Программа летнего пришкольного лагеря
методическая разработка на тему

Программа летнего пришкольного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_prishkolnogo_lagerya.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                                        СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя                                         Директор МБОШИ        

Исполнительного комитета                                                 «Гимназия-интернат №34»

Нижнекамского муниципального района РТ-                  

начальник управления образования

______________А. Р. Фаретдинов                                 ___________ Г.А. Ляхова

«____»_________________2015 г.                                   «____»__________2015 г.

ПРОГРАММА

отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период 2015 года

МБОШИ «Гимназия-интернат №34»,

посвященная 70-летию Великой Победы, Году литературы в Российской Федерации и Году парков и скверов в Республике Татарстан

Нижнекамск 2015 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки  программы

- Закон РФ “Об образовании”;

- Конвенция о правах ребенка;

- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.2599-10; 2,4,2,2842-11.

- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 263 от 17.04.2015г.;

- Постановление КМ РТ №73 от 07.02.2014г. «Об утверждении государственной программы «развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в РТ на 2014-2020 годы»;

- Подпрограмма  №3 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2014-2020г.г.»;

- Приказ Управления образования Нижнекамского муниципального района №235 от 19.05.2015г. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2015 года»;

- Приказ директора МБОШИ «Гимназия-интернат №34» «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков гимназии-интернат №34 в летний период 2015 года»;

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

-Программа отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период 2015 года;

- др. нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2015г.

Заказчик программы

Управление образования Нижнекамского муниципального района

Цель создания программы

Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся МБОШИ «Гимназия-интернат №34» в летний период

Основные  задачи программы

1.Содействие  физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей       (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

Принципы программы

1.Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;                                                                                      
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:

- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

 - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

Условия реализации программы

1.Лагерь организуется на базе МБОШИ «Гимназия-интернат №34». Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, компьютерный кабинет, актовый зал, медицинский кабинет).

2.Кадровые условия:

- начальник лагеря;

- воспитатели;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и заместителем директора по  воспитательной  работе МБОШИ «Гимназия-интернат №34».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

Номинация, в которой заявлена программа

Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей

2

Полное название программы

Программа отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период 2015 года МБОШИ «Гимназия-интернат №34», посвященная «Году Российской истории и историко-культурного наследия Республики Татарстан»

3

Цель программы

Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального исполнения каникулярного времени, формирования общей культуры и навыков ЗОЖ.

4

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа интернат «Гимназия-интернат №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (для детей и подростков от 7,5 до 17 лет, обучающихся в МБОШИ «Гимназия-интернат №34»)

5

Сроки реализации программы

 Лето  2015 года

6

Направление деятельности, направленность программы

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива;

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе.

7

Ожидаемые результаты

-        общее оздоровление детей;

укрепление физических и психологических сил детей и подростков;

- развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой  и спортом;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
  • привитие навыков построения отношений на основе толерантности и совместного творчества;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • чувство патриотизма;
  • уважение к родной природе;
  • вовлечение учащихся в активную познавательно-досуговую деятельность через проведение национальных игр, бесед о культуре, обычаях своего народа;

- выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления;

- создание особого педагогического пространства, повышенного внимания к детям «группы риска»;

- снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для окружающих и самих себя;

- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

- недопущение темпов роста числа правонарушений среди несовершеннолетних;

- повышение социальной защищенности детского населения;

- развитие лидерских и организаторских качеств;

-  развитие коммуникативных способностей и толерантности;

- расширение кругозора детей;

- личностный рост участников смены.

8

Название организации. Авторы программы.

МБОШИ «Гимназия-интернат №34»

Заместитель директора по воспитательной работе Малова Ольга Николаевна

9

Почтовый адрес организации

423570 г. Нижнекамск, пр. Шинников 23а

10

Ф.И.О. руководителя организации

Ляхова Галина Анатольевна

11

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации

8(8555)36-50-47, gimnaz34n-kamsk@mail.ru.

12

Дата создания программы.

Май 2015 года

13

Финансовое обеспечение проекта

Средства социального страхования, средства ОУ, родительские средства.

14

Особая информация и примечание

Воспитание любви и уважения к малой родине, к традициям и обычаям своего народа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей. 

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т.е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены– 21 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Общее число участников за смену – 30 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

–Конвенцией ООН о правах ребенка;

–Конституцией РФ;

–Законом РФ «Об образовании»;

–Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

–Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

–Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

–Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

1. Профиль:

Цель: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального исполнения каникулярного времени, формирования общей культуры и навыков ЗОЖ.

Направление: социально-педагогическое.

Задачи: 

1.  Формировать потребность в здоровом образе жизни и содействовать
сохранению и укреплению здоровья.

