Урок добра
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Баймуратова Светлана Владимировна

Урок добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_dobra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Урок добра.

Задачи:

  • Познакомиться с притчей и сказкой о добре.
  • Расширить представления учащихся о нравственных понятиях: Добра, Зла.
  • Развивать умение интерпретировать литературное произведение.
  • Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты.

Эпиграф к уроку:  

  1.   «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра»
    Л. Толстой.
     

Ребята, как вы думаете, какую цель ставит великий писатель перед людьми? (Человек должен знать,  как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра) Почему? (Это самое главное в жизни каждого человека.)

Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности наших поступков, человек не может правильно оценить своего поведения, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как :совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость.

  1.   Я хочу ,что бы вы послушали притчу.

(Прослушивание притчи).

-О чём эта притча?

-Чему она учит?

Мы часто на уроках говорим о Заповедях, которые записаны в Коране и Библии, по которым раньше детей учили в церковных школах. Сейчас этому учат правила поведения, правила отношений между людьми. Они учат одному и тому же.(Слайд)

  • Не завидуй.
  • Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
  • Не бери чужого.
  • Уважай старших.
  • Не обижай слабых.
  • Не унижай окружающих.
  • Не обманывай.
  • Не нарушай данное слово.
  • Не разрушай чужой дружбы.

 - Кто из больных, по- вашему мнению, нарушил правила?

- Какие?

- К чему это привело?

- Как можно назвать поступок больного, который не видел?

-Для чего он это делал?

-В поступке второго больного вы видите только зло?

-Что же такое добро?( ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.)

-Для чего нужно добро? Почему? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

-Каждый ли человек может видеть и делать добро?

-Каким должен быть человек?

3.Сейчас мы почитаем рассказ А.Нееловой.

«Даром ни одно доброе дело не пропадает»  А.Неелова
      Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.(вы волшебники).
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и из него вырос колосок доброты. Расскажите, как этот колосок поможет людям.
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?(И вас так же родители учат).

-Как проявилось в этой сказке добро?

-Как ещё может проявляться добро?

4.     -Представьте, что вы на лесной полянке, а сострадание, милосердие, доброта, любовь – это цветы. Какого они цвета? Почему вы выбрали эти цвета?

- Расскажите.(осмысление материала).

Мы с вами попали на лесную поляну “Поляна доброты”, на которой много необычной красоты цветов “цветиков-семицветиков.

Работа в группах.

-Подумайте и напишите на лепестках, как может проявляться добро.(поступки, улыбка, дарения,…)

Прикрепить лепестки с объяснением на доску.

ПРИТЧА О ЦВЕТКЕ,!!!!!!

К кому можно относиться с добром?

Да, конечно, доброта проявляется по-разному.

Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках ,делах.

Много вы пословиц знаете. Расскажите, какие?

В течение 3 минут вам нужно найти свою пару.

Учись доброму

добро и делай.

Истинное добро

добром и платят.

Сделаешь худо

не жди добра.

Добро желаешь

худое на ум не пойдёт

Добрый человек

добру и учит.

За добро

всегда просто.

Добро творить

– себя веселить.

Живи для людей,

поживут люди для тебя.

С добрым жить

хорошо.

- Как вы думаете, сегодня человек несёт другому человеку больше зла или добра? Почему?

Наверное, потому, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другому человеку, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как своё собственное.

 Дoбpo и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга.

И в сказках ,и в жизни они идут рядом.

-Что делать, чтобы добро побеждало и в жизни?

Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.

Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела? Как сделать мир добрее?

И тогда доброта расцветёт в твоём сердце большим, красивым цветком, и ты вырастешь отзывчивым и милосердным человеком. А в сердце не останется места для злых и некрасивых поступков.

Мы сегодня начнём растить дерево Добра. У вас на столах листочки. Подумайте, сделали ли вы за последнее время какое то доброе дело, запишите его на листочке и прикрепите на наше дерево.

О чём мы говорили сегодня? В чём может проявляться добро?

Мы сделали маленькие подарки своим гостям, что бы частичка добра ,нашего тепла осталась с вами.

Подведение итога, рефлексия.

-Что вы чувствовали, когда дарили гостям свои подарки?

-Вы довольны уроком?

-Почему?

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

 Не напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...