День победы
классный час (2 класс) на тему

Мезинова Алина Антоновна

Класс: 2 «В»

Цель занятия: формирование чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

¨     познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;                                                                                            

¨     расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;                                                                                    

¨     воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

¨     оформлять диалогическое высказывание;

¨     участвовать в диалоге;

¨     слушать и понимать других;

¨     сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

Предполагаемый результат:

¨     расширенные знания о ВОВ;

¨     воспитанные у младших школьников патриотические чувства.

Форма проведения занятия: беседа (с элементом практической части).

Направление занятия: гражданско – патриотическое.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

¨     беседа;

¨     рассказ;

¨     метод примера.

Методы организации деятельности и формирования опыта коллективного поведения личности:

¨     иллюстрации и демонстрации.

Методы инициирования и мотивации деятельности и поведения личности:

¨     эмоциональное воздействие.

Оборудование (средства воспитания): презентация с фотографиями детей – героев и писем, запись песни «День Победы» Льва Лещенко, записи Левитана (начало и окончание войны), шаблоны писем – треугольников для написания детьми собственных писем, звездочки для рефлексии, шаблоны больших конвертов для рефлексии, надпись для доски «День Победы», гвоздики, георгиевские ленточки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_klassnyy_chas.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме «День победы»

                                                                                                                                                   Студентка: Мезинова Алина Антоновна

                                                                                                                 специальность: 44.02.02

                                                                                                                                       «Преподавание в начальных классах»

                                                                                                          4 курс, группа «А»

                                                                                                                 Учитель: Л.В. Куричева

                                                                                                                                                      _____________________

                                                                                                                                                              (подпись)

Зерноград

2017 г.

Класс: 2 «В»

Цель занятия: формирование чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;                                                                                
  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;                                                                                
  • воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • оформлять диалогическое высказывание;
  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать других;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы.

Предполагаемый результат:

  • расширенные знания о ВОВ;
  • воспитанные у младших школьников патриотические чувства.

Форма проведения занятия: беседа (с элементом практической части).

Направление занятия: гражданско – патриотическое.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • беседа;
  • рассказ;
  • метод примера.

Методы организации деятельности и формирования опыта коллективного поведения личности:

  • иллюстрации и демонстрации.

Методы инициирования и мотивации деятельности и поведения личности:

  • эмоциональное воздействие.

Оборудование (средства воспитания): презентация с фотографиями детей – героев и писем, запись песни «День Победы» Льва Лещенко, записи Левитана (начало и окончание войны), шаблоны писем – треугольников для написания детьми собственных писем, звездочки для рефлексии, шаблоны больших конвертов для рефлексии, надпись для доски «День Победы», гвоздики, георгиевские ленточки.

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1.Организационный момент

- Ребята послушайте песню и определите, о чем мы будем говорить сегодня (включаю запись Льва Лещенко «День Победы»)?  

- Правильно, мы собрались в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне, поэтому и говорить  мы будем о великом празднике.

- Мы будем разговаривать о Дне Победы.

Слушают учителя

Беседа

2.Вводная часть

- Совсем скоро мы будем отмечать 9 мая – День Победы. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

Слушают учителя, каждый для себя ставит цели на занятие.

Рассказ

3.Основная часть

- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды...

- И вдруг …

Звучит голос  Левитана – сообщение о начале войны. (Включаю запись)

На экране заставка «День Победы» (1 слайд)

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"?

- Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

- Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

- Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные  силы.

- На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

- Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

- Есть поговорка: «на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

- На войне подвиги совершали не только взрослые, но и дети – подростки. Многим посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик и другие.

- Зина Портнова. (слайд 2)Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её  пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.

 Ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили?

Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

- Лёня Голиков. (слайд 3)В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

- Валя Котик. (слайд 4) К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой немецкой разведки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным, затем участвовал в боях. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.

- Марат Казей. (слайд 5)На его отца, Ивана, убеждённого коммуниста, чья-то подлая рука настрочила лживый донос. Он был сослан на Дальний Восток, где вскоре погиб. Мать, Анну, такую же убеждённую коммунистку, после ареста мужа уволили с работы, выгнали из квартиры, отчислили из института. Детей пришлось отправить к родне, что оказалось очень правильным решением — саму Анну вскоре временно арестовали. Анну Казей не постигла судьба мужа — перед самой войной её выпустили на свободу. Но вскоре вместе со своими товарищами по борьбе она была повешена гитлеровцами.

- Вроде бы у Марата и его сестры Ариадны не было причин любить Советскую власть после того, что произошло с родителями, но для 16-летней Ариадны и 13-летнего Марата Казеева гибель матери послужила толчком к началу активной борьбы с фашистами — в 1942 году они стали бойцами партизанского отряда. Марат был разведчиком. Он много раз успешно проникал во вражеские гарнизоны в деревнях, добывая ценную информацию. В бою Марат был бесстрашен, даже будучи раненым, несколько раз поднимался в атаку на противника. Зимой 1943 года, Ариадна Казей получила тяжёлое обморожение. Чтобы спасти жизнь девушки, врачам пришлось ампутировать ей ноги в полевых условиях. А Марат продолжал сражаться с врагом ещё злее, отчаяннее, мстя за убитую мать, за искалеченную сестру, за поруганную Родину…

- 11 мая 1944 года у его родной деревни разведгруппу партизан обнаружили гитлеровцы. Напарник Марата погиб сразу, а сам он вступил в бой. Немцы окружили его, рассчитывая захватить юного партизана живым. Когда кончились патроны, Марат подорвал себя гранатой.

- Ариадна Казей вернулась в Белоруссию в 1945 году. Несмотря на потерю ног, она окончила педуниверситет и преподавала в школе.

- Ариадны Ивановны не стало в 2008 году. Но память о ней и её брате, Марате Казее, жива. Памятник Марату установлен в Минске, его именем названы несколько улиц в городах Белоруссии и в странах бывшего СССР.

- Но главная память — не в бронзе, а в душах людей. И пока мы помним имена тех, кто, жертвуя собой, спас нашу Родину от фашизма, они остаются рядом с нами, укрепляя и вдохновляя своим примером в трудные минуты жизни.

- Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.  

Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

- И вот наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.                        

- Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

- И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!   

- Запись Левитана об окончании войны

-Но боль и память живы в наши дни. Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет! На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны.

- В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

Практическая часть

- Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма (слайд 6), которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

- Ребята, а теперь мы предлагаем вам написать письмо. Это  будет письмо солдату, из будущего в прошлое. Вы можете написать то, что захотите. Может быть, это будут слова благодарности, или своими словами вы поднимите боевой дух солдата, возможно, это может будет рассказ-обращение к прадеду-ветерану о том,  кем стали и как живут сейчас его потомки. Напишите то, что хотели бы сказать лично.

Слушают учителя

Прослушивают запись

Учащиеся размышляют, дают свои варианты ответа

Слушают рассказ учителя

Обращают внимание на фотографию девочки и слушают учителя

- Она не хотела предавать свою Родину, своих друзей, товарищей.

Обращают внимание на фотографию мальчика и слушают учителя

Обращают внимание на фотографию мальчика и слушают учителя

Обращают внимание на фотографию мальчика и слушают учителя

Слушают учителя

Слушают запись

Пишут собственные письма

Иллюстрации и демонстрации; Рассказ; Беседа; Метод примера; Эмоциональное воздействие.

4.Заключительная часть

- Итак, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске – и звездочки. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свою звездочку в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.

Также нам очень важно знать, что именно вам понравилось, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и  то, что вас расстроило.

- Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До следующего понедельника!

Проводят рефлексию собственной деятельности на занятии

Рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...