Классный час. "Что такое хорошо"
план-конспект на тему
Нравственное воспитание. Обобщить и закрепить знания обучающихся о хороших и плохих поступках.Сформулировать и повторить вежливые слова и фразы, с которыми обращаются к людям.Обратить внимание обучающихся на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_horosho.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Классный час, 0 класс
Классный руководитель:
Лебедева Л. Е., учитель первой категории, воспитатель высшей категории
Смоленск
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Классный час
Цель: нравственное воспитание
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания обучающихся о хороших и плохих поступках.
- Сформулировать и повторить вежливые слова и фразы, с которыми обращаются к людям.
- Обратить внимание обучающихся на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты: запоминание и употребление в речи вежливых слов и обращений, дружелюбное общение, желание совершать хорошие поступки, уметь отличать плохие поступки от хороших.
Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, карточки с изображением хороших и плохих поступков, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги.
Ход мероприятия.
- Орг. момент.
- Целеполагание и мотивация. Сегодня мы поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо. Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду рассматривать один лепесток за другими читать, какое будет предложено задание или игра. Готовы?
- Актуализация понятий и представлений.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Обсуждение. (Учитель читает фрагменты, интересуется мнением детей – хорошо это или нет, подтверждает словами Маяковского)
- Основная часть
- Какой это лепесток? (Красный) Лепесточек поиграть в вежливые слова предлагает. Мы не будем его отрывать, просто прочитаем задание. (Показать надпись)
Словесная игра «Вежливые слова».
Вопрос: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Ответ: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Вопрос: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Вопрос: А как можно пожелать что-либо приятное? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Вопрос: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Вопрос: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите мне пожалуйста).
Вопрос: Как мы прощаемся? (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
- Какой это лепесток? (Оранжевый) Лепесточек на вопросы ответить предлагает. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
Ответ: Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Учитель: Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые).
Вы плохие дети? (Мы хорошие дети)
Вы ленивые дети? (Мы трудолюбивые дети)
Вы ссоритесь и деретесь? (Мы дружим и играем)
Вы злые дети? (Мы добрые)
Вы грубые ребята? (Мы вежливые)
Вы жадные ребята? (Мы делимся, угощаем).
- Какой это лепесток? ( Желтый). Сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Учитель начинает пословицу дети заканчивают ее.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Ссора до добра не доведет.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Добрые слова дороже богатства.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Ход игры: дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с учителя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к учителю.
- Какой это лепесток? (Зеленый) Сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.
- Какой это лепесток? ( Голубой) Лепесточек составить рассказ о себе предлагает.
Что сегодня хорошего ты сделал? (Ответы , для неговорящих- с помощью учителя).
- Какой это лепесток? (Синий) Лепесточек в игру поиграть предлагает «Ласковое слово». Я знаю о хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Друг - … «дружочек»,
Солнце - … «солнышко»,
Ребенок - … «ребеночек»,
Кошка - … «кошечка»,
Мама - … «мамочка»,
Птица - … «птичка»,
Сестра - … «сестренка».
- Какой это лепесток? (Фиолетовый) Лепесточек предлагает раскрасить белые цветочки, чтобы составить из них красивый букет или клумбу.
Учитель : Посмотрите на наши цветочки, они все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Давайте построим «Пирамиду дружбы».
(Дети складывают ладошки горкой.)
- Подведение итога. Вывод.
Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться. И тогда у вас в жизни все получится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
сценарий классного часа....
классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...
Презентация классного часа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Интересная презентация классного часа...
Классный час что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций....