Прогулка по лесу
методическая разработка по окружающему миру

Костина Нина Викторовна

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные: 
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка по лесу18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 19 г. Курганинска

Муниципального образования  Курганинский район

Занятие

по ознакомлению

с миром природы

старшая группа

Воспитатель: Костина Нина Викторовна


Тема: «Прогулка по лесу».

Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные: 
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: телевизор, видеозапись звуков леса; изображения ёжика и белки; набор картинок с изображением деревьев для гербария, листья.

Ход НОД
I часть
 Вводная
Воспитатель:
Ребята, посмотрите ёжик принёс нам  листик . Какой же он красивый… Даже жалко выбрасывать… Давайте придумаем где его  можно использовать…
Дети: Поставить в вазу, использовать для поделок…

Воспитатель: Отличные идеи! А ещё,  можно собрать целую коллекцию листьев, высушить и поместить их в альбом получиться гербарий.

Какая идея вам нравиться больше?

 Дети: Собрать гербарий.  

Воспитатель: А где можно найти много листьев?

(Ответы детей) В лесу.. в парке

Воспитатель: Верно, но прежде чем отправляться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

                        Физкультминутка

        Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек

        Соберём в кузовок  разные листочки.

        Раз, два, три, четыре, пять всех листов нам не собрать.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. (включить звуки леса)

                Посмотрите ребята, сколько листиков в нашем лесу, ну вот проблема- ветерок проказник смешал листья с деревьев с  волшебными. Выберите, пожалуйста, листья для нашего гербария.

(Дети собирают листья, разложенные на полу,)

Подскажите мне ребята, а можно по листьям определить какому дереву они принадлежат. (Ответы детей)

Воспитатель: Листья каких деревьев вы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(на экране лиственные деревья.)
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель,.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(на экране хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Вы не забыли для чего  мы собирали с вами листья (Ответы детей). так давайте отправимся за стол и распределим листья в альбоме.(Дети садятся за стол)
Воспитатель: Перед вами карточки с изображением деревьев и их названиями, так же есть изображение листа это будет вам подсказкой.

(дети наклеивают листы на подготовленные карточки)

Как здорово у нас получилось, теперь мы положим листы под груз и высушим, и у нас в группе будет настоящий гербарий.

III часть Заключительная. Рефлексия
 Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали? Как называется наша коллекция?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Прогулка по лесу"

Цель: организовать активный отдых учащихся для повышения внимания и активности на последующем этапе урокаУроки: окружающий мир, чтениеТемы: «Лес», «Поэтическая тетрадь»Действия на слова физминутки:Мы ...

Презентация "Прогулка по осеннему лесу"

ТИКО-конструирование  курс внеурочной деятельности. Полезный, интересный.....

Классный час «Прогулка по лесу».

воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе, - выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой....

Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию "Прогулка по лесу"

   Актуальность. Экологическое образование – важнейший компонент воспитательной работы в детском учреждении. Проведение данного занятия способствует формированию экологической к...