Классный час. "Что такое хорошо"
план-конспект на тему

Лебедева Лариса Евгеньевна

Нравственное воспитание. Обобщить и закрепить знания обучающихся о хороших и плохих поступках.Сформулировать и повторить вежливые слова и фразы, с которыми обращаются к людям.Обратить внимание обучающихся на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_horosho.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

   ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г. Смоленска

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Классный час, 0 класс

Классный руководитель:

Лебедева Л. Е., учитель первой категории, воспитатель высшей категории

Смоленск

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Классный час

Цель: нравственное воспитание

Задачи: 

  1. Обобщить и закрепить знания обучающихся о хороших и плохих поступках.
  2. Сформулировать и повторить вежливые слова и фразы, с которыми обращаются к людям.
  3. Обратить внимание обучающихся на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками.
  4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты: запоминание и употребление  в речи вежливых слов и обращений, дружелюбное общение, желание совершать хорошие поступки, уметь отличать плохие поступки от хороших.

Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, карточки с изображением хороших и плохих  поступков, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги.

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент.
  2. Целеполагание и мотивация. Сегодня мы поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо.  Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду рассматривать один лепесток за другими читать, какое  будет предложено задание или игра. Готовы?
  3. Актуализация понятий и представлений.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Обсуждение. (Учитель читает фрагменты, интересуется мнением детей – хорошо это или нет, подтверждает словами Маяковского)

  1. Основная часть

- Какой это лепесток? (Красный) Лепесточек  поиграть в вежливые слова предлагает. Мы не будем его отрывать, просто прочитаем задание. (Показать надпись)

Словесная игра «Вежливые слова».

Вопрос: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Ответ: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Вопрос: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Вопрос: А как можно пожелать что-либо  приятное? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Вопрос: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста,  прошу прощенияприношу извиненияпрошу меня извинить).

Вопрос: А когда нам надо что-то попросить, как мы  это делаем? Какие слова могут помочь?  (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите мне  пожалуйста).

Вопрос: Как мы прощаемся? (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

- Какой это лепесток? (Оранжевый) Лепесточек на вопросы ответить предлагает. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?  Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

Ответ: Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также  говорить вежливые слова).

Учитель:  Быть хорошим человеком – это  не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые).  

Вы плохие дети? (Мы хорошие дети)

Вы ленивые дети? (Мы трудолюбивые дети)

Вы ссоритесь и деретесь? (Мы дружим и играем)

Вы злые дети? (Мы добрые)

Вы грубые ребята? (Мы вежливые)

Вы жадные ребята? (Мы делимся, угощаем).    

- Какой это лепесток? ( Желтый). Сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.  

Учитель начинает пословицу дети заканчивают ее.

  • Про доброе дело говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ссора до добра не доведет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».

Ход игры: дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу  свою доброту. Начиная с учителя, поочередно сжимают  руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к учителю.

- Какой это лепесток? (Зеленый) Сейчас я задание вам прочитаю:  карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

- Какой это лепесток? ( Голубой)  Лепесточек составить рассказ о себе предлагает.

Что сегодня хорошего ты сделал? (Ответы , для неговорящих- с помощью учителя).

- Какой это лепесток? (Синий) Лепесточек  в игру поиграть предлагает «Ласковое слово». Я знаю о хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

 - Какой это лепесток? (Фиолетовый) Лепесточек предлагает раскрасить белые цветочки, чтобы составить из них красивый букет или клумбу.

Учитель : Посмотрите на наши цветочки, они все яркие, цветные, красивые. А сейчас  встаньте в круг, возьмитесь за руки  улыбнитесь  друг другу. Давайте построим «Пирамиду дружбы».

(Дети складывают ладошки горкой.)

  1. Подведение итога. Вывод.

 Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.  В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле  не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться. И тогда у  вас  в жизни все получится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...

Классный час что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций....