конспекты занятий
классный час (3 класс) по теме

Исламова Марианна Рафиюллаховна

классные часы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx26.4 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx19.06 КБ
Файл klassnyy_chas_2-3.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Исламова Марианна Рафиюллаховна.

Учитель начальных классов. 
  МБОУ Красноманычской ООШ

Сценарий внеклассного мероприятия.

Дорогие гости, начинаем наш классный час на тему:

«Вежливые слова».

Цель: Знакомство детей с вежливыми словами.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Познакомить с историей слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

    1. ВСТУПЛЕНИЕ.

    Друзья, вот вам на всякий случай  

     Стихи о школьнике одном.

    Его зовут ... а, впрочем,  

    Мы лучше здесь его не назовем.

   "Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

     Произносить он не привык.

    Простого слова "извините"

    Не одолел его язык.

    Не скажет он друзьям по  школе:

    - Алеша, Петя, Ваня, Толя.

    Своих друзей зовет он только:

   -  Алешка, Петька, Ванька, Толька.

    А, может быть, он вам знаком

     И вы встречались с ним где-либо,

     Тогда скажите нам о нем,

 А мы...

Мы скажем вам "спасибо".

УЧ:  - ребята, а в вашем классе есть такие ученики?

    - Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой.)

    Но, кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

                      Понять и исполнить желанье другого -

                     Одно удовольствие, честное слово.

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

1.Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.

реб: если человек сделал доброе дело, то он не хвастается, а  в другой раз ему тоже отплатят добром.

2.Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

реб: культурный и воспитанный человек никогда не нагрубит и не сделает плохого людям.

3.Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

реб: то есть, если с тобой ведут себя невежливо, грубо, то с таким человеком тебе общаться будет неприятно.

2. ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО».

Ребята, а вы знаете историю слова «спасибо»?

Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

Уч: Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».

3. СИТУАЦИИ.

  УЧ: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,

УЧ: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

1 ситуация:

Коля: как  долго была тренировка!.. И автобуса, как назло, нет… А мама просила, чтобы я в три часа был дома. Сколько же сейчас времени? У меня и часов нет, и телефон я не взял… Сейчас спрошу у кого-нибудь

-Дяденька, сколько часов?

Дядя: у меня только одни часы, молодой человек. ( уходит).

Коля: почему он мне не сказал? Может я неправильно спросил?

Попробую по-другому.

-Извините, пожалуйста, который час?

Дядя: Пожалуйста, сейчас 14 часов 30 минут.

Коля: Большое спасибо! Теперь я успею доехать домой до трёх часов.

А вот и автобус подъехал…

Вторая ситуация.

Коля: -Вася, подвинься, ты очень широко расселся.

-Вася: Ты такой же худой, тебе итак местечка хватит. И не толкайся!..

Коля:- Сам не толкайся!.

( Остановка.  Входит бабушка с палочкой, с  сумкой, встаёт рядом с мальчиками ).

Вася отворачивается к окну, насвистывает себе под нос, будто никого не видит.

Коля встаёт: «Бабушка, садитесь, пожалуйста!»

Бабушка: «так ведь и места нет. Вон твой дружок расселся, как пан-борон на троне…»

Все рассмеялись, Васе стало стыдно, он покраснел, и тоже встал.

Вася:-«Извините, меня, пожалуйста, я больше так делать не буду. Присаживайтесь, бабушка».

Бабушка: «Спасибо, внучек! Будь всегда таким же вежливым и культурным! Уступайте место старшим!».

Третья ситуация.

Мама: - Сегодня, дети, тётя Вера пригласила нас на свой день рождения».

Рома:- Ура! Ура! Мы идём в гости! Я там обожрусь пирожными!

Ира: - А я, а я… я лимонадом и тортом!

Мама: - Я смотрю, что вас опасно брать с собой, Вы опозорите меня перед гостями. Знаете ли вы, как нужно вести себя в гостях?

Рома: - Надо посмотреть, что на столе и самое вкусное и успеть быстрее съесть!

Ира: - Надо наложить себе на тарелку все вкусное, целую кучу!

Мама: - Нет! Так не пойдёт! Сейчас мы с вами выучим правила поведения в гостях. Во-первых, придя в гости, нужно поздороваться с хозяйкой, поинтересоваться, как дела, как здоровье? И потом пройти в комнату. Во-вторых, за стол можно садиться по приглашению, предварительно не забыв помыть руки. В-третьих, за столом надо вести себя прилично, громко не разговаривать, не тянуться через весь стол, а вежливо попросить соседа достать то блюдо, которое вы хотите.