2. Воспитывать у ребят чувство коллективизма, ответственности, трудолюбия, взаимовыручки.

3. Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за город, любви к городу, заботливого отношения к территории гимназии-интерната.

4. Развить творческие способности по направлениям:

  • рисование;
  • танцы;
  • устное народное творчество;
  • рукоделие;
  • физкультура и спорт;

       - народные игры.

  1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства доброты, сочувствия, милосердия, заботливого отношения к родителям, к окружающим; уважительного отношения к истории нашей страны, республики; к традициям чувашского народа; учить творить добро.
  2. Способствовать расширению кругозора.

7. Организация занятости и контроль над «трудными детьми».

  1. Уход за опытным участком.

  1. Благоустройство территории МБОШИ «Гимназия-интернат №34».

      10. Уход за цветниками.

11.Ремонт наглядных учебных средств учебников.

12.Ремонт классных кабинетов.

Принципы:

- комплексность (работают все);

- непрерывность (динамичный процесс);

- упор на недопущение девиации ( исправить труднее);

- настойчивость (терпимость);

- не навредить (социальная ответственность);

- добровольность;

- интерес;

- активность.

2.  Целевая группа программы:

 Летний лагерь сегодня - это:

1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.

Первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

3. Содержание программы:

3.1. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Туслăх» рассчитана на период летних каникул и функционирование пришкольного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на период с 1 по 30 июня. Лагерь работает по режиму 8.00 - 18.00 ч. в режиме 5 дневной недели, дети обеспечиваются З-х разовым питанием. В пришкольный лагерь зачисляются дети  с 1 по 5 класс на основании заявления родителей. Родители,  обеспечивают детей санитарно-гигиеническими принадлежностями.

В июне, июле и августе создается трудовое объединение школьников (ТОШ), который работает по режиму с 8.00 - 12.00 в течение 2-х недель по 5-ти дневной неделе. В ТОШ зачисляются дети на основании графика общественно-полезного вклада. Питанием дети не обеспечиваются.

Особый приоритет отводится детям, занимающимся дополнительным образованием, нуждающимся в укреплении здоровья и детям из малообеспеченных семей, многодетных семей, детей, стоящих на учете ВШУ. Занятость учащихся этой категории детей к программе прилагается.

Проблема воспитания в пришкольном оздоровительном лагере является предметом всестороннего общепедагогического подхода к укреплению здоровья детей в летний период.

Концепция программы летнего труда и отдыха включает в себя решение задач, направленных на создание условий для реализации федеральной программы «Здоровье», программы «Образование и здоровье», программы по профилактике правонарушений, республиканской программы «Путь к успеху», для физического, познавательного развития через дополнительное образование — занятия по интересам и спортивные секции по интересам, художественного, организационного, экологического и физкультурного  направления. Особое место отвести разнообразным формам работы, нацеленным на воспитание здорового образа жизни детей, привлечение к спорту, воспитание потребности в труде, пропаганду общечеловеческих и культурных ценностей, понимать прекрасное, воспитывать нравственное отношение к природе, микрорайону, окружающему миру, в том числе бережному отношению к благоустроенным местам, детским площадкам микрорайона и города.

В  2015 году исполнилось  70 лет Победы в Великой Отечественной войне,  а также 2015 год – Год литературы  в РФ и Год парков и скверов в РТ.

Программа включает в себя деятельность детей, посвященных этим знаменательным  датам года. Работа продолжится по плану, посвященной 70-ой годовщине Победы.

Взаимодействие между педагогами и детьми в пришкольном лагере и трудовом объединении строится на принципах взаимопонимания, где педагог является образцом культуры отношений, осуществляющий моральную, психологическую защиту детей. Формируется база для функционирования пришкольного лагеря: оснащение спортивным инвентарем; игротекой; канцтоварами; видеоаппаратурой (видеотека, фотодокументы).

Для успешной воспитательной, оздоровительной и познавательной работы, в соответствии с планом воспитательной работы лагеря, создается педагогический коллектив пришкольного оздоровительного лагеря и трудового объединения, из числа классных руководителей и учителей МБОШИ «Гимназия-интернат №34».

3.2. Направления работы:

- спортивно - оздоровительная «Здоровье»;

- общественно-полезный труд «Труд»;

- культурно-массовые мероприятия «Гармония»;

- Моя малая Родина национально-региональный компонент «Родной край»;

- милосердие и благотворительность «Забота»;

- природоохранная работа «Экология»;

- семейноведческая работа «Семь Я».

3.3. Программа рассчитана на период летних каникул и будет выполняться функционированием: 

- оздоровительного лагеря для  учащихся 1-5 классов «Туслăх» (30 учащихся);

- трудового объединения школьников для учащихся 6-10 классов;

- формируются ремонтные бригады с оплатой труда через ЦТиЗ, из учащихся достигших возраста 14-ти лет. В бригаду принимаются учащиеся на основе личного заявления, согласованного с родителями (10 человек).

