Классный час "Человек среди людей"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Вирабян Гаянэ Оганесовна

Цель работы-обучать приемам общения, стимулирующих развитие коммуникативной культуры детей, формировать адекватную самооценку у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chelovek_sredi_lyudey.rar1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Человек среди людей»

Пояснительная записка

       Детство- период становления личности, когда происходит овладение нормами поведения, не все из которых можно признать специально одобряемыми,

 среди них — детская агрессия.

    Сколько страданий приносят такие дети окружающим, будь то родители, педагоги или сверстники. За последние годы участились случаи проявления агрессивности детей по отношению друг к другу.

    Борьба с насилием, агрессией- это создание условий,  исключающих враждебность в детском коллективе. Основой жизни любого детского коллектива должно быть уважение друг к другу. Ребенок, склонный к агрессии , тоже достоин уважения- хотя бы за то, что он личность.

     В чем же причины возросшей агрессии и роста преступности среди детей? На мой взгляд, это резкое социальное расслоение в обществе, снижение жизненного уровня  во многих семьях  и подчас необузданное поведение детей из обеспеченных семей, их желание выставить свое материальное превосходство, что  естественно вызывает  агрессию остальной части коллектива. Исходя из вышеизложенного, считаю необходимым предложить пути решения этих проблем.

      Целью предлагаемой мною работы является:

  •   устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения;
  • реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками;

            развитие коммуникативных качеств учащихся;

Задачи:

  • обучать приемам общения, стимулирующих развитие коммуникативной культуры;
  • сформировать мотивацию самовосприятия и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами;
  • формировать адекватную самооценку у ребенка;

Оборудование: плакат- схема с названием темы, горошины по числу учащихся, модель глобуса, напечатанные слова «Я», «Люби», «Мир пошлости, глупости, скуки», «Мир искусства, любви, добра», пословицы,

компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям. Под звуки протяните свои ладони. Я кладу в них горошины  и прошу внимательно их рассмотреть. На что похожи они? (Ответы детей). 

Они похожи на нашу планету Земля. Именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из нас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте. (Звучит запись шума дождя, морских волн, шума леса, капель воды, птичьи голоса). 

Что представили? (Ответы детей). Рассмотрите  схему-карту (На карте России вывешивается слово «Я»).

Ребята, а кто знает, сколько таких «Я» живет на Земле? (Ответы детей). 

На нашей планете более семи  миллиардов людей (Вывешивается табличка с этой цифрой).

Это очень- очень много. Но каждый человек- это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

Давайте поразмышляем: какой я, что во мне хорошего, и чтобы хотел исправить? (Ответы детей).

Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее и не только в себе, но и в окружающих людях.

(Чтение пословиц).

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Жизнь дана на добрые дела.

Может ли человек прожить один? (Ответы детей). Человек постоянно нуждается  в общении (На карту- схему вывешивается слово «Люди»). Всем людям хватает места на Земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему? (Ответы детей). (На карту вывешивается слова «Мир искусства, любви, добра », «Мир пошлости, глупости, скуки»).

Каждый человек решает сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Попробуйте продолжить фразу «Мне не нравится, когда...» (Ответы детей).

От вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. В библии сказано: «Не поступай с другими так, как не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе».(Проигрывается этюд «Так будет справедливо» Р.В.Овчаровой)

Детям предлагается послушать рассказ, изобразить его пантомимикой и оценить поступок братьев:

«Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться»: они то бегали вокруг стола, то боролись, то кидали друг другу диванную подушку. Вдруг щелкнул замок- вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и продолжал играть с подушкой. Он подбросил подушку вверх и попал в люстру. Люстра стала раскачиваться. Мама, рассердившись, поставила провинившегося в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом. Почему ты встал в угол, я тебя не наказывала?- спросила мама. Так будет справедливо, серьезно ответил ей старший сын,- ведь это я придумал кидаться подушкой. Мама растроганно улыбнулась и просила обоих  братьев».

(Рассуждения детей о прочитанном).

Учитель. Как же нам жить в этом мире, если мы все такие разные? (Ответы детей). Ссорились ли вы со своими друзьями? В чем причина ваших ссор? (Ответы детей). Трудно ли останавливаться в момент ссоры, драки? Нужно ли этому учиться? Ребята, что же получится, если жить в ссоре с окружающими? Давайте послушаем рассказ  Е. Пермяка «Самое страшное».

Учитель читает рассказ:

«Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал, колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да не долго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит, сердится. Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался. Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет,  да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из страшного, какое только  бывает на свете: Вова остался один. Один- одинешенек!»

  •   Почему Вова остался один на свете?
  •   Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли дети, разговаривала бабушка?

Практическая работа

Учитель.

    У каждого из вас на парте  лежит лист бумаги. Положите свою ладонь на бумагу и обведите руку. Передайте листок тому, кого вы обидели, с кем вы ссорились. Тот, кому вы передали листок, должен положить свою ладонь на вашу и обвести руку. (Дети выполняют работу).

   Теперь на ладони запишите свою обиду. Возьмите чистый лист бумаги и заклейте обиду. Напишите на заклеенном листе слова, благодаря которым вы прощаете обидчика. (Дети выполняют работу).

Подведение итогов

     А теперь посмотрите на свою горошину. Сумели ли вы ее сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться,  разломиться. Вот так же трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с собой и с  другими.

Проводится игра «Хоровод»

    Мы с вами добрые, веселые и очень дружные ребята. Мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. ( Дети водят хоровод под любую музыку)

Приложение: презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Классный час "Среди людей"

Цель классного часа ознакомить с понятием "культура мира"...