Классный час по теме :«Добро и зло»
классный час (2 класс) на тему

Антонова Светлана Борисовна

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobro_i_zlo.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Топкинская общеобразовательная школа

Классный час

2 класс

Тема: «Добро и зло»

Составитель: Антонова С.Б.,

учитель начальных классов

С.Топки

2017г.

Классный час:  «Добро и зло»

Цель: Формирование четких представлений о добре и зле;

             развитие способности делать добро и противостоять злу.

Задачи:

  • Познакомить детей с нравственной нормой; пояснить понятия «добро» и «зло».
  • Формировать умение анализировать поступки других людей и собственные действия с учетом критериев нравственных оценок.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения.
  • Прививать умение искать выход из конфликтных ситуаций.

Оборудование:

-Презентация  «Добро и зло».

-Средства технического сопровождения: мультимедийное оборудование.

-Слайды на тему «Добро и зло»,  сказочные персонажи.

-Аудиозаписи: шум леса, песня из мультфильма «Кот Леопольд».

Шапочки Зайки и Барсука для игры – сказки.

-Силуэт человека, карточки на тему «Хорошо и плохо», корзинка.

-Микрофон (можно игрушечный).

План

I.Вводная часть

II. Основная часть

  1. Решение проблемных ситуаций.
  2. Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».
  3. Чтение и обсуждение стихотворения  Л. Николаенко «Доброта»
  4. Игра – сказка «Зайка и Барсучок»
  5. Эмоциональная игра «Интервью»

III. Подведение итога

Практическое задание «Хорошо – плохо»

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент:

Детям предлагается рассмотреть слайды с изображением героев известных сказок с  добрым и явно выраженным злым выражением лица (5-6 портретов).  Скажите, кто из них -  добрый,  а кто – злой? Почему? Как вы об этом догадались? Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

Вводная беседа:

Дети, что всегда побеждает в сказках? Что такое добро?    

В каждом из вас есть маленькая частичка добра. Как маленькое солнышко. Добрый человек - тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком хорошо везде. Добрый человек любит природу.Назовите слово противоположное слову «добро». Добро и зло присутствуют в нашей жизни, как белое и черное, свет и тьма. (Показ слайдов).

Сегодня мы побеседуем о добре и зле. Я научу вас отгадывать, где может прятаться зло и как его избегать.

2. Основная часть

Решение проблемных ситуаций.

Детям предлагается послушать и обыграть следующую ситуацию:

 «Юра вышел на прогулку рассерженным, так как получил плохую оценку. Увидев, что Коля и Миша построили замок из песка, он подошел к ним и сказал:

-Мне не нравиться ваш замок, не так нужно строить, -  разбежался и затоптал всю постройку».

- Как поступят Коля и Миша?

(Ситуация обыгрывается разными детьми.)

А вам приходилось вчера или сегодня злиться? Почему?

Когда вы чем-то рассержены, что вы чувствуете? (злость, гнев, обиду)

Что вам хочется сделать?

Что можно сделать, чтобы изменить настроение?

Чем можно заняться? (Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ. )

Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами, нарисуем на лице улыбку.

Я предлагаю всем «выпустить из себя злого дракона»:

Упражнение «Надуй воздушный шарик злостью».

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик.  Надуйте его, завяжите и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.

Что вы сейчас чувствуете?

Ребята, а хорошо ли злиться?

Какие поступки вам нравятся – добрые или злые?

Почему?

Добро, доброта –  это все хорошее и полезное. Дети,  с чем можно сравнить  добро? (С солнцем,  весенней радугой, яркими красивыми цветами, с мамой)

Ребенок исполняет стихотворение Л. Николаенко

Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Игра – сказка

Давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку о зайке и барсучке, а кто-нибудь из вас станет показывать, что делали зверята.

Кто будет зайкой? Кто барсучком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (Дети садятся на пол свободно, кто как хочет.)

Жили  - были в лесу зайка и барсучок.

Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что под этими листочками.…  Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал,  может быть белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку – птенцам пригодится. А это что такое? Ну-ка?  Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть. Ах, вкусно!

А вот по лесу идет барсучок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь – затоптал его.…  Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок… Ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка… замахнулся, бросил ее далеко.… Вот это да!

Так по лесу прошлись – прогулялись зайка и барсучок. Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте! Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?

Барсук ведь никого не обидел! Он только сбил гриб, бросил шишку, сломал цветок и все…

По окончании сказки подвести детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Давайте послушаем, какое добро сделали мальчик и девочка и постараемся разобраться в их поступках.

«Котенок»

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко, тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котенок мой –

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост -  трубой…

До чего хорош собой!

                                (Е. Благинина)

«Доброта»

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шкаф

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою меня же наказали!

                                   ( Р. Сеф)

Эмоциональная игра «Интервью»:

Учитель, используя микрофон, по очереди подходит к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его ответить на вопрос:

Чей поступок вы назовете  добрым? Почему?

Как вы думаете, за что наказали мальчик?

Кого называют добрым? Кого называют злым?

Кого из своих знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

Обобщение: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

1  ребенок:   Добрым быть совсем-совсем непросто,

                      Не зависит доброта от роста,

                      Не зависит доброта от цвета.

                      Доброта – не пряник, не конфета.

2 ребенок:    Только надо, надо добрым быть,

                      И завертится Земля быстрей,

                      Если будем мы с тобой добрей.

3 ребенок:    Добрым быть совсем – совсем непросто,

                      Не зависит доброта от роста,

                      Доброта приносит людям радость,

                      И взамен не требует награды.

4 ребенок:    Доброта с годами не стареет,

                     Доброта от холода согреет,

                     Если доброта, как солнце светит,

                     Радуются взрослые и дети.

Рефлексия «Хорошо – плохо»

Ребята, обратите внимание на силуэт человека на стене:

Он ярко желтого цвета. Желтый цвет – цвет радости, цвет солнца. Это будет копилка добрых поступков. Я буду приглашать к себе по одному ребенку. Задание такое: достать из конверта карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Нужно решить, можно так поступать или нельзя. Картинку с хорошим поступком приклеиваем на силуэт человека, а с плохим поступком выбрасываем в корзину.

Итог:

Дети вы хорошо отвечали и я уверенна, что копилка добрых дел и поступков в классе будет ежедневно пополняться.

Дети прослушивают песню из мультфильма «Кот Леопольд»  « Если добрый ты» и подпевают хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Добро и красота»

В результате занятия дети смогут:  сформулировать понятие «дружба»,  практиковать навыки  взаимопомощи при решении различных проблем,  приобретут навыки работы в сотрудничест...

Классный час по теме « Добро побеждает зло»

Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея закл...

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...

классный час на тему "добро и зло"

план урока на тему "Добро и зло"...

классный час по теме "Добро не терпит промедления..."

Цель: Воздействовать на эмоции и чувства детей, формировать мотивы для совершения хороших поступков. Задачи:1.Развивать умение сопереживать.2.Воспитывать доброжелательность, желание жить по...

Классный час на тему "Добро"

Цели:  формировать в сознании детей понятие «доброта»;  развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;  расширить знания о до...