Пользуйтесь правильно столовыми приборами, не размахивайте руками, используйте салфетки.

Не зевай за столом, поддерживай беседу.

После праздника не задерживайтесь, поблагодарите хозяйку за внимание, вежливо попрощайтесь.

И тогда о тебе сложится мнение, как о воспитанном и культурном человеке. Поняли меня?

Рома и Ира: - Да, мамочка, мы всё поняли. Спасибо, мама.

4. ИГРА.

Уч:- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором)

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь ...(хором- пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: .... (извините, пожалуйста).

       - Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.

5.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

  УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,  Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз! У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда, Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда, очков я не надену!

Но мать утешила его -очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того, чтоб лучше было видно!

6.  ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

УЧ:  А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).  

7.  ПОРАССУЖДАЙТЕ!

  УЧ: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя, но перед школою в строю

Витя просит: "Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя:"Извините, я немного опоздал". Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

УЧ: ребята, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?  

Ответ к стиху: вежливые слова он знает, но поступки расходятся со словами, а поступки плохие совершает.    

                                                                                                                                                                 А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского                            "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

- Что с тобой?! - вскричала мать, -Заболел сыночек?..

- Я забыл тебе сказать: "Мама, доброй ночи".

Уч: как вы думаете, ребята, правильно мальчик поступил?

Уч: Ещё одна ситуация.

УЧ:   По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.

 "Разве?" - удивился тот.

 "Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

- О каких правилах говорил старичок?

( Извините,  у Вас упала книга.  Разрешите, пожалуйста, я подниму ее. )

9.  СЛУШАНИЕ РАССКАЗА.

Уч: послушаем рассказ: ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Маленький Дима никогда не говорил «спасибо» и «пожалуйста». Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:

   - Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! - кричал мальчик старшему брату Вите.

   - Мама, купи мне заводную машину!

   - Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!

   - Дедушка, почитай мне сказки!

   Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования.

   Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, «пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и - «спасибо», когда благодаришь.

   «Зачем я буду говорить эти слова?»- «Я и без них получаю то, что хочу».

   Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением... Но однажды, они решили его проучить... Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед.

   - Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть.

   - Витя, пойдём играть в морской бой.

   - Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!

 Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания.

   «Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?»

Автор: Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика.

Дима смутился и даже расстроился. «Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так»,  «Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?»

   Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу:

   - Мама, мама, случилось ужасное...

   - Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? - спросила мама.

   - Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, - выпалил сын.

   - Что это за болезнь?

   - Они не слышат и не видят меня, - сказал мальчик.

   - Да, что ты говоришь, - удивилась мама. Почему ты так решил?

   - Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать?

   Мать с улыбкой посмотрела на сына:

   - Скажи, сынок, ты помнишь «вежливые» слова, которым я тебя учила?

   - Конечно, помню: «спасибо» и «пожалуйста». А при чём здесь это? -

   - А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово «пожалуйста», когда о чём-то их просил? - поинтересовалась мама.

   - Не-е-е-ет.

   - Вот видишь, - Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них.

   - Так значит, они не больны и всё видят и слышат?

   - Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.

   - Как?

   - Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».

   Дима «Витя, поиграй со мной, пожалуйста» и замер в ожидании. «Конечно, поиграю», - с готовностью отозвался брат.

   Дима радостно побежал к бабушке: «Бабушка, покорми меня, пожалуйста». «Конечно, внучек, сейчас я тебя накормлю». «Опять помогло вежливое  слово!»  «теперь осталось проверить дедушку».

   «Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый». «Сейчас, мой дорогой, принесу», «Спасибо, дедуля!»

 Автор:  Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое  слово « пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать «спасибо».  Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил «пожалуйста» и «спасибо».

10.  ОКОНЧАНИЕ.

Реб: Даже дети знают: некрасиво не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо и звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем, и в ответ лишь радостно киваем...

И уже достойны нашей жалости тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

И не каждый вспоминать готов Смысл сокровенных добрых слов.

Слово - как молитва, попроси. Этим словом: «Бог меня спаси!»

Слушали ВЫ все мои слова. Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

Танец «Небо».

 - Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА  и я надеюсь, что вы всё поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА  СТАНУТ ДЛЯ ВАС  ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!



Предварительный просмотр:

Исламова Марианна Рафиюллаховна.

Учитель начальных классов. 
  МБОУ Красноманычской ООШ

Сценарий внеклассного мероприятия.

Дорогие гости, начинаем наш классный час на тему:

«Каждой вещи свое место».

Цель: - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности:

- способствовать развитию аккуратности у детей:

- способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда:

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

На доске пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

Как вы его понимаете?

Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Основная часть

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка,

Не человек, а рассказывает.( Книга) Где пройдется

Там след остается ( карандаш )

Белый , а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда ( мел )

-Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (ручка )

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

-Четыре брата

Под крышей живут ( стол )

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул )

Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик ( перчатки)

Утка ныряла , ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой )

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

- Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

-Как же назовем этот рассказ?

- Давайте опишем портрет этого мальчика.

- Что он должен был сделать вечером?

- Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

- Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

-Какие книжки у Гриши?

-Как надо относится к книгам?

-Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

  1. . Старайтесь не читать за едой.
  2. Не перегибайте книгу, а кладите закладку.
  3. Не пишите и не рисуйте в книге.
  4. Не вырывайте листы.
  5. Помните - книга –наш друг!

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Вывод.

-Как называется наш классный час?

-Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

-Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам.



Предварительный просмотр:

                                                                                      Исламова Марианна Рафиюллаховна.

Учитель начальных классов. 
  МБОУ Красноманычской ООШ

Сценарий внеклассного мероприятия.

Дорогие гости, начинаем наш классный час на тему:

«Знатоки ПДД».

Цели: 1. формировать представления младших школьников о безопасности

дорожного движения, закрепить знания по ПДД, повторить

дорожные знаки;

2. развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативные

способности;

3. воспитывать уважительное отношение ко всем участникам

дорожного движения.

Форма проведения: игра «Счастливый случай».

Оборудование: дорожные знаки, рисунки детей.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Ведущий. Дорогие друзья! Много уроков мы посвятили изучению правил дорожного движения. Сегодня в этот день мы собрались с вами, чтобы вновь испытать счастливый случай в проявлении своих познаний. И мы считаем, что лучшее средство для этого – игра «Счастливый случай». Наша игра знакома для многих, но в то же время она и в какой-то степени новая, потому что мы внесли в неё некоторые изменения.

Итак, в игре принимают участие две команды.

(Ведущий представляет команды.)

Ведущий. Я обращаюсь к каждому из вас

Будь игроком сознательным,

За партою не вешай носа,

Сядь прямо знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь, - не шуми.

А только руку подними,

Ведущий спросит – надо встать,

Когда же можно сесть, то сядь.

2. Игра «Счастливый случай».

1 гейм «А дальше».

Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой.

Вопросы команде 1.

1. Пересечение двух дорог. (Перекрёсток)

2. Не летает, а жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет. (Красный)

4. Я частенько утром рано

За рога беру барана.

Оседлав его верхом,

Состязаюсь с ветерком!

Мне баран не скажет «нет»-

Это же … (Велосипед)

5. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… (Переход)

6. Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

7. С виду он немного грубый,

Возит он кирпич, и трубы.

Выдержит его спина

Даже трактор и слона.

Тяжести возить привык

По дорогам … (Грузовик)

8. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

9. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофор)

10. Место это – не секрет.

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдём сюда. (Остановка)

Вопросы команде 2.

1. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

2. Каждый должен дать ответ,

На какой идти нам свет? (Зелёный)

3. Не живая, а идёт,

Неподвижна – а ведёт. (Дорога)

4. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

5. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

6. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет.

Это мой… (Велосипед).

7. Поезд быстро – быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещён машинам въезд! (Шлагбаум)

8. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет –

Семь плугов тащит. (Трактор)

9. Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает. (Жёлтый)

10. Доска для шахмат на боку,

Что за машина – не пойму? (Такси)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков.

2 гейм «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.

Игроки каждой команды достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.

1. Для чего существуют правила движения?

2. Расскажите о правилах движения пешеходов по улицам.

3. Расскажите о правилах движения пешеходов по загородным дорогам.

4. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

5. Со скольки лет разрешается ездить на велосипедах по улицам города?

6. Кого называют пешеходом?

Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.

Ведущий подводит итоги второго гейма.

Музыкальный номер

Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения.

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб навеки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –

От колёс их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде.

3 гейм «Ты - мне, я – тебе».

Команды задают по очереди друг другу по 2 вопроса.

1. Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам)

2. Если дорога небольшая и нет тротуара, где должны идти пешеходы?

(Пешеходы идут по обочинам навстречу транспорту)

3. Как надо правильно переходить улицу, дорогу? ( При переходе улицы

обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Ведущий подводит итоги третьего гейма.

