Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс) на тему

Любишева Елена Викторовна

Методическая разработка праздника прощание с Азбукой для учащихся 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sts._azbuka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

Голос за кадром:

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Фанфары

Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели полгода, ребята стали настоящими учениками. Все научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ» и всех вас приглашаем на наш праздник.

Ученица:

Мы давно ученики,

Люди мы серьезные,

Рано нужно просыпаться,

Затем умыться, причесаться,

Кто режим дня соблюдает,

Тот в школу никогда не опоздает.

Танец «Утром в школу мы идем»

Вовка: Вот опять я опоздал…

Да и школа не вокзал,

Чтоб я так переживал.

Я сегодня отдохну,

Завтра в школу я пойду!

Песня «Чему учат в школе»

Звонок

Ученик 1.

На уроках каждый день

Изучаем гласные.

Гласные, согласные –

Буквы эти разные.

Ученик 2.

Буква к букве – будет слово,
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна, 
Музыкой звучит она.

Ученик 3.

Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям, 
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!

Ученик 4.

Тридцать две родных сестрицы, 
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся! 
К вам они сейчас спешат, 
Славные сестрицы, - 
Очень просим всех ребят 
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж


Прикатили на еже! 

3, И, К, Л, М, Н, О


Дружно вылезли в окно! 

П, Р, С, Т, У, Ф, X


Оседлали петуха, - 

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -


Вот и все они, друзья! 

Ученик 5.
Познакомьтесь с ними, дети! 
Вот они - стоят рядком. 
Очень плохо жить на свете 
Тем, кто с ними не знаком!

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и – никак. Кашлянули, потом чихнули:

- _______________! (Кх! Пчх!)

Зачем-то позвали кошку:

- ____________________! (Кс, кс, кс)

И заскучали… Вдруг: «Тсс! Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались:

- Уа! Уа! Ау! Ау!..

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):

«БДМ ВСГД ВМСТ!»

И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»

Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ»

Флешмоб «Если с другом вышел в путь»

                                          Сценка «Как хорошо уметь читать»

Действующие лица: ведущие 2 чел., ребенок, мама, папа, сестра

1 вед.: 

Ежедневно взрослые ходят на работу, и каждый день у всех одни заботы – 
Свободных дней у них почти что нет! 


2 вед.: И вот произошла история, недавно иль давно, 
История занятная, каких полным полно… 

Мама: 

Здравствуй, Любочка, подружка,

Ты давно мне не звонишь, 

Может быть сегодня в гости

На минутку забежишь. 

Посмотришь, кофту я себе купила.

Ой! Такой красивый цвет!

Рюшки, бантики, оборки,

Замечательно, слов нет. (пауза)  

Да, каблук такой высокий,

Может дашь мне поносить.

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить. Да! Жду! Пока! 

Мальчик: Мамочка, надоело мне играть! Книжку сможешь почитать! 

Мама: 

Сынок, я занята,

Видишь, сколько дел

Домашних и хлопот. 

Ужин надо приготовить,

Постирать, сварить компот. 

Сынок: Ну, мам..

Мама: Ах, мне некогда, сыночек, надо мне идти стирать. Вон твой папа сидит в кресле, попроси его сыграть.

Сын: У-у-у. 

Мама: Подожди ты, не гуди, лучше к папе подойди.

Мать уходит. Ребенок подходит к папе, дергает его за рукав. 

Сын: Папа, папа, почитай или в мячик поиграй. 
Я тебя прошу давно, отведи меня в кино. 

Папа: Это все потом, мой милый!

           Ты сходил бы погулять. 

           Мне же надо очень срочно

           Всю рекламу почитать. 

           И футбол сегодня будет. (гордо)

           Я – болельщик «Спартака».

           Мы в индейцев поиграем завтра вечером.

           Пока (убегая).

           А гулять… Об этом, кстати,

           Попроси сестренку Катю. 

Сынок: Катя, ты сегодня сможешь самолет дорисовать 
или катер будем в ванной мы с тобою запускать. 

Катя: 

Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте надо быть. 

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить. 

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино. 

Ни минуточки свободной.

Все расписано давно (убегает).

Мальчик в недоумении пожимает плечами и читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать». 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

АвторГоворят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Песня «   Азбука  »

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Ведущий: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

                                          Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно 
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

                                                              Азбука уходит

Стихи:
1.
Мы с вами на празднике радостном были,
   
И разные буквы мы изучили.
   
Мы в буквах великие тайны открыли
   
И сами в игре этой буквами были.

2.
Мы их изучали, мы с ними играли,
 
Мы много чудесного с ними узнали.

3.
Кто выучил буквы – тот молодец,
 
А представленью пришёл уж конец.

4.
Трудно нам было с тобою вначале,
 
Полгода мы буквы с тобой изучали!

5.
Но сегодня радуются дети – 
   
Стало больше грамотных на свете! 

6.
Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»!
   
И рукой помашем на прощанье.

Ведущий: 
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...