Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Мухаметшина Руфия Мансуровна

Цель занятия: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими  качествами должен обладать настоящий друг, какую роль  играют друзья в нашей жизни; воспитывать стремление дружить с окружающими; показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя; учить быть милосердными, искренними, замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях; расширить знания о взаимоотношениях людей; развивать речь, мышление, воспитывать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_detstva_druzhboy_dorozhi.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кулаевская СОШ»

             

Внеклассное  мероприятие

                   

Воспитатель ГПД: Мухаметшина Р.М

2017 г.


        Цель занятия: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими                  

                                 качествами должен обладать настоящий друг, какую роль        

                                 играют друзья в нашей жизни; воспитывать стремление

                                 дружить с окружающими; показать, что настоящий друг  

                                 умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные

                                 минуты, брать часть трудностей на себя; учить быть

                                 милосердными, искренними, замечать и ценить

                                 положительное в окружающих людях, друзьях; расширить

                                 знания о взаимоотношениях людей; развивать речь,

                                 мышление, воспитывать доброжелательность.

         Оборудование: фонограммы песен, классная стенгазета «Наши    

                                   друзья»;  выставка книг о дружбе; стенд с

                                   пословицами о дружбе, рисунки детей, плакат с  

                                   нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек,      

                                   словарь С. Ожегова.

                                             

Ход мероприятия:

      Звучит песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

   Воспитатель: Сегодня тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  -Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.

     (Дети отгадывают слово, учитель открывает его на доске.)

    Воспитатель: Какое прекрасное слово- «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг-это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг-это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

   -А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?    Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

 Чтец: Когда ещё никто не знал ни слова,

            Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

            Соседям древний человек привык показывать

            Кулак или язык и корчить рожи (что одно и то же).

            Но, словом стал гортанный резкий звук,

            Осмысленнее лицо, умение руки,

            И человек придумал слово «друг»,

            Стал друга ждать и тосковать в разлуке,

            Ему спасибо за друзей моих.

        Как жил бы я, что делал бы без них?

        Друзей- людей, которых я люблю,

        Я никогда ничем не оскорблю.

        Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

        Чтоб, встретив друга, я кричал:

       «Дурак! Показывал язык или кулак

         И корчил рожи (что одно и то же).

   Воспитатель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла».

Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Чтец:  Однажды на лужайке подрались два козла,

            Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

             Один из них тихонько приятеля лягнул,

            Другой из них тихонько приятеля боднул,

            Один лягнул приятеля немного посильней,

            Другой боднул приятеля немного побольней,

            Один разгорячился, лягнул, что было сил,

            Другой его рогами под брюхо зацепил.

            Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,

            Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

            Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

            На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

     Воспитатель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении, которое прочитает Горбунова Настя

- Что такое дружба?- спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба- что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

    Воспитатель:  Кого ещё вы можете назвать другом?

(Друг-это интересная книга, это мама, учитель. Друзья-это игрушки…)

    Воспитатель: Заглянем в Толковый словарь: «Друг- человек, который связан кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-либо.

    Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

  Такое объяснение дано слову «дружба» в Толковом словаре С. Ожегова.

     А сейчас давайте посмотрим, как дружат наши сказочные герои «Лиса и журавль»

(инсценирование сказки: Конорева Лиза и Даровых Сергей)

(обсуждение сказки)

Чтец: Кто в дружбу верит горячо,

          Кто рядом чувствует плечо,

          Тот никогда не упадёт,

          В любой беде не пропадёт,

          А если и споткнётся вдруг,

          То встать ему поможет друг!

           Всегда в беде надёжный друг

           Ему протянет руку.

Песня: «Настоящий друг».

        

Чтецы:  Если есть друзья на свете-

               Всё прекрасно, всё цветёт.

               Даже самый сильный ветер,

               Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

               И любой из нас ответит,

               Скажут все, кто юн и смел:

                Мы с тобой живём на свете

                Для хороших, добрых дел.

Воспитатель: Попробуйте вспомнить слова с корнем – друж.

                                 (ответы детей)

   Воспитатель:Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, надо всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

                  Песня «Если добрый ты»

Чтец:  Друг напомнил мне вчера,

            Сколько делал мне добра.

            Карандаш мне дал однажды,

            Я в тот день забыл пенал,

            В стенгазете, чуть не в каждой,

            Обо мне упоминал.

            Я упал и весь промок,

            Он мне высохнуть помог.

            Он для милого дружка

            Не жалел и пирожка.

            Откусить мне дал когда-то,

            А теперь представил счёт.

            Не влечёт меня, ребята,

            Больше к другу не влечёт.

     Воспитатель:  Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

          ( ответы детей)

         

 Анализ ситуаций.

( Чтение воспитателем мини-рассказов и их обсуждение)

1.Н. Чабаевский «Одинаковые».

     Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.

   - Мы во всём, во всём одинаковые!- с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

   - Я получила по математике пять, а Вера- только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

      Мама внимательно посмотрела на дочку.

  Потом сказала грустно:

       - Да, ты стала хуже…

        -Я?- удивилась Соня. Но ведь тройку-то получила не я!

     - Тройку получила Вера, но она ведь получила её, потому что на днях болела…А ты обрадовалась- и это значительно хуже.

Вопросы: -За что мама осудила Соню?

                  - Что бы вы сказали Соне?                                

Вывод:  Умей сопереживать другу, поддерживать его.

2. В. Осеева «Навестила»

       Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

- Пойди и узнай, что с ней: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

     Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

- Ой, Валечка!- сказала Муся, присаживаясь на стул.

-У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

      - Моя мама тоже на работе,- сказала Валя, держась за щеку.

- А мне надо бы полосканье…

     - Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье. И мне стало лучше! Как полощу, так и лучше!

         А ещё мне помогала грелка, горячая…

    Валя оживилась и закивала головой:

         - Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

     - Это не он шумит? Нет, это ,верно, дождик!

             Муся вскочила и побежала к окну.

     - Так и есть- дождик! Хорошо, что я в калошах пришла. А то можно простудиться!

        Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

    - Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

       Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

      - Ну что? Что она говорила? Что ей нужно?- спрашивали Мусю девочки.

    - Да у неё такой же флюс, как был у меня!- радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А  помогают ей только грелка и полосканье!

      Вопросы:

    - Хотелось бы вам, чтобы вас так навещали друзья?

    - А как это правильно сделать?

    - Что бы вы посоветовали Мусе?

      (Надо выразить участие, поинтересоваться здоровьем, оказать посильную помощь. И нельзя всё сводить к своим болезням, об этом не принято говорить.)

     - А если у друга инфекционное заболевание и его посещать нельзя, как быть?

        (ответы детей)

Воспитатель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Стихотворение Б. Заходера «Мы- друзья».

( читают: Даровых Сергей и Шубин Саша)

С виду мы не очень схожи:

Он высокий, я- худой.

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…отстаём!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

- Помнишь, Саша?

             - Эх, Серёжа, позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

             - Я как тресну!

- Он как даст!

            - А я как дам!...

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Сашкина сестра

Облила нас из ведра!

           С нас вода ручьями льётся,

           А она ещё смеётся:

           - Вы действительно друзья,

            Вас водой разлить нельзя!

Воспитатель:  Я думаю, что эти мальчики ещё не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, и со временем их дружба станет настоящей, крепкой, долгой.

   

Песня «Неприятность эту мы переживём»

Чтецы:  Не стой в стороне равнодушно

              Когда у кого-то беда.

              Рвануться на выручку можно

              В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

          Будь весел, чтоб радостней стало

          Тому, с кем подружишься ты,

          Чтоб каждому в жизни хватало

           Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Песня «Когда мои друзья со мной»

   Воспитатель: Какое надёжное и ёмкое слово «Дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

   - Как вы понимаете её смысл?

                    (высказывания детей)

   - Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

            (  Друга иметь- себя не жалеть.

             Друга ищи, а найдёшь- береги.

             Новых друзей наживай, а старых не теряй.

             Друг за друга держаться- ничего не бояться.

             Дружба не гриб- в лесу не найдёшь.

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

Человек без друзей, что дерево…(без корней)

Друга ищи, а найдёшь…(береги)

Друг лучше старый, а платье…(новое)

    Воспитатель:  У разных народов есть свои пословицы. Вот немецкая пословица: «Дружба- это дерево, которое следует поливать».

- Как вы понимаете её?

Датская пословица: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной».

     Недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.

 

Чтец: Со Светкой соседкой не буду водиться-

           Она то смеётся, то плачет, то злится.

           Но мама сказала, что с девочкой нужно

           Уметь подружиться, что с папой они

         Ещё с детства дружили, и вместе играли, и рыбу удили.

         С такою девчонкой, как мама моя,

         Конечно бы мог подружиться и я!

    Воспитатель: Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Из ваших рисунков, фотографий, сочинений мы сделали стенгазету «Наши друзья», где вы доказали, что такое дружба.

Песня «Пропала собака» (исп. девочки 4 класса)                                 

         Викторина «Кто с кем дружит?»

    Я буду называть разных героев, разные имена, а вы  говорите, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

 - Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

- Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

- Прекрасная Русалочка и…(Най Себастьян)

- Забавный Вини Пух и…(Пятачок)

- Добрый Малыш и…(Карлсон)

- Доверчивый Буратино и…(Мальвина, Пьеро)

- Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)

    Учитель: Ребята, книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей- литературных героев.

(Обзор выставки книг)

Игра «Дружеское рукопожатие»

   (Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперёд, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу  и обменяться рукопожатием).

Танец (исп. девочки 4 класса)

    Воспитатель:Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями- себе, классу, другу, учителю. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете учиться в 11 классе.

 (дети под музыку опускают свои «ладошки» с пожеланиями в сердце)

Чтецы:  Когда живётся дружно,

               Что может лучше быть?

               И ссориться не нужно,

               И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей!

             Если дружбой дорожить,

             Можно спорить и дружить.

             И не вспыхнет ссора

             Из любого спора!

«Поссорились»

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

            Раздаются порой голоса,

            Что чудес никаких не имеется,

            Есть на нашей Земле чудеса,

            Но их надо найти, разумеется.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий- для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

           Друг не будет смотреть свысока,

           Наизусть он характер твой выучит.

           Нужно верить, что друга рука

           В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал- богаче стал.

Что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год- навсегда богат,

Кто дружбу сохранит,

Как бесценный клад.

Лишь тот не на год-

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Честно сквозь года.

Песня «Вместе весело шагать»

    Воспитатель:  Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту, пусть беды обходят нас стороной, ну а если случатся, чтобы рядом были родные, близкие и надёжные друзья.

     Вот и подошёл к концу наш праздник, праздник дружбы.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

    И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

Чтец:  Шире круг, шире круг!

            Музыка зовёт. Всех друзей,

            Всех подруг в шумный хоровод.

Песня- игра «Дружат дети всей земли»

Шире круг, шире круг!

Музыка зовёт.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(Идут по кругу вправо)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

(останавливаются, поднимают вверх руки, плавно покачивают ими, наклоняются)

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

(кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке)

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна!

(берутся за руки, идут влево по кругу)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

(сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх)

 

Шире круг, шире круг!

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(змейкой выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С детства дружбой дорожить..."

внеклассное мероприятие о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.

Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...