Сценарий игровой программы для первоклассников "Как стать первоклассником"
материал на тему

Елена Александровна Сухих

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

«Как стать первоклассником»

(игровая программа)  

Музыка.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день – День посвящения в первоклассники! Два месяца назад вас называли  малышами, а  сейчас говорят  "Это  ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, здесь  вы найдёте много новых друзей. В  комнатах, которые   называются классами, вы каждый день будете получать особенные  подарки. Это не игрушки и не конфеты. Это знания!  Ваш школьный корабль отправляется в интересное плавание. А поможет нам сегодня …..

Музыка. Появляется Домовой.

Домовой:  Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму). Рубашки, у вас какие - то странные, белые все. Сарафаны одного цвета. (Ответы детей).

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто? Как вы попали на наш праздник?

Домовой: Я кто? Я домовой, вернее школьный. Живу здесь, за порядком слежу. Работа у меня такая. А вот кто вы я не знаю

Звонит телефон.

Домовой: Простите, телефон,  директор звонит. Алло. Добрый день. Ничего я не забыл. Я знаю, что сегодня  26 октября. Как закончилась первая четверть? Пер-во-класс-ни ки?! (растягивает слово, говорит по слогам)  Нет. Не знаю, и этого не знаю. Ой, ёй,ёй!!! Вы, почему мне не сказали, что вы первоклассники? И что это так ответственно? Что делать? Я вспомнил, надо вам испытания придумать и посмотреть – готовы ли вы называться первоклассниками. Где-то у меня была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?».  Где же она?

Звучит мызыка. 

Домовой бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей,  детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу.

Ну, конечно, вот она. Очень умная книга. Сейчас мы посмотрим, что нужно делать, чтобы стать настоящим первоклассником.

Ну вот, все понятно. Нам же надо познакомиться. Вы же знаете кто я, а я с вами не знаком.

Игра на знакомство для первоклассников

Домовой: «Слушай, смейся, выполняй. Имена запоминай!»

Саши, Вики, Кати, Юли должны помахать мне руками;

Маши и Кирюши должны потопать ногами;

Полины и Илюши должны крикнуть «Привет»;

А все остальные на счет три громко назвать свое имя.

- Вот теперь другое дело! Какой я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде прокричим празднику и друг другу: «Привет!»

-  Раз, два, три!  

- Что ж, так недружно, давайте еще раз

(проводит музыкальную игру на знакомство)

- А ну-ка встаньте, посмотрите,

Кого собрал сегодня  зал?

Ребята, учителя и родители!

Никто не опоздал?

Тогда мы можем начинать!

А сейчас давайте дружно за мной

Движения повторять! 

Звучит музыка. Домовой показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем школьному – домовому как мы учимся в школе, чем занимаемся, чему уже научились.

1.Повезло нам всем родиться

В малом городе своем,

В Еманжелинском районе  

Размещается наш дом.

2.И родители решили

В школу нашу заглянуть.

В 1класс нас всех отдали

И сказали: «В добрый путь!»

3. Школа всех нас собрала,

Ключ от знаний нам дала.

Разные ребята тут,

Нас первоклашками зовут.

4. Мы с веселыми друзьями  
Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.

5. Нет, в школе лучше, чем в саду.

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса

И никакого “Тихого  часа”!

Но у меня теперь забота:

Я не знаю, как мне быть-

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

6.Мы друг другу помогаем,

Песни звонкие поём.

Мы читаем, мы играем –

В общем, весело живем!

7. Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадки.

И встаем мы всякий раз,

когда учитель входит в класс!

8.Мы веселые, красивые

И в меру шаловливые.

Забавные, счастливые

И вовсе не ленивые.

9. Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!!!

Нам по этому пути

Десять лет еще идти!

10. Мы хотим весь мир  объехать,

Всю вселенную  пройти.
Пожелайте нам  успеха
И счастливого пути.

11.  И сегодня на весь свет

Мы хотим сказать в ответ:

Первые классы лучшие в мире

Учатся в школе номер четыре!!!          (хором)

 Домовой: Ну, если вы так хорошо стихи читаете, значит, и спеть сможете?

Исп. песню «Первоклашки»

 Домовой:  Ребята, а вы готовы учиться в школе? (ответ детей) А знаете как себя нужно в школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.

Игра  «Веди себя правильно»

В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будем мы читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски всё отвечать?
Двойки будем получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?

