Классный час "Ссора"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Беседа построена на обсуждении инсценировок различных жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час с инсценировками различных жизненных ситуаций | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Классный час:
Учитель начальных классов
Щербонос Т.Г.
г.Изобильный
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Ход занятия:
1 На дне « волшебной тарелочки» учитель замечает картинку и демонстрирует детям изображение 2 девочек:
-Дети, я хочу познакомить вас с двумя подругами: Олей и Леной.
Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?
Поссорились.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Подумайте и скажите: из – за чего поссорились девочки?
- А вы когда–нибудь ссорились со своими друзьями? Из–за чего?
- А что чувствуют те, кто ссорится?
- А можно ли обойтись без ссор?
- Как девочки могут помириться?
Выслушав ответы учитель предлагает один из способов примирения.
- Автор так закончил эту историю:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Учитель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен признать свою вину.
2 Тренинг эмоций.
- Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела подружек, которые поссорились.
- Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?
( Они некрасивые, сердитые и т. д.)
-Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу помириться?
- А как вы миритесь с вашими близкими, друзьями?
Есть ещё одно правило примирения: «Дружба начинается с улыбки…»
3 Упражнение « Дружба начинается с улыбки».
Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку ( по очереди ).
4 Проблемная ситуация.
( для проверки степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.)
Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела удержать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
- Почему Лена заплакала? (ей стало обидно.)
- Правильно ли поступила Наташа?
- Как бы вы поступили на её месте?
-Давайте поможем девочкам помириться.
Учитель: Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признавать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «извини», «давай играть вместе».
Почаще улыбайтесь, и вам не придётся ссориться!
5 Рисование на тему.
Учитель предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре – они помогут помириться.
(раздать контуры)
6 В конце занятия звучат песни о дружбе + просмотр мультфильма
« Крокодил Гена и Чебурашка».
7 Итог.
-Хорошо ли тогда, когда дети ссорятся?
-Какие вы знаете «примирилки»? (мирись,мирись…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...