Главные вкладки

    Исследование уровня школьной мотивации
    классный час (4 класс) по теме

    Левачкова Елена Александровна

    Исследование уровня школьной мотивации в 4 классе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исследование уровня школьной мотивации

    Слайд 2

    1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится

    Слайд 3

    2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? А - чаще хочется остаться дома Б - бывает по-разному В - иду с радостью

    Слайд 4

    3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты по­шел бы в школу или остался бы дома? А - не знаю Б - остался бы дома В - пошел бы в школу

    Слайд 5

    4. . Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? А - не нравится Б - бывает по-разному В - нравится

    Слайд 6

    5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? А - хотел бы Б - не хотел бы В - не знаю

    Слайд 7

    6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? А - не знаю Б - не хотел бы В - хотел бы

    Слайд 8

    7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? А - часто Б - редко В - не рассказываю

    Слайд 9

    8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? А - точно не знаю Б - хотел бы В - не хотел бы

    Слайд 10

    9. У тебя много друзей в твоем классе? А - мало Б - много В - нет друзей

    Слайд 11

    10. Тебе нравится твой класс? А - нравится Б - не очень В - не нравится

    Слайд 12

    Анализ анкетирования:

    Слайд 13

    Ключ № вопроса Оценка за 1 ответ Оценка за 2 ответ Оценка за 3 ответ 1 1 3 0 2 0 1 3 3 1 0 3 4 3 1 0 5 0 3 1 6 1 3 0 7 3 1 0 8 1 0 3 9 1 3 0 10 3 1 0

    Слайд 14

    25 - 30 баллов Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стрем- лением успешно выполнять все предъявля- емые требования. Такие ученики четко сле- дуют всем указаниям учителя, добросовест- ны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

    Слайд 15

    20 - 24 балла Хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

    Слайд 16

    19-11 баллов Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

    Слайд 17

    10 - 14 баллов Низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

    Слайд 18

    Ниже 10 баллов Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ино­гда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

    Слайд 19

    Такое исследование необходимо проводить именно в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дает возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мо­тивации учащихся на среднем этапе обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

    Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

    Исследование уровня школьной мотивации

    Данный материал нашла в ресурсах Интернет, может быть кому-нибудь пригодится в работе. Такое тестирование проводится в 4 классе, когда учащиеся готовятся к переходу в среднее звено....

    Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".

    Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации"....

    Научно-исследовательская работа по психологии на тему: "«Исследование уровня школьной тревожности обучающихся первого класса, как показателя адаптации к обучению на новой возрастной ступени развития»

    В работе представлена динамика  исследования тревожности первоклассников в результате проведения коррекционно-развивающей работы методами игровой и танцевально-двигательной терапии....

    Исследования уровня школьной мотивации.4 класс

    В презентации изучается мотивы учения у четвероклассников с помощью вопросов....


     

    Комментарии

    Такое исследование можно проводить не только в 4 классе и наблюдать за изменениями