4 гейм «Тёмная лошадка»

Кот Леопольд поёт песню «Кручу педали, кручу» из м\д «Кот Леопольд».

Кручу, кручу, кручу, педали кручу,

С горы, с горы, с горы как птица лечу.

Спешу, спешу, спешу, спешу налегке

Навстречу радуге – дуге.

Пусть, пусть дорога вдаль летит,

Грусть, пусть на сердце не лежит,

Мне всё на свете по плечу,

И с песней этой качу по свету,

Качу, качу куда хочу.

Терпи, терпи, терпи, когда тяжело,

Скрипи, скрипи ты подо мною седло,

Не смей, не смей, не смей на миг ослабеть,

Сумей себя преодолеть.

Лечу, лечу, лечу, не знаю куда,

Хочу, хочу, чтоб это было всегда,

Сильней, сильней, сильней лишь зубы сомкну,

Но я назад не поверну!

Кот Лепольд. Здравствуйте, ребята. Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км\ч – 22м.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успевает вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом!

Выходят мышата.

1 мышонок. Привет, ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

2 мышонок. Нам сегодня в этот день

Комплименты делать лень.

1 мышонок. Лучше кличками назвать,

Да в футбол идти играть.

2 мышонок. Футбол – хорошая игра

На дороге, детвора.

Леопольд. Играть на дороге опасно, друзья,

С вами случиться может беда!

Мышата. Ты не пугай нас, мы знаем и сами,

Но всё же мы пойдём поиграем.

Леопольд. Ай, непоседы, ай, забияки,

Выучить нужно сначала вам знаки.

Сядьте, и больше не спорьте со мной,

Иначе закончится это бедой!

( Леопольд даёт мышатам большую банку, на которой написано

Успокоин. Мышата выпивают лекарство и садятся на стулья.)

Леопольд. Всем, кто любит поиграть,

Всем без исключения-

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Нам в пути дорожный знак.

Леопольд. Дорожных знаков очень много. Они расставлены вдоль улицы

так, что всегда оказываются справа от шофёра. Знаки установлены

на всех автомобильных дорогах земного шара. Повсюду они

одинаковы.

Дорожные знаки бывают запрещающие, предписывающие,

предупреждающие, информационно-указательные, а так же есть

ещё знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной

информации.

(Дети по очереди выходят с табличкой. Каждый из них рассказывает о дорожных знаках.)

Ученик. Запрещающие дорожные знаки. Они круглые и по краям имеют

красную полоску. Они указывают водителям и пешеходам, чего на

дороге делать нельзя.

Ученик. Предупреждающие дорожные знаки. Они имеют треугольную

форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка.

Предупреждают участников дорожного движения об опасности.

Ученик. Знаки приоритета. Регулируют порядок проезда перекрёстков и

узких мест на дорогах. Знаки бывают разной формы, отличной от

всех остальных. (Ромб, шестиугольник)

Ученик. Предписывающие дорожные знаки. Форма – круглая, фон – синий,

рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения

определённые действия, например, направление поворотов.

Ученик. Информационные знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. 

Форма – квадратная или прямоугольная, цвет фона обычно синий,

цвет рисунков обычно белый.

Леопольд. А сейчас получите одно задание. Нанесите условные

обозначения в пустые кружки и квадраты. Кто сделает это

быстрее и правильнее – тот победит.

1 команда 2 команда

Осторожно, дети! Заправочная станция

Пешеходная дорожка Дорожные работы

Скользкая дорога Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Леопольд. Молодцы, ребята, быстро справились с заданием.

Мышата. Спасибо, ребята, многое вы знаете и нас научили.

Леопольд. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Все. На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий подводит итоги.

Игра – физминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий. Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте,
  • жёлтый – хлопать в ладоши,
  • зелёный – шагать на месте.

5 гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде загадываются загадки про дорожные знаки. Участники должны найти и показать этот знак.

Предупреждающие знаки.

1. Нарисован это знак,

Землю роет человек,

Может всё же ищут клад?

Почему проезда нет? (Дорожные работы)

2. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Запрещающие знаки.

1. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещён)

2. Не шумите, музыканты,

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится

Рядом школа и больница. (Подача звукового сигнала запрещена)

Предписывающие знаки.

1. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

2. Я привык к велосипеду,

И на нём я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки.

1. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо. (Место стоянки)

Знаки сервиса.

1. Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

2. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон)

Ведущий подводит итоги.

3. Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.

Ученик. Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Ученик. Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Ученик. Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Ученик. Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Я. Пишумов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...