Определяется продолжительность рабочего времени в зависимости от возраста учащегося:

14-16 лет – 4 часа;

16-17 лет — 5 часов;

I8 и более – 6 часов,

Ремонтная бригада осуществляет выполнение трудовых поручений в соответствии с допуском к труду несовершеннолетних подростков.

Запрещаются лакокрасочные работы, работы на высоте. Выполнение работ должно строго придерживаться  выполнению техники безопасности. Ведется табель учета рабочего времени, подводятся итоги трудовых дел, ведется соревнование бригад.

3.4. Участники программы:

1. Участниками программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  являются учащиеся МБОШИ «Гимназия-интернат №34», педагогические и медицинские работники.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7,5-18 лет.

3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор МБОШИ «Гимназия-интернат №34»  совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

         3.5. Индивидуальная работа с детьми, требуемого особого внимания:

июнь – Закиева Р.В., Малова О.Н.

июль – Закиева Р.В., Ляхова Г.А.

август – Закиева Р.В., Амирханова Н.В.

ФИО

Класс

Учет

Индивидуальная работа воспитателя

1

Еремина Полина Валерьевна

10

КДН

Посещение на дому, ежедневные беседы, уроки - классные часы по профилактике правонарушений, ПДД, правил поведения в общественных местах,  интеллектуальные игры, занятия по предметам имеющие пробелы знаний, трудоустройство через ЦТиЗ в июне.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОШИ «Гимназия-интернат №34»

_________________Ляхова Г.А.

«________» «______________» 2015 год

Режим дня

пришкольного лагеря «Туслăх»

7.30

 планерка

8.00

 прием детей

8.15

 утренняя зарядка

8.40

 утренняя линейка

9.00

 завтрак

9.30

 работа по плану

12.00

 обед

13.00 -15.00

 тихий час

15.15

 полдник

15.15 - 16.00

 игры

16.00-18.00

занятия по интересам

18.00

 вечерняя линейка

4. График работы медицинского кабинета и медицинского работника.

ПН

  8.00  - 10.00

ВТ 

  8.00 - 11.00

СР 

  11.00- 15.00

ЧР

  13.00 - 18.00

ПТ 

  8.00 - 11.00

5. Кадровое обеспечение:

№ п/п

Должность

Количество работников

Ф.И.О.

образование

Занимаемая должность в гимназии

Профиль работы

1.

Начальник пришкольного лагеря

1

Ярмушкина Нина Германовна

Среднее специальное

Учитель нач. кл.

ГО и ЧС

2.

Воспитатели

2

Абдулкина Ольга Сергеевна

Назарова Алевтина Анатольевна

Среднее специальное

Высшее

Учитель нач. кл.

Учитель нач. кл

Устное народное творчество, рукоделие, ПДД

Физкультура и спорт

4.

Начальники ТОШ

3

Чугайнова Марина Валентиновна

Юзеева Гульнур Рашидовна

Закиева Раиса Владимировна

Высшее

Высшее

Высшее

Учитель ИЗО и технологии

Учитель тат. яз. и лит-ры

Учитель математики

Трудовой

Оздоровительный

Трудовой

оздоровительный

5.

Помощники нач. ТОШ

3

Леонтьева Татьяна Николаевна

Ильгузина Людмила Петровна

Разинова Вера Александровна

Высшее

Высшее

Высшее

Учитель

чув. яз. и лит-ры

Учитель чув. яз. и лит-ры

Учитель химии и биологии

Трудовой

Трудовой

Трудовой

6.

Ответственный за работу с «трудными» детьми

1

Малова Ольга Николаевна

Высшее

Зам. дир. по ВР

Контроль над «трудными детьми»

6. Работа с кадрами (с воспитателями).

        1.Обсуждение основных положений данной Программы и возможных путей её реализации.

        2.Организация обучения всех участников реализации Программы.

        3. Корректирование плана работы по направлениям.

        4. Разработка и внедрение методической литературы обеспечивающей

            просветительные аспекты программы для различных возрастных

            групп.

        5. Провести социологические исследования по изучению интересов,

                увлечений и занятий учащихся, выявлению их ценностных

                ориентаций.

         6. Разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения

               заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами

               жизни детей и подростков.

         7. Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения

               намеченных мероприятий.

          8. Анализ проведенных мероприятий с целью выявления

               положительных и отрицательных сторон.

          9. Пропаганда здорового образа жизни (изучение рекламно-

                -информационной литературы, теле- и радиопередач и т.д.)

          10.Оказание методической помощи по работе с детьми.

