Урок развития творческого мышления "Несуществующее животное"
классный час (2 класс) на тему

Представлен урок-путешествие в "Непознанную галактику", где ребята участвуют в создании необычных растений, животных. Дети учатся создавать целостные образы комбинируя отдельные детали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развития творческого мышления «Придумай животное».

Цели: - развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей;

- развитие воображения и образного мышления;

-формирование личностных УУД: способности к общению и сотрудничеству со сверстниками, чувства доброжелательности;

- формирование регулятивных УУД: умения планировать пути достижения цели, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формирование коммуникативных УУД: умения слушать собеседника, участвовать в совместной деятельности;

Материалы: клей, вырезанные детали, маркеры, лист ватмана, чистые листы (20 шт.), салфетки, звукозапись космической музыки, презентация « Космос».

Ход урока.

1.Оргмомент. Добрый день. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Слайд 1.

Настрой: глазки закрыли, головы опустили на парты. Сейчас мы с вами погружаемся в приятное состояние радости. Мы наполняемся желанием работать, творить – фантазии переполняют нас. Мы настроились дать выход своим фантазиям, своему воображению наружу. Они найдут этот выход в создании необычных образов, через сочетание разных деталей. А теперь на счет три открываем глаза.

2.Сегодня мы с вами будем создавать необычные образы через комбинирование  различных деталей.

Кто знает значение слова «комбинирование»? (сочетать, соединять, использовать по своему усмотрению).

Чтобы этому научиться мы отправимся в необыкновенное путешествие во Вселенную. Представим. Что это не класс, а космический корабль, а мы с вами пилоты этого космического корабля, и мы отправляемся в поисках приключений в космос. Итак, в путь. Нас ждут встречи с новыми планетами, но прежде чем встретиться  с ними, давайте вспомним как называется планета на которой мы живем? (Земля)

Как называется наша галактика? (Млечный путь)

А теперь можно высадиться и на новой планете, которую еще никто не открыл. А вот и планета. Слайд 2.

Прежде чем мы приземлимся на эту неизведанную планету, давайте потренируем свое тело. Игра «Невесомость».

Итак, мы прилетели на неизведанную планету. Чем она будет отличаться от нашей? Давайте пофантазируем. (Ответы детей…)

Растения будут другие? А животные?

Давайте с вами придумаем, какие растения могут жить на этой планете? Мы заселим планету растениями, в создании которых примет участие каждый из вас.

У нас на доске чистый лист ватмана. На нем мы с вами будет создавать необычное растение. Каждый из вас может дорисовать к создаваемому растению то, что он считает нужным, один элемент. Рисовать будем по-одному по цепочке. Я вызываю одного человека к доске, он берет маркер любого цвета и начинает рисовать элемент растения, следующий продолжает. Выполнение задания. Какое интересное растение у нас получилось!

Итак, наша планета расцвела, запестрела вот такими растениями (показываю на ватман). Но на ней могут обитать и различные другие живые существа. Нас ждут встречи с ними. Чтобы встретиться с ними, мы их должны сначала придумать. Каждый из вас придумает какое-то свое необычное живое существо (одно или несколько).

У вас на партах лежат конвертики с различными деталями. На чистом листе бумаги, вы, используя эти детали, попробуете создать «необычное животное». Помощником вам будет карандаш, которым вы можете дорисовывать, подрисовывать что-либо. Например: туловище, голову или еще что-нибудь. У вас же очень богатая фантазия.

На чистом листе, примеряя разные детали, вы создадите необыкновенное живое существо или несколько живых существ. После этого можно приступать к работе с клеем.

Создав животное, вы должны придумать как оно называется. Какое-нибудь необычное название и ответить на три вопроса: Слайд 3.

  1. где живет? Мы живем в домах, а где будут жить они вы должны придумать.
  2. чем питается? Годится все чтоугодно, чем интереснее и необычнее будет его питание, тем лучше.
  3. как передвигается?

Итак, включаем свою фантазию и творим.

3. По окончании работы учащиеся представляют своих необычных животных, выходя к доске.

4. Сегодня мы с вами сделали удивительную вещь – мы открыли новую планету и заселили ее растениями и разными живыми существами. Чему мы с вами сегодня научились? Мы научились создавать целые необычные образы (животные) из отдельных деталей. Где нам может пригодиться умение создавать необычные образы через комбинирование (соединение по своему усмотрению) различных деталей? В каких профессиях пригодится это умение? (дизайнер одежды, дизайнер жилых помещений, флорист…). А теперь возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Домашние животные"

Цель: активизировать и закрепить словарь по теме "домашние животные". Урок предназначен для учащихся школ I - II вида подготовительного и первого класса....

Урок развития речи "Разнообразие животного мира".

План-конспект урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Урок развития речи "Дикие животные. Заяц."

Урок развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности....

Урок развития речи. Домашнее животное:коза.

Урок для 2 класса коррекционной школы 8 вида, индивидуальное обучение....

Урок развития речи "Домашние животные "Кролик"

Урок развития речи в коррекционной школе...

Конспект урока развития речи "Дикое животное- лось"

Конспект урока развития речи предназначен для учителей- олигофренопедагогов...

Урок развития речи "Дикие животные.Заяц"

В занимательной форме дети узнают много нового о диком животном и закрепят имеющиеся знания о зайце....