Домовой: Молодцы, знаете правила поведения. Значит можно вас пригласить  на экскурсию по нашей школе

Игра "Экскурсия по школе"

Домовой:  А вы знаете, такую новость прекрасную, что вы попали в школу  первоклассную?   (Да)

- А знаете, что в этой школе классно учиться, но неопытному первокласснику в ней можно заблудиться? (Да) 

 - Тогда давайте совершим экскурсию по ней, друг другу улыбнитесь, чтоб было веселей (все улыбаются)

- Итак, вы пришли в школу первый раз и ищете глазами, а где же родной класс? (капитанский жест – рука над глазами и все смотрят вправо и влево)

- На первой же неделе учиться захотели и вместе с друзьями за парту мы сели (руки складываем перед собой, присаживаемся на стульчик)

-А вот и звонок, перемена, друзья. По коридору нам бегать нельзя. (имитируем ходьбу на месте)

- Есть на втором этаже помещение, оно вызывает у нас восхищение. Вкусно покушать и отдохнуть можно в столовой – ты не забудь. (едим)

- Интересный урок, всем нам нравится, на физкультуре в спортзале можно расслабиться. (бег на месте)

- Дальше идем по школе родной и приходим мы в зал большой. Будут здесь праздники все проходить. Очень мы будем это место любить. (хлопаем в ладоши)

- После уроков внимательнее будь,  в гардеробе вещи свои не забудь. (складываем вещи)

Командный конкурс "Собери портфель"

 Для проведения данного конкурса необходимо  три стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, три коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..

 Конкурс "Веселый счет" (веселые задачи)

Для проведения конкурса:  раздает ребятам, заранее подготовленные  карточки, на которых изображена цифра, знак сложения, вычитания или знак равно. У каждого ребенка по шарику. Домовой показывает на карточке   пример без ответа, дети становятся в одну линеечку, составляя тем самым пример с ответом. Чтобы дети не запутались, нужно заранее прописать примеры, чтобы не было повторяющихся цифр. 

Домовой: Ой, что-то все оценки то у меня рассыпались. Поможете мне их поднять. А вы знаете какие бывают отметки в школе.

Интерактив «Отметка» (5 –йес!, 4- во!, 3-эх!, 2- ой-ёй-ёй, 1 – а-а-а-а!)

 Конкурс «Загадочный»

Я вам сейчас загадаю школьные загадки. Вы должны отгадать загадку, и назвать мне с какой буквы начинается  отгадка.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... Букварь

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или... Ученик

Взял энциклопедию,

Написал работу.

Перед классом выступлю

В эту же субботу.

Мой научный реферат

Называется... Доклад

В понедельник три урока,

А во вторник — целых пять,

В пятницу — четыре будет,

А в субботу пять опять.

Так с большим старанием

Писал я... Расписание

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ...
Алфавит

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.  
Журнал

А теперь из полученных букв составьте слово (ДРУЖБА)

Дружба – это очень важное слово. Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Нужно быть дружными, чтобы у вас всё получалось. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? 

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА) 

Тогда давайте возьмемся за руки. Мы соединим их в общем рукопожатии. Чувствуете тепло? силу? Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Исп. песню о дружбе (Барбарики «Дружба»)

Шуточный тест для первоклассников (ребята отвечают "и я" там, где это уместно).

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

Клятва первоклассника

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Домовой: Молодцы, ребята! Только настоящие ученики не боятся трудностей и могут справиться с любым заданием. Мы поздравляем вас ребята и принимаем в ряды учеников школы № 4.

Спасибо вам и до встречи на следующем празднике!



Предварительный просмотр:

Школа дорожных наук

Слайд 1. Звучат позывные. Под музыку входят Зелёный, Желтый, Красный.

Желтый. Здравствуйте!
Зелёный. Привет!
Красный. Всем доброго дня!
Вместе. Вам покажем своё шоу!
Зелёный. Поспеши, места займи.
Желтый. В оба пристально смотри!
Красный. Точно так, как дважды два, знаем мы наверняка: долгожданны для ребёнка
Желтый. Желтый (музыкальный сигнал).
Красный. Красный (музыкальный сигнал).
Зелёный. Зелёный (музыкальный сигнал)
Желтый. Вам без нас никак нельзя!
Зелёный. С вами будем мы всегда.
Красный. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!
Желтый. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри! 
Зелёный. Зелёный, если замигал: «Путь свободен», - он сказал! Запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!
Желтый. Ой, братцы! Зачем это мы всё говорим? Ведь ребята давно это уже знают. Правда? (ответы детей)

Слайд 2.
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили в нашей Школе дорожных наук. Кстати, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями? 

Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, ученики Школы Дорожных наук.
А путешествовать мы с вами будем в нашем зале, и каждый конкурс будет оцениваться определённым количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша команда.

Красный: Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком – далеко не уедет!

Желтый:  Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!

Зеленый: Итак, первый конкурс - разминка. «Загадки».   (слайд 3)

1. се водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...
(Дорожный знак)

2. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

3. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка, …(пешеходная дорожка).

4. Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете… («Внимание, дети!»).

5. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(проезд на велосипеде запрещен)

6. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
(Опасный поворот)

7. Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(велосипедная дорожка)

 

8. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Ведущий: Ребята, а теперь посмотрим, может уже сейчас среди вас есть хорошие внимательные водители. 

2. Игра «Машины и водители».     (слайд 4)

Ведущий: Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли водителей и автомобилей. Вы понимаете, что чем внимательнее водитель на дороге, тем послушнее ведёт себя машина. Прошу подойти двух ребят из каждой команды. Один из пары будет машиной, другой – водителем. «Машине» мы завяжем глаза, а «водитель» будет управлять ею с помощью рук, положенных на плечи. «Водителям» нужно проехать, объезжая препятствия на дороге и вернуться к своим командам. А чтобы «машины» чувствовали себя увереннее, мы дадим им в руки рули, которыми они будут показывать, куда поворачивают. «Водители» управляют «машинами» с помощью нажимания на плечи: на правое – поворот направо, на левое – налево. Нажимая на оба плеча одновременно «водитель» останавливает «Машину».

3. Игра "Разрешается - запрещается"

Ведущий: А пока мы играем в эту игру я приглашаю от каждого класса знатоков  дорожных знаков. Вы будете играть в пазлы. Ваша задача – сложить знак. (Игра «Сложи знак»)

- Играть на мостовой ... (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

(слайд 5) Собери знак

Слышен вой сирены, шум… Появляется Кулёма.

Кулёма. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам всё испортила!
Красный. Ребята! Вы знаете кто это?
Дети. Нет!
Желтый. Мы тоже с ней не знакомы!
Кулёма. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!
Все. И всё-таки. Кто ты такая?
Кулёма. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда всё порчу. Запутываю, головы  морочу.
Зелёный. Да, личность очень подозрительная!
Желтый. Только нам придётся тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!
Кулёма. А вот и испортила! Я все запутала- перепутала. И знаки, и сигналы, и вообще все…

Ведущий: Я думаю, мы с ребятами справимся. Постараемся все распутать.

4. Игра “Три огонька светофора”        (слайд 6)

 

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

 

Правильно!  Какой же цвет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

Ведущий:  Молодцы, ребята!  

Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Но загадки и игры -  это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?
Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят всё правильно, то ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?
Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – всё, всё перепорчу.
Ведущая. А это мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне по 2 человека от каждого класса. Вам придется поучаствовать в игре  5. «Безопасный переход». (Игра «Зебра»)    (слайд 7)

Пора нам потренироваться в переходе улицы. Вызываются по 2 человека от класса. Задание: выстроиться в колонну по одному, впереди капитан, у него две длинные и широкие полосы бумаги. Нужно проложить пешеходный переход до другого края «дороги»: положить перед собой одну полосу, встать на неё, другую положить через некоторое расстояние от первой, перейти на вторую полоску, переложить первую вперёд и т.д. Члену команды двигаются за капитаном. Выигрывает команда, первой добравшаяся до другой стороны «дороги».


Ведущая. Молодцы! Проходите на свои места, а я хочу спросить, готовы ли инспектора. А если готовы, то давайте проверим их знания.
Кулёма. Погодите, погодите, а я хочу задать вопросы болельщикам. А то что-то они сидят, приуныли.
Ведущая. Ребята, будьте внимательны и давайте правильные ответы.
Кулёма. Сейчас я что-нибудь позаковыристее придумаю. Надо  ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам. 

6. Игра «Да – Нет»

На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет»(красный цвет – нет, зеленый – да). Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)          
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)


1. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
2. Как нужно переходить перекрёсток? (По пешеходному переходу.)
3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)
4. Что такое перекрёсток? Виды перекрёстков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрёстком. Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний.)
5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (Навстречу движущемуся транспорту, по обочине).
6. Что такое «островок безопасности»?
7. По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
9. Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя?
10. Где нужно переходить дорогу?

Кулёма. Молодцы!

Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши команды?
Кулёма. Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму я и аварию устрою, ещё не раз меня вспомните.  