7. Территория пришкольного лагеря

- игровая – 2

- спальня - 3

- актовый зал – 1

- спортивный зал -1

- игровая площадка - 1

8. Оборудование пришкольного лагеря

- телевидеоаппаратура 

- фотоаппарат

- спортинвентарь (скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки и др.)

- настольные игры

- канцелярские товары

9. Ожидаемый результат

9.1.  Ожидаемый результат деятельности лагеря:

-        общее оздоровление детей;

  • укрепление физических и психологических сил детей и подростков;

- развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой  и спортом;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

  • привитие навыков построения отношений на основе толерантности и совместного творчества;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма;

  • уважение к родной природе;

  • вовлечение учащихся в активную познавательно-досуговую деятельность через проведение национальных игр, бесед о культуре, обычаях своего народа;

- выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления;

- создание особого педагогического пространства, повышенного внимания к детям «группы риска»;

- снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для окружающих и самих себя;

- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

- недопущение темпов роста числа правонарушений среди несовершеннолетних;

- повышение социальной защищенности детского населения;

- развитие лидерских и организаторских качеств;

-  развитие коммуникативных способностей и толерантности;

- расширение кругозора детей;

- личностный рост участников лагеря.

   

 10.  Анкетирование родителей и детей о работе пришкольного оздоровительного лагеря. 

Анкета для родителей

Уважаемые родители, Ваш ребёнок посещает лагерь с дневным пребыванием детей «Туслăх» при МБОШИ «Гимназия – интернат №34». Администрация лагеря проводит   опрос по итогам 1 недели и просит Вас ответить на несколько вопросов с целью использования в дальнейшей работе Ваши рекомендации, пожелания.

Спасибо за сотрудничество. С уважением начальник лагеря Ярмушкина Н.Г.

Анкета для родителей

  1. Фамилия, имя ребёнка, посещающего лагерь

___________________________________________________________________

  1. Возраст ребёнка (сколько полных лет)  ___________________________________________________________________
  2. Сколько раз посещал ребёнок лагерь при гимназии-интернат №34_______________________________________________________________
  3. Почему ваша семья выбрала именно этот лагерь   ___________________________________________________________________
  4. Знакомы ли Вы с программой, направлением, по которым работает наш лагерь ___________________________________________________________________
  5. С каким настроением ребёнок приходит из лагеря, делится ли своими впечатлениями о прожитом в лагере дне  ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Ваше отношение к питанию в лагере ___________________________________________________________________
  2. Планируете ли Вы посещать наш лагерь в дальнейшем ___________________________________________________________________. Проводились ли воспитателями лагеря с Вами беседы ___________________________________________________________________
  3. Ваши пожелания, замечания, отзывы о работе лагеря      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Трудовые отряды школьников (ТОШ).

Июнь – 1 отряд – 5,6 классы

Июль – 2 отряда –  7, 8 классы  

Август – 2 отряда – 9, 10 классы

     11.1. Режим дня ТОШ

8.00 – 8.15 – прием детей

8.15 – 8.30 - утренняя зарядка и линейка

8.30 - 13.00  - общественно-полезный труд

13.00 - 13.30 - линейка, подведение  итогов за день

11.2. Содержание ТОШ:

Задачи работы ТОШ:

1. Воспитание гражданско-патриотических чувств, патриотизма,       благотворительности, направленное на достойную встречу 70-летие начала  Великой Отечественной войны;

  1. Воспитание трудолюбия, умение выполнять трудовые поручения, нравственное отношение к природе, экологии, окружающему миру;
  2. Развитие познавательной деятельности творческих способностей через индивидуальные занятия, спортивные мероприятия в лагере, ведению опытнической работы и наблюдения за ростом растений на пришкольном участке.

Создание Штабов летнего досуга по организации досуга детей в летнее время по теме: «Дети и лето». 

Основные направления деятельности:

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Спортивно-оздоровительная работа

Цель:   Формирование  у  детей  желания  и  потребностей заниматься физической   культурой,   укрепление   здоровья,   овладение   навыками здорового образа жизни.

2.

Общественно-полезный труд Цель: способствовать воспитанию у учащихся сознательного отношения к своим обязанностям.

3.

«Забота», «Милосердие» - благотворительная деятельность.      Цель: воспитывать у детей чувство заботы друг о друге, коллективизма, дружбы. Формировать позицию заботливых, добрых, милосердных и внимательных людей.

4.

«Гармония» - культурно-развлекательные мероприятия.

Цель: развивать творческие способности детей, расширять кругозор. Данному направлению в ТОШ отводится особое место, т.к. творческий потенциал детей среднего возраста неограничен. Сюда входят прогулки на досуговой площадке, экскурсии.

5.

«Родной край» - экологическое воспитание. «Экология и природоохранительная работа».   Цель: учить детей видеть и чувствовать красоту, величие и силу природы родного края. Расширить знания учащихся о культуре и обычаях татарского народа.

6.

Семейноведческое направление – совместные мероприятия с Советом отцов и родительскими комитетами.

Цель: привлечение Совета отцов и родительских комитетов к содействию полезного совместного отдыха в лагере труда и отдыха.

7.

Работа с «Трудными» детьми и детьми «группы риска».      

 Цель: профилактика правонарушений детей «группы риска». 

8.

«Мы – патриоты России» - военно-патриотическое воспитание, посвященное 69-ой годовщине Победы в  ВОВ.

  Цель: воспитание гражданской позиции, любви к Родине и патриотизма. 

   

11.3. Виды работ ТОШ:

Наименование работ

Ремонт школьной мебели.

Работа в библиотеке.

Уход за комнатными растениями.

Мытье полов, стен, плинтусов, школьной мебели.

Влажная уборка в кабинетах после ремонта.

Оформление стендов.

Вынос мусора из кабинетов.

Подготовка стен к ремонту

Рыхление грядок, клумб, вазонов.

Полив грядок, клумб, газонов.

Поддержание грядок в надлежащем порядке.

Поддержание территории участка в чистоте и порядке.

Обрезка кустов вдоль изгороди и на территории гимназии-интернат.

Удаление поросли у приствольной части  деревьев.

Рыхление приствольного круга деревьев.

Подсадка цветов (рассады).

Ежедневная уборка мусора на территории гимназии-интернат.

Уборка травы (поросли) на асфальте.

Ожидаемый результат работы ТОШ (июнь, июль, август):

В течение летних месяцев территория гимназии должна быть благоустроенной, чистой от мусора, газоны и цветники ухожены, кусты обрезаны, бордюры побелены. Пришкольно-опытный участок должен быть приведен в соответствие с требованиями к пришкольно-опытным участкам. Выполнен план по благоустройству территории гимназии. Также оформлен «Уголок отдыха» на территории гимназии.

Овладение учащимися навыков ухода за цветниками, деревьями, огородными культурами и качествами трудолюбивого, творческого, духовно и физически здорового человека.

Ремонт наглядный учебных средств и кабинетов будет проводиться учащимися во время плохой погоды. Весь наглядный материал должен быть подготовлен к новому учебному году. В кабинетах учащиеся должны помочь в уборке после ремонтов.

Важным является и организация занятости «трудных детей» с целью недопущения нарушений общественного порядка, и вовлечение данных детей в коллективно-творческие дела.

Проведение запланированных мероприятий должны закрепить приобретенные знания, умения и навыки учащихся в течение учебного года. А также способствовать развитию приобретение детьми практических трудовых навыков, привлечение их к общественно-полезной деятельности, привитие навыков здорового образа жизни, воспитание уважения к труду и привитие трудовых навыков, способствовать воспитанию у учащихся чувства доброты, сочувствия, милосердия, заботливого отношения к родителям, к окружающим; уважительного отношения к истории нашей страны, республики; к традициям чувашского и татарского народов.

Список использованной литературы:

1.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2.     Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград:

Учитель, 2007.

  1. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.

4.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

5. Новаторов В.Е. Маркетинг личности: формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.

6.   Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

Приложение №1.

Календарно-тематический план

пришкольного оздоровительно лагеря «Туслăх»

МБОШИ «Гимназия-интернат №34»

посвящается 70-летию Великой Победы, Году литературы в России и Году парков и скверов в Республике Татарстан  

№ п/п

Содержание

Дата

Ответственные

1 день                          Открытие лагеря

«День защиты детей»

1. «От улыбки в небе радуга смеется».

 (Праздник «Международный день защиты детей») - игровая программа

2. «Воробьиная дискотека» - конкурсы, соревнования.

01.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

2 день

«В некотором государстве»

  1. «Водопад идей – выбирай скорей».
  2. «Вместе весело живётся» (придумать эмблему, законы, девиз отряда).

02.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

3 день

«Поделись улыбкою своей»

  1. «Пишем отрядные странички в книгу рекордов нашего лагеря».
  2. «Живут на всей планете народ веселый – дети» - игротека.
  3. День бегуна.

03.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

4. День  культуры

1.  Конкурс юных сказочников: «Жили, были…» (сочиняем сказки сами).

2. Мы рисуем сказки А.С. Пушкина.

3. Экскурсия в библиотеку №48.

04.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

5 день

«К юбилею города Нижнекамска»

1. «Любить Нижнекамск – значит быть ей полезным».

2. Конкурс экологических плакатов.

3. Викторина про Нижнекамск.

