Классный час «Прогулка по лесу».
классный час (2 класс) на тему

Черкашина Ирина Богдановна

воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе, - выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Прогулка по лесу».


Цель занятия: воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе, - выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.

Ход занятия.

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.

– Давайте подумаем, что нас радует в природе? 

 Обратите внимание на выставку ваших рисунков.

Ученик читает стих:

Солнце встало рано-рано, 
Посмотри, как хорошо кругом! 
Мы выходим на поляну,
Поиграем, отдохнём!

-Вот красивая лесная полянка.  Давайте здесь отдохнём и послушаем музыку леса, голоса природы.

(На фоне музыкального сопровождения дети читают отрывки из стихотворения «В лесу» )

Как дышится в лесу!
Как льдинки горлом льются!
Как будто пьёшь росу
Из блещущего блюдца!

  1. Как слышится в лесу!
    Заполнив чашку с верхом, 
    Мчит эхо на весу
    По веткам, как по вехам!
  2. Как пишется в лесу!
    Лес, приглушив гуденье, 
    С листа, прогнав осу,
    Дарует вдохновенье!
  3. Как верится в лесу
    В загадочное счастье!
    Уйти в седьмом часу,
    Оглядываясь часто!
  4. Жаль, тени по лицу – 
    Некрепкая завеса…
    Как хочется в лесу
    Не уходить из леса!

-А теперь послушаем поговорки и пословицы о лесе.

Где лес, там и урожай.

В лесу дождь дважды идёт.

Лес – вода, вода – урожай, урожай – жизнь.

Где лес, там вода.

Где лес редеет, там и речка мелеет.

Не высок лесок, а от ветра защита.

Что в лесу родится, во дворе годится.

Лес да цветы – зелёное царство, воздух – лесу – лучшее лекарство.

Возле леса жить – голодному не быть.

Люди лес, природу – будешь мил народу.

Враг природе тот, кто лес не бережёт.

Не беречь поросли – не видать и дерева.

Всякому дереву на земле есть место.

Кору повредить – дерево погубить.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Срубили кусты – прощай птицы.

Рощи да леса – всему краю краса.

Игра «Соотнеси правила и картинки». (Запрещающие знаки размещены на доске, к ним подбираются соответствующие правила).

Не будем обижать лягушек и жаб

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

Не будем ловить диких животных, и уносить их домой

Не будем разорять птичьи гнёзда

Не будем рвать цветы в природе

Игра «Съедобные и несъедобные грибы». (Дети берут карточки грибов и распределяют их на две группы).

-Молодцы, ребята! Оказывается вы очень много знаете о лесе. Но прежде, чем разрешить вам прогулки по лесу, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Все ли помнят эти правила?

Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать на мешало.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

  1. Никогда не наноси вред природе.
  2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
  3. Не трогай домиков животных, их детенышей.
  4. не трогай птичьи яйца.
  5. Не губи деревья (не ломай надписей, не режь кору).
  6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
  7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
  8. Подкармливай зверей и птиц зимой.
  9. Не мусори на месте своего отдыха.
  10. В меру бери дары природы.
  11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.
  12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
  13. Учись слушать голоса природы.
  14. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.
  15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

-Вспомнив правила, мы отправимся вглубь леса и познакомимся с «зелёной аптекой», т.е. лекарственными растениями.

Природа – это щедрая зелёная аптека. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их, ребята нужно знать и уметь ими пользоваться.

А какие наиболее распространенные лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей).

1. Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля и ангины.

Если случится тебе простудиться, 
Привяжется кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Знакомая с детства, родная ромашка,
Её мы лекарственным другом зовём.

2. Сок тысячелистника, нанесённый на рану, останавливает кровотечения и способствует быстрому заживлению.

Сумей-ка на листе вот этом
Все листики пересчитать,
Кому на это не хватит лета,
Тому поставить можно пять.

3. При болезни сердца помогают капли ландыша.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень, – 
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышал луг,
И птицы, и цветы вокруг.

4. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, при ожогах, при укасах насекомых.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листочки – 
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

5. Пижма очень хороша для любого лекарства. В народе пижму называют – дикой рябиной.

Поникли все цветы и листья – 
Так солнце греет горячо.
И только пижмы золотистой
Жара любая нипочем.

-Нужно всегда помнить, что если зеленая аптека «закроется», то «закроется» она навсегда, потому, что уничтоженные растения уже невозможно восстановить.

-Так будем же к ней бережны и внимательны.

-Многим растениям уже сейчас грозит исчезновение. Они прислали «просьбы о помощи», о которых нам расскажут ребята.

  1. Природа просит доброты,
    Природа просит малости:
    Не рвите попусту цветы,
    Имейте каплю жалости.
  2. Берегите эти земли, эти воды,
    Даже малую былиночку любя,
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя!

И в заключении нашего путешествия мы поиграем в игру «Зеленый друг».

(Из конверта зеленного цвета дети достают вопросы, читают вслух и на них отвечают.)

Вопросы

Ответы

1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в нашей области?

1. Ель, сосна, пихта, лиственница, можжевельник, кедр.

2. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?

2. Бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб, сатанинский гриб.

3. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

3. Вороний глаз, волчье лыко.

4. Свежие листья какого растения прикладывают при ожогах, укусах насекомых, ссадинах?

4. Листья подорожника.

5. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?

5. Мать-и-мачеха. В апреле.

6, Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

6. Отвар из сухих цветов и листьев – хорошее средство от кашля.

7. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

7. Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице.

8. Какие цветы носят имя человека?

8. Роза, вероника, Иван-да-марья, василёк.

9. Почему всем известное растение называли подорожником?

9. Потому, что оно растёт по дорогам, где ходят люди.

10. Почему растение мать-и-мачеха получило такое название?

10. Потому, что у этого растения нижняя сторона листа мягкая, опущённая, тёплая, как материнская ласка, а верхняя – гладкая, холодная, как нрав мачехи.

11. Почему кустарник дикой розы называют шиповником?

11. Кустарник получил такое название за шипы, которыми густо усыпаны его ветки.

12. Почему крапива жжётся?

12. В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота, которая, попадая в образовавшуюся ранку, вызывает жжение.

13. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

13. Фотоохота.

14. Что летом и зимой в рубашке чужой?

14. Ель.

15. Почему погиб лес, когда вырубали старые дуплистые деревья?

15. В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.

– Наша экскурсия заканчивается.

Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

  • Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
  • Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.
  • Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прогулка по городу вежливости"

классный час о доброте, культуре поведения, вежливости, уважении. Есть стихи, сценка, игра, частушки, имеется допорлнителтьная презентация...

Физминутка "Прогулка по лесу"

Цель: организовать активный отдых учащихся для повышения внимания и активности на последующем этапе урокаУроки: окружающий мир, чтениеТемы: «Лес», «Поэтическая тетрадь»Действия на слова физминутки:Мы ...

Классный час "Прогулка по осеннему лесу"

Классный час  по ЗОЖ для 1 класса...

Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию "Прогулка по лесу"

   Актуальность. Экологическое образование – важнейший компонент воспитательной работы в детском учреждении. Проведение данного занятия способствует формированию экологической к...

Прогулка по лесу

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...