Родительское собрание "Милосердие"
материал на тему

Мурашова Марина Павловна

Представлена работа с детьми через родителей. Практическая деятельность, где родители в группе с детьми выполняют ряд заданий. В конце они и сами ребята делятся своими впечатлениями. И отвечают на главный вопрос: изменились ли взгляды на мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Милосердие

Цель: Воспитание уважения к семье, и понимание ценности домашнего уюта.

Методы: Беседа, экскурсии, практическая работа. (на практическую работу выбираются желающие- 3 -5 группы)

********        

Педагог: Милосердие – что это?

(послушать ответы родителей)

Педагог: Так ли необходимо милосердие в социальном обществе?

(порассуждать вместе с родителями на эту тему)

Педагог: Для кого необходимо милосердие?

(не перебивая, выслушать ответы родителей, не подталкивая их ни к какому ответу)

Сегодня я хочу поговорить о том, что зачастую дети в подростковом возрасте начинают вести себя по отношению к родителям грубо, не понимают их, считают свой дом неуютным, стараются убежать на улицу к своим «друзьям», которые так же не всегда справедливы в оценке своих родителей. Современное телевидение и реклама немало способствуют этому, пропагандируя растление и отрицание семейных ценностей. Ювенальная юстиция пытается доказать, что семья -ничто, что любого ребенка можно забрать из семьи, передать в другую семью или приют и ничего страшного не произойдет.

Пока дети еще не в пубертатном периоде, можно проработать эту проблему, так сказать, на предупреждение, потому что, когда это начнет происходить лет в 12-15, будет гораздо сложнее вернуть подростка в семью.

Например, не бойтесь читать детям сказки и другую детскую литературу, смотреть фильмы, где фигурируют сироты, акцентируя внимание ребенка на том, как плохо жить без родителей. Обсуждать с детьми аспекты воспитания детей, которые растут в приютах, интернатах и детских домах, направляя разговор так, чтоб ребенок сам понял и сказал: «Как хорошо, что у меня есть родители!»

Следующий этап – собрать игрушки, вещи и поехать в Дом Малютки, отвезти собранные подарки и объяснить ребенку, что эти дети не ходят с мамой и папой в магазин, не покупают игрушки те, которые им нравятся, а играют теми, что дают, и носят вещи те, которые купили воспитатели за государственный счет. А государство у нас денежки считает, и покупки просто ради удовольствия никто не позволит сделать в Детском доме. Баловать своего ребенка могут только родные люди.

Так же можно собирать тепле взрослые вещи и отвозить их в церковь, в органы социальной защиты (обязательно вместе с ребенком!), поясняя при сборе этих вещей, что и взрослые люди бывают перед некоторыми обстоятельствами беспомощны, и если у тебя есть чем поделиться, то необходимо это делать.

Продолжать вкладывать в голову ребенка, что люди, которые оказались в сложной жизненной ситуации, зачастую одинокие, это происходит от того, что у них нет близких людей. И попробовать выяснить с ребенком, почему у сирот, бомжей, одиноких стариков не оказалось родственников, готовых протянуть руку помощи, и они вынуждены оказались просить помощи у чужих людей.

Пример:

  1. мама не осознала важность рождения своего ребенка, оставила его в детском доме;
  2. папа не считал важным свою семью, бросил жену и детей;
  3. мальчик не уважал своих родителей, считал свой дом плохим, в итоге сейчас он вырос, выбрал друзей и водку, остался без дома, без семьи;
  4. родители что-то не рассказали своим детям, не показали, и поэтому дети решили себя свободными от обязательств перед ними, и теперь эти родители стали одинокими никому не нужными стариками.

Данные ситуации рассматриваются только как пример различных жизненных ситуаций, в которых могут оказаться различные люди. И учите детей ни в коем случае не осуждать тех, кому оказываете помощь, не впадайте в крайности. Рассматривая с детьми различные ситуации, учите их гордиться тем, что у них жизнь лучше, но не учите их ставить себя выше других именно по этой же причине.

Ведь вы таким образом показываете своим детям семейные ценности, искренне проникаясь данными идеями и сами. Ведь дети- это отражение своих родителей, и заразить их можно только своим примером.

Поясните суть пословицы: «Пусть твоя правая рука не знает, что делает левая», то есть, если кому-то помогаешь, то трезвонить об этом не только не надо, но и просто неприлично. Лучшая благодарность за милосердие – собственное спокойствие от того, что не прошел мимо беды, и не надо узнавать, от чего человеку сейчас плохо, если он сам не захочет рассказать. И ни в коем случае, взявшись творить добро, не следует ждать благодарности от того, кому помогаешь.

Педагог: подведем итог нашей беседы, так для кого важнее милосердие? Для того, кому предоставляют помощь или для того, кто эту помощь оказывает? Правильно, прежде всего, для себя! Для самоуважения, для самовоспитания, для воспитания своих детей.

Удачи вам и вашим близким, семейного благополучия!

Отчет о проделанной работе – доклад на классном часу среди одноклассников: В виде фотографий, презентации, плаката.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

"Мудрость родительской любви" Родительское собрание

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....