05.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

6 день

«По следам бременских музыкантов»

  1. Нижнекамские парки и скверы.
  2. Поход в природу.
  3. Весёлые старты «Ай да мы».
  4. Игра «Что? Где? Когда?»

08.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

7 день

«Сказка – ложь, да в ней намек».

  1. Викторина «Любимые герои русских, чувашских, татарских  сказок».
  2. Конкурс рисунков «Волшебные краски лета».
  3. Конкурс игровиков.
  4. Конкурсная программа «Голос».

09.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

8 день

«День Независимости лагеря «Туслах»

  1. «Будущие защитники России» - спортивные эстафеты по группам.
  1. Экскурсия в музей центра туризма.
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия!».
  3. Конкурс чтецов стихотворений о России.

10.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

9 день

«Волшебный перекресток»

  1. «Лабиринт» игра по ПДД.
  2. Викторина «Дорожная азбука»
  3. Экскурсия по городу.
  4. Спортивные игры.

11.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

10. «Слет юных фей»

  1. Конкурс «Слет юных фей».
  2. Путешествие на планету весёлых игр «Мы не будем унывать».
  3. Игра «Что? Где? Когда?»
  4. Праздник народных игр «Добро пожаловать, игра!»

15.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

1 1 день

«Куда идем мы с Пятачком…»

  1. Поучительно-игровая программа в школе экологических наук «Войди в лес другом».
  1. Экскурсия в парк.
  2. «Час игры» или «Стадион неожиданностей».

16.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

12 день

«День Принцев»

  1. Конкурс «Принцы Страны Чудес».
  2. Конкурсы-соревнования «Силачи» и «Попрыгунья» (амрейслинг, прыжки через скакалку).

17.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

13 день

«Безумных затей»

  1. Творческая  мастерская  «Там  на  неведомых  дорожках»  (изготовление  поделок  сказочных  героев  из  пластилина,  глины,  природного  материала).
  2. Инсценировки сказок.

18.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

14 день

«Бал цветов»

1.Бал цветов.

2. Мастерская Лета: «Конфетный букет» - подарок другу своими руками.

3. Конкурсная программа «Голос».

4. Шашечно-шхматный турнир.

19.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

15. день

День

Памяти

  1. Литературно-музыкальная композиция «Помним всех поименно»
  2. Экскурсия к Монументу Победы.
  3. Конкурс чтецов стихотворений о войне.
  4. Игра «Что? Где? Когда?»

22.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

16 день

«Зов джунглей»

  1. Спортивная игра «Зов джунглей».
  2. Игра «Зоологические забеги».
  3. Викторина «Домашние животные».
  4. Конкурс на лучший рассказ о домашнем питомце.

23.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

17 день

«Путешествие в страну игр»

  1. Спортивные эстафеты.
  2. Праздник народных игр «Добро пожаловать, игра!».
  3. Круглый стол «Юные  защитники природы».

24.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

18 день

«День здоровья»

1. Театрализованный праздник на открытом воздухе.

2. Беседа «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!».

3. Конкурс плакатов о здоровом образе жизни.

25.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

19 день

День неожиданностей: «Все наоборот»

  1. Конкурс бантиков.
  2. «Из чего же, из чего же, из чего же …сделаны наши мальчишки и девчонки?»
  3. Игра «Найди клад»

26.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

20 день

«Экологический десант»

1. Конкурс листовок, посвященных Году парков и скверов

2. Уборка территории

3. Экскурсия в городской парк

29.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

21 день

Закрытие лагеря.

Шоу «Маленькая  страна»

  1. «Сказочная страна» праздничная программа.
  2. «Напиши мне письмо» - заполнение дневника лагеря.
  3. Итоговая линейка, подведение итогов, награждение активных участников

30.06

Начальник ПЛ

Воспитатели

Приложение №2.

План  работы ТОШ. Досуг.

 «Безопасное лето - 2015»

Мероприятия

Дата

Ответственные за проведение мероприятия

1

Беседы по профилактике травматизма (правила обращения с инструментами, поведение на спортивной площадке, на улице, дороге, на воде).

Июль август (ежедневно)

Начальник ТОШ

2

Правила по технике безопасности         (санитарно – гигиенические правила при работе с почвой и водой, предупреждение перегрева, солнечных ожогов, солнечных ударов).

Июль август (ежедневно)

Начальник ТОШ

3

«Безопасный путь» (ПДД от дома до школы и обратно)

Июль август (ежедневно)

Начальник ТОШ

Приложение №3.

План

работы в рамках акции «Жизнь без наркотиков» и профилактики правонарушений

(июнь -2015)         

1

Создание картотеки на летний период по работе с детьми «группы риска» и стоящих на учете КДН, ВШУ.

2.06.15

Ответственные по работе с «трудными»:

июнь – Ярмушкина Н.Г.

