Программа воспитательной работы для 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему

Радыгина Марина Алексеевна

Представленная  программа направлена на социализацию учащихся в обществе, на осознание детьми важности любого полезного дела для окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx90.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Программа

 деятельности детского общественного объединения 4б класса «Радуга»

«Мы нужны Хабаровску»

на 2014 – 2015 год.

г.Хабаровск

Информационная карта программы

Полное наименование программы

«Мы нужны Хабаровску»

Цель программы

Развитие инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящийся к постоянному совершенствованию, формирование гражданской позиции посредством развития социальной активности личности.

Направление деятельности, специализация программы

Патриотическое, экологическое, интеллектуальное, физическое, досуговое направления

Краткое содержание программы

Определение пространства дел ДОО и работы в нем

Автор и руководитель программы

Классный руководитель Радыгина М.А.

Территория представившая программу

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г. Хабаровска

Адрес реализации программы

Г.Хабаровск

Северный округ

ул. Тихоокеанская, 14.

Количество учеников программы

27 человек

Сроки проведения

2014 – 2015 год

Кадры

Педагогические работники школы, родители учащихся

История осуществления программы

Программа расчитана на 1 год

Введение

В воспитательном пространстве школы в настоящее время остается важным социальная значимость деятельности общественных организаций, ориентированных на создание условий для социализации личности ребенка. Среди них особое место занимают детские организации и объединения, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.

1 сентября 2014 года на базе МБОУ средней общеобразовательной           школы № 6 было создано ДОО «Мы нужны Хабаровску». За время существования ДОО сложились ценные традиции, разработаны и эффективно проводятся мероприятия по нравственному, патриотическому воспитанию, воспитанию чувства единения со школьным коллективом (линейки, акции, трудовые десанты, шефство, традиционно общественные дела).

ДОО состоит из младшего звена (со 2 – 4 класс). Опыт коллективных дел ребята приобретают уже в начале своей школьной жизни, развивают его, становятся членами ДОО «Мы нужным Хабаровску», а затем участниками Совета старшеклассников.

Высшим органом ДОО является Общий сбор класса, на котором выбирается, утверждается председатель Совета и состав Совета. Ребята сами разрабатывают планы общих дел, организуют соревнования, подводят итоги работы. В Совете ребята приобретают опыт самоуправления, воспитывают в себе инициативного, творческого человека, способного принимать самостоятельные решения.

Вопросы работы ДОО регулярно выносятся на заседания родительского совета класса, обсуждаются на заседаниях ШМО классных руководителей.

Информационная карта

1

Название

Мы нужны Хабаровску

2

Дата и место создания

1 сентября 2014 года

3

Территория

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г. Хабаровск

4

Тип (ассоциация, союз и т.д.)

Объединение «Радуга»

5

Численность (от общего числа учащихся класса)

27 учащийся 100%

6

Цель и задачи

Помочь каждому ребенку познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

7

Направление деятельности

Патриотическое, экологическое, интеллектуальное, физическое, досуговое

8

Основные программы/проекты

Программа ДОО «Мы нужны Хабаровску»,

Программы «Игра – дело серьезное», «Достижени Я»

9

Структура

Начальная школа «Детландия»,

10

Символика

Эмблема  

11

Юридический адрес

680011, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 14, каб.18.

12

Фактический адрес

680011, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 14, каб.18.

   

Актуальность программы

      При создании ДОО на современном этапе на передний план выдвигаются потребности (природные, социальные, духовные и др.) самой личности ребёнка. Ведущая роль в ДОО принадлежит самим субъектам воспитания: детям, родителям, педагогам и общественности.    

      Цель деятельности ДОО можно рассматривать в двух аспектах.

  • С одной стороны, как соответствующую интересам и целям детей -

является стремление к самореализации, раскрытие своих способностей, возможностей, творческого потенциала, а также удовлетворение своих потребностей и интересов.

  • С другой стороны, взрослые, участвующие в работе ДОО видят следующее:
  • ДОО создаётся для развития в детях самостоятельности и обогащения их жизненного опыта;
  • отмечают важность духовно-нравственного воспитания детей

При изучении мнения родителей зафиксированы следующие высказывания: «Хотим, чтобы наш ребёнок научился жить в коллективе», «Важно отвлечь ребёнка от улицы, в ДОО он будет занят полезным делом», «В ДОО дети должны учиться самостоятельно принимать решения, держать своё слово» и др, «Объединение поможет детям научиться сопереживать и чувствовать боль другого человека», «В объединении дети научаться доброжелательно и внимательно относиться друг к другу, старшим и младшим»,  «Деятельность объединения должна быть направлена на воспитание бережного отношения к окружающему миру» и т.д.  Широкая общественность акцентирует своё внимание на необходимости приобщать воспитанников к культуре («Не хулиганить»,  «Уступать место в транспорте» и т.д.).

В результате анкетирования определились основные направления деятельности ДОО: 

  • патриотическое
  • экологическое
  • интеллектуально-познавательное
  •  физическое и досуговое.

В начальной школе дети (с 8 – 10 лет) статновятся членами ДОО, путешествуя экипажами по стране «Детландия». Экипажи в течение всего года двигаются по «Карте путешествий» от станции к станции.

Самореализация в ДОО помогает ребятам в дальнейшем выборе жизненного пути.

Цель и задачи.

Цель: Развитие инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию, формирование гражданской позиции посредством развития социальной активности личности.

Задачи:

  1. Сформировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива.
  2. Включить каждого ребенка в активную познавательную творческую деятельность.
  3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  4. Создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения гражданских ценностей через конкретные дела, общественно значимой направленности.
  5. Развитие форм детского самоуправления, обучение лидерскому мастерству.

Основные принципы программы.

Принципы деятельности.

  1. Принцип гуманистической направленности отношений. Субъект – субъектные отношения.  
  2. Принцип природосообразности воспитания. Дифференцированное обучение, учёт возрастных, умственных, психологических особенностей детей.
  3. Принцип культуросообразности воспитания. Воспитание ценно тогда, когда оно опирается на традиции и ценности.  
  4. Принцип эффективности социального взаимодействия. Социальный опыт, опыт познавания мира можно нажить лишь в процессе взаимодействия. Важно создать соц. общества: класс, кружок, творческая группа, где ребенок будет приобретать опыт.
  5. Принцип концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности. Педагог, что краеугольный камень в русской сказке. Дает готовые ответы на все ситуации. Этого делать нельзя. Ребенок должен брать ответственность на себя, определяться он должен сам.  Рефлексия стимулирует социальную активность.  

Содержание деятельности и механизм реализации.

Программа будет реализована через 3 тематических периода.

1.Сентябрь –2014 г. Организационный период

-Организация инициативной группы

-Разработка документов

-Определение зон работы.

2. Октябрь  – март 2014 – 2015г. Основной этап 

-Формирование и совершенствование работы органов самоуправления.

-Разработка и организация общественно полезной коллективно значимой деятельности по направлениям.

3.Апрель – май 2015г. Итоговый

-Анализ проведенной работы

-Этап коррекции программы

- Подведение итогов.

Ресурсное обеспечение реализации программы.

Кадровое обеспечение.

Важно активно привлекать для работы с детьми людей, знакомых с историей и традициями школы и детских общественных объединений. Руководитель совета старшеклассников школы.

  • Заместитель директора школы по ВР Сергеева Анна Александровна

- Осуществляет общий контроль за реализацией программы.

  • Руководитель ШМО классных руководителей

Воронова Любовь Петровна

-Организует консультации классных руководителей по вопросам ДОО

-Обобщает педагогический опыт по классному руководству.

  • Классный руководитель 4б класса Радыгина Марина Алексеевна

-Определяет обязанности совета класса, для более полной реализации программы

-Проводит анализ проделанной работы

-Занимают педагогическую целесообразную позицию в работе с детским коллективом, его членами и органами самоуправления.

  • Советники (родительский комитет класса)

-Планируют и организуют их работу.

-Выступает в роли консультанта по возникшим у детей вопросам

-Инструктирует детей при организации акций, концертов, общих дел и так далее

-Поддерживает и помогает воплотить в жизнь социально значимые детские инициативы.

  • Председатель Совета (командир класса)

-Организует работу Совета класса

-Регулирует отчетность советников о проделанной работе

Правовое, методическое,

материально – техническое обеспечение.

  1. Конституция РФ
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка»
  3. Федеральный государственный стандарт образования
  4. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы № 6 от 21.03.2008 г.
  5. Локальные акты:

- Программа развития школы;

- Программа  ДОО «Радуга» «Мы нужны Хабаровску»;

- Положение ДОО «Детландия»;

  1. Волохов А.В., Кочергин В.Н., Фришман И.И.. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Н. Новгород, 2007.-87 с.
  2. Как вести за собой: Большая книга вожатого/ Педагогическое общество России М., 2004.
  3. Степанов Е.Н., Байбородова Л.В., Андреев А.А., Петрова С.М. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2001 – 128 с.
  4. Степанов П.В., Степанова И.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. Методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 96с.
  5. Тебе, вожатый!: выпуск1, 2, 3, 4, 5. Н. Новгород: Издательство ООО « Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
  6. Закаблуковский Б.Г. Объединения младших школьников: теория и методика: Учеб.-метод. пособие / Бел. фонд  социальной поддержке детей и подростков «Мы – детям», М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. Образования. – Минск, 2000. – 224с.

Канцелярские товары.

 Наградной и сувенирный материал.

Аппаратура для проведения массовых мероприятий.

Фотоаппаратура для освещения жизни детского общественного объединения.

Социальные партнеры

              СОВЕТ            Родительский комитет класса старшеклассников

         школы

 

школьные                                                            Музеи родного города

объединения                      

и кружки                    

                                                 ДОО 4 «Б»

«Радуга»

                                                                             

                                                                             Зоосад им.В.Сысоева

ЦДТ «Радуга талантов»           ДОО «Волонтеры» МБОУ СОШ№6

Ожидаемые результаты

  1. Мотивация на активную гражданскую позицию через личное участие.
  2. Раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения.
  3. Приобщение детей к физическому развитию и постоянного интереса к миру спорта.
  4. Становление полноценной личности с четкими установками, крепкой системой ценностей, умениями и навыками, отвечающих запросом современного социума.
  5. Активизация жизненной позиции ребенка в ходе совместной деятельности.

Структура самоуправления

 ДОО «Мы нужны Хабаровску»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы 4 класс

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...