Ведущая. Да что же ты такое говоришь?

А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может, я хорошей стану.
Ведущая. Ребята! Как вы думаете, взять ли ее нам?
Все. Да!
Ведущая. Прекрасно! Присоединяйся к нам.
Кулёма. Ой, ребята, спасибо вам большое.
Садится на стул.
Кулёма. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмёте меня в путешествие в следующий раз?
Ведущая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.
Кулёма. Обещаю!

Ведущий: А мы подведем итоги нашего конкурса проектов «Безопасный перекресток» (Грамоты)

Красный. Известна всем истина:
Ходи, гуляй, где все.
Желтый. Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Зелёный. Тебе напомним вежливо, 
А ты другим скажи.
Кулёма. Что правила дорожные
Для всех ребят важны!
Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?
Все. Да!
Зелёный. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями – правилами дорожного движения!



Предварительный просмотр:

Осеннее кафе Бабы Яги

Музыка. Появляется Б.Яга.

Баба Яга: Здравствуйте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Ой, чего это я говорю то… Здравствуйте  Саши, Лизы, Светки и другие детки! Заходите,  пожалуйста, располагайтесь, я вам очень рада.

Домик свой я починила

Вот кафе я в нем открыла

Я вас в гости всех ждала,

Мухоморов напекла!

Удивительной поре

Праздник нынче на дворе!

Так что, касатики вы мои, заждалась я вас. Ой, забыла самое главное сказать, что кафе то мое на простое, а осеннее.

Предлагаю вам познакомиться. Очень мне хочется узнать кто же у меня сегодня в гостях.  

Представление участников.

БАБА ЯГА: Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовила, за него вы должны всё-всё отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрая, не жадная, я ведь исправилась. Вот вам мои загадки:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Без крыльев, а летает,

Никто ее не бьет, а плачет. (Туча)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всолыхнул. (Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

 Поет да свищет. (Ветер)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

(Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение! (выносит тарелочку мухоморов). Ешьте, угощайтесь - мухоморчики свежие, только собрала. Ну, берите же…. Как нет. Почему? (Ответы детей)

БАБА ЯГА: Так я вам и поверила! А вдруг вы меня обманываете? А вы вот,  для начала потешьте меня, развеселите  Ягусю. А начнем мы, пожалуй, с осенних стихов.


Выступления чтецов.

БАБА ЯГА: Выступление оркестра

Вас порадует сейчас

Музыканты оркестранты

Постараются для вас!

Игротанец «Оркестр»


БАБА ЯГА: Развлекушечки это конечно хорошо. Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, например официанты…  подавать сегодня мы будем овощи и фрукты – полезные продукты.

Игра «Официанты»

БАБА ЯГА: Ну что же, столы мы накрыли. Теперь можно отдохнуть, прогуляться на полянке. Только вот дождь сегодня. Никак нельзя без сапог обойтись.

Игра  «Мы хотели танцевать» (сапожки)

БАБА ЯГА: А скажите мне, вы люди умелые? Рукодельные? Творческие? А чем докажете?

Конкурс творческих проектов «Осень раскрасавица» (представление конкурсных работ) – 1-2 классы

Конкурс творческих проектов - 3-4 классы

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

А кто хочет рассказать нам про месяц СЕНТЯБРЬ?

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

На очереди – ОКТЯБРЬ.

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

Давайте познакомимся с последним осенним месяцем – НОЯБРЁМ.

БАБА ЯГА: Вот какие молодцы. Уважили старушку. Только вот не знаю я как мне быть. Вы сейчас к себе уйдете, я в избушке своей останусь. Грустно мне. Да ещё ступа моя сломалась. Скажите, а на чем ещё можно летать? (ответы детей). На самолете? А полетели вместе.

Игротанец «Самолет»

БАБА ЯГА: Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились,
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
всем хороших воспоминаний  

И исполнения желаний!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.

Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»

Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....

Сценарий спортивно – игровой программы "Здоровее хотим стать!»

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста.  Может быть использовано на уроках физичес...

Сценарий игровой программы «Жить в Республике - знать Республику…"

Игровая программа по краеведению для учащихся 2-4 классов...

Сценарий игровой программы для первоклассников

Сценарий игровой программы для первоклассников....

Сценарий игровой программы посвящения в первоклассники «Микстура хорошего настроения»

Игровая программа посвящения в первоклассники "Микстура хорошего настроения" - это интересная, динамичная игровая программа. Первоклассники собирают ингридиенты для приготовления "Микст...