            Чугайнова М.В.        

июль – Юзеева Г.Р.

август – Закиева Р.В.

2

Посещение семей, стоящих на учете ВШУ

в течение смены

Ответственные по работе с «трудными»:

июнь – Ярмушкина Н.Г.

июль – Юзеева Г.Р.

август – Закиева Р.В.

3

Обновлении информации по формированию ЗОЖ, о вреде наркотиков, о работе телефонов доверия по вопросу получения консультации об оказании психологической помощи детям, родителям и педагогам по проблемам, связанным с употреблением табака, алкоголя и наркотиков на информационных стендах, классных уголках, школьных сайтах

до 01.06.15

Классные руководители

Зам. по ВР Малова О.Н.

Начальник лагеря

Ярмушкина Н.Г.

4

Оформление стенда «Жизнь без наркотиков»

до 28.05.15

Начальник лагеря

Ярмушкина Н.Г.

5

Организация тематической выставки по пропаганде ЗОЖ

1-26.06.15

Библиотекарь

Захарова Л.П.

6

Занятость учащихся активным отдыхом в летний период

1-26.06.15

Начальник лагеря

Ярмушкина Н.Г.

7

Лекции с учащимися лагеря с приглашением специалистов наркодиспансера, наркоконтроля, «Молодежной клиники»

1 раз в неделю

Начальник лагеря

Ярмушкина Н.Г.

8

День права: Права и обязанности подростков; викторина «Знаешь ли ты конвенцию прав ребенка», «Правонарушения и преступления»

1 раз в неделю

Начальник лагеря

Ярмушкина Н.Г.

9

«Нам дорого наше будущее» - мероприятие пришкольного лагеря, с приглашение малообеспеченных и неполных семей.

03.06.15

Начальник лагеря

Ярмушкина Н.Г.

10

Проведение кинолектория «Заповеди ЗОЖ» (просмотр спектаклей, видеофильмов, социальных роликов по пропаганде ЗОЖ с обсуждением)

09.06.15

Воспитатели

11

Конкурс рисунков в рамках Дня России «Дети рисуют страну»

11.06.15

Начальник ТОШ, Воспитатели

12

«Законопослушный гражданин. Как вы это понимаете?»

3.06.15

13

«Административная ответственность за распитие спиртных напитков», законы РФ о запрещение курения в детских образовательных учреждениях

10.06.15

Начальник ТОШ, Воспитатели

14

Разговор о правильном питании

16.06.15

Начальник ТОШ, Воспитатели

15

Интеллектуальная игра «Здоровье сгубишь, новое не купишь».

17.06.15

16

Беседа: «Как вредно курение».

23.06.15

Начальник ТОШ, Воспитатели

17

Мероприятие по профилактике алкоголя и табакокурения.

«Пиво – вредно ли оно?»

24.06.15

Начальник ТОШ, Воспитатели

18

Выпуск тематических газет и агитационных листовок по профилактике употребления табака, алкоголя, ПАВ и формированию ЗОЖ и размещение на стендах гимназии

1-26.06.15

Начальник лагеря

Ярмушкина Н.Г.

19

Тематические беседы: «Мое здоровье», «Вредные привычки», «Алкоголь и курение», «Спорт и здоровье», «Как прекрасен этот мир», «Алкоголь и курение», «Мы выбираем жизнь»

1-26.06.15

Начальник ТОШ, Воспитатели

20

Освещение в республиканских, городских СМИ информации о проведении профилактических мероприятий

1-26.06.15

Начальник лагеря

Ярмушкина Н.Г.

Начальник ТОШ, Воспитатели

Приложение №4. 

План работы родительского комитета и Совета отцов

лето – 2015

Цель: Привлечение Совета отцов, родительского и попечительского советов к содействию полезного, совместного отдыха в пришкольном лагере.

1

Конкурс рисунков на асфальте «Семья в моих рисунках»

8.07.15

Воспитатели

2

Праздничный концерт «Это все мы»

19.06.15

Зам. нач.

3

Проведение бесед «Семья – это семь Я»

В течение смены

Зам. нач.  

4

Мероприятие «Мой папа лучший» в рамках «Дня отцов»

16.06.15

Зам. нач

5

Создать временный родительский комитет для участия в конкурсе «Клуба для родителей» и «Клуба молодой семьи»

02.06.15

Начальник лагеря

6

Сбор макулатуры

В течение смены

Зам. нач

7

Твой труд дома «Устный журнал»

В течение смены

Воспитатели

8

Фотоконкурс «Профессия моих родителей»

В течение смены

Воспитатели  

9

Уход за саженцами «Аллея поколений»

По графику

Зам. нач.

