благоприятных условий для объединения родителей;

- Выявление и пропаганда опыта успешного семейного воспитания;

- Выявление примеров лучших семейных традиций и творчества;

- Повышение ответственности родителей за воспитание детей через формирование установок здорового образа жизни.

- Поддержка и развитие творческого потенциала детей и подростков в сфере культуры, искусства, спорта и образования.

- Повышение компетентности в области воспитания детей, развитие умения справляться с жизненными трудностями, повышение психологической культуры родителей.

Решение задач осуществляется через внеклассную работу.

Ожидаемые результаты:

- Повышение социального статуса благополучной семьи, ответственности родителей за воспитание детей посредством формирования установок здорового образа жизни;

- Высокий жизненный тонус семьи, организация содержательного досуга и отдыха;

- Полноценное общение детей и родителей;

- Формирование системы духовных и нравственных отношений.

Чтобы добиться положительных результатов, привлекаю к работе педагога-психолога, вместе с которым проводим родительские собрания, встречи в форме тренингов. Тренинг помогает родителям увидеть свои проблемы в отношениях с ребёнком и другими членами семьи, научиться слушать и слышать, найти правильное решение той или иной проблемы. Дети вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе, чем мы, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоциональные переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами, что позволяет применение определённых тренинговых упражнений.

Частью проекта является организация праздников вместе с родителями. Родители привлекаются и как участники, и как соорганизаторы праздников. Участие родителей особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как позволяет создать для ребёнка атмосферу эмоционального комфорта и уюта, у детей развивается более тёплое отношение к своим родителям, они чувствуют свою значимость для семьи. Родители, в свою очередь, видят своего ребёнка «с другой стороны»: активным, творческим, успешным. У родителей появляется чувство гордости за своего ребёнка. Часто у родителей и детей после таких мероприятий появляются общие интересы, темы для общения, возникают идеи по совместному проведению времени.

В нашем классе традиционными стали такие семейные праздники как «Новый год в лесу», «Вот они какие, мамы дорогие!»,  «Весёлые старты», «День семьи», «День матери», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Самая читающая семья», «Семейная гостиная» и др.

Периодически мы организуем клуб интересных встреч с родителями. Каждый родитель может рассказать что-то интересное о своей профессии, о хобби, о поездках в разные уголки России или, может быть, за рубеж. Иногда дети узнают что-то новое о своих родителях, что способствует сближению.

Каждый год мы организуем походы с препятствиями, играми, обедом у костра. Такие походы, совместное преодоление трудностей и общение в неформальной обстановке способствуют гармонизации семьи, формируют позитивные детско-родительские отношения.

Э.Г. Эйдемиллер, описывая сплочённую семью, называет следующие особенности: укрепление семьи и забота о ней; развитое доверие членов семьи друг к другу; симпатия. В. Сатир называет среди свойств, присущих зрелым семьям, высокую самооценку, непосредственную, ясную и честную коммуникацию, гибкие и гуманные правила поведения. В такой семье её члены ориентированы на рост, социальные установки позитивны и открыты.

Мне очень хочется, чтобы у моих учеников были именно такие семьи: сплочённые, дружные с гармоничными доверительными отношениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гармонизация внутрисемейных отношений через проведение внеклассных мароприятий в начальной школе

Слайд 3

Мини-проект "Успешная семья"

Слайд 4

Цель: гармонизация внутрисемейных отношений

Слайд 5

- Создание благоприятных условий для объединения родителей; Выявление и пропаганда опыта успешного семейного воспитания; Выявление примеров лучших семейных традиций и творчества; Повышение ответственности родителей за воспитание детей через формирование установок здорового образа жизни; Поддержка и развитие творческого потенциала детей и подростков в сфере культуры, искусства, спорта и образования; Повышение компетентности в области воспитания детей, развитие умения справляться с жизненными трудностями, повышение психологической культуры родителей. Задачи:

Слайд 6

Ожидаемые результаты Повышение социального статуса благополучной семьи, ответственности родителей за воспитание детей. Высокий жизненный тонус семьи, организация содержательного досуга и отдыха. Полноценное общение детей и родителей. Формирование системы духовных и нравственных ценностей.

Слайд 7

Формы работы Тренинги Совместные праздники Клуб интересных встреч Походы -Ощущение значимости ребёнка для семьи; -Появление у родителей чувства гордости; -Появление общих интересов; -Совершенствование детско-родительских отношений.

Слайд 9

Спасибо за внимание!