10

Посещение дачи Стахеева на Красном Ключе

11.08.15

1 отряд

12

Конкурс стихов о цветах

16.06.15

1-2 отряды

13

Создание рефератов, творческих работ по изучению экологии, растительного и животного мира Татарстана, посвященного 45-летию города Нижнекамск.

В течение смены

Воспитатели

Приложение№5.

План

работы штаба «Дети и лето» совместно со СТОС

      Цели и задачи создания Штабов летнего досуга по организации досуга детей в летнее время  по теме: «Дети и лето»:

- повышение роли СТОС, сельских поселений, подростковых клубов, родительских формирований в достижении нового уровня взаимодействия образовательного учреждения, предприятий и организаций Нижнекамского муниципального района в воспитании и социализации детей и подростков;

-   активизация деятельности детских и молодежных общественных организации, создание детских и подростковых советов самоуправления микрорайона.

- развитие новых форм отдыха детей, подростков и молодежи Нижнекамского муниципального района;

- предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних, детского бездарности и   беспризорности;

- развитие инициативы руководителей образовательных учреждений, подростковых клубов, молодежных общественных формирований в организации

летнего отдыха детей и подростков.

1

Провести акции благотворительности «Вместе теплее», посвященную Дню защиты детей (Дому малютки), «Твори добро».

2 июня

Начальник лагеря

2

Тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам войны и труда, престарелым и инвалидам микрорайона № 20. Посвящается дню Памяти начало Великой Отечественной Войны.

В течение смены

Воспитатели

3

Провести акцию «Разведка полезных дел»

3 июня

Воспитатели

4

Создать отряд вожатых  из числа учащихся 2 отряда (5 класс) для работы с малышами в пришкольном лагере.

Начальник лагеря

Воспитатели

5

Тимуровская работа – создание рассказов, пресс-релизов о боевом пути ветеранов ВОВ

2 июня

Начальник лагеря

Воспитатели

6

22 июня – День памяти начала Великой Отечественной войны.

20 июня

22 июня – День памяти начала Великой Отечественной войны.

7

Военно-спортивная игра «Зарница»

11 июня

Воспитатели

8

Создание экспозиции «Этих дней не смолкнет слава»

19 июня

Начальник лагеря

Воспитатели

9

Праздник мира «Наш дом – планета Земля»

25 июня

Воспитатели

Приложение №6.

План

мероприятий по безопасному поведению детей летом 2015 года

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Информационные  пятиминутки «Обзор газет и телепередач»

Ежедневно

Воспитатели

Знакомство с  уголком безопасности, телефонами безопасности.

Еженедельно

Начальники ПЛ и ТОШ

2

Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»;
  • Меры электробезопасности в быту;
  • Безопасное поведение при пожаре в здании;
  • Безопасное поведение в местах массового скопления людей;
  • Правила поведения при звонке террориста;
  • Правила поведения при угрозе и во время взрыва;
  • Правила безопасного поведения на воде;
  • Правила поведения при нападении собаки.

Ежедневно по одной теме

Начальники ПЛ и ТОШ

Воспитатели

3

Тренинг: «Безопасное поведение девочек».

18.06.15

Воспитатели

4

Игровая программа «К защите Родины готовы», эстафета «Оказание первой помощи».

20.06.15

Начальники ПЛ и ТОШ

Воспитатели

5

Игровое занятие по ПДД в специализированном кабинете.

29.06.15

Начальники ПЛ и ТОШ

Приложение №7.

Специальный план

работы по профилактике ДДТТ среди детей

 МБОШИ «Гимназия-интернат №34» на лето 2015 года

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Посвящение в пешеходы

Первый день

Ярмушкина Н.Г.

2

Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья!»

09.06.15

Ярмушкина Н.Г.

3

Выпуск листовок-обращений к пешеходам  

15.06.15

Воспитатели

4

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

  • «История светофора»
  • «История велосипеда»
  • «История автомобиля»

18.06.15

Воспитатели

5

Беседы:

  • «Основные правила поведения на улице и дороге»
  • «Перекрёстки и их виды»
  • «Наш путь в школу и новые маршруты»
  • «Дорожные знаки и их группы»
  • «Причины дорожно-транспортных происшествий»

Каждый вторник, пятницу.

(02, 05, 09, 16,19,23,26,30)

Ярмушкина Н.Г.,

воспитатели

6

Практические занятия:

  • «Правила безопасного движения»
  • «Дорожные знаки. История дорожных знаков»
  • «Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды»

         «Дорожные знаки. Дорожная разметка»

19.06.15,

26.06.15

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря.

Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...

ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Комплексная   краткосрочная   образовательно – досуговая   программа...

Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...

Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"

Программа «Твои мечты – твои крылья» ориенти­рована на создание  интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...

Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков «ЗДОРОВЯЧОК»

Цель программы: Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности  (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение).С...