Главные вкладки

    Внеклассные мероприятия
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Ирина Борисовна Петрова

    Утренник "Новый год"

    Классный час "Окончание 2 класса"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл utrennik_novyy_god.docx29.38 КБ
    Microsoft Office document icon okonchanie_2_klassa.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дети и гости рассаживаются в зале.

    Звучит музыка

    1. Ведущий

    Зима…  Опять зима в России.

    Люблю я зиму, лёгкий снег.

    Люблю саней весёлый бег.

    И высоту сугробов пышных,

    Снежинок скрип едва ли слышный.

    И звон капели на заре,

    Весёлый праздник в декабре.

    И на Крещение гаданье,

    И с гор весёлое катанье.

    Ребят весёлый хоровод

    И славный праздник – Новый год.

    Вот и наступило время встречать столь любимый нами праздник – Новый год.

    2. Ученики

    Наступает Новый год,

    Абсолютно новый.

    Нам сигнал зелёный шлёт

    Веточкой еловой.

    С января до января

    Далека дорога.

    Собирайся детвора,

    Дел весёлых много.

    Всех друзей мы созовём

    И под мирным сводом

    Мы вокруг земли пройдём

    Ярким хороводом.

    Здравствуй, праздник новогодний!

    Праздник ёлки и зимы.

    Всех друзей своих сегодня

    Позовём на ёлку мы.

    Со всей страною вместе

    Мы встретим Новый год.

    С весёлой звонкой песней

    Начнём свой хоровод.

     

    Сегодня, в этом зале,

    Расскажем мы о том,

    Как новогодний праздник

    Приходит в каждый дом.

    О том, как ярко светятся

    Гирлянды из огней.

    О том, что нету праздника

    Прекрасней и светлей.

    Нам сказочная книга

    Откроет в сказку дверь,

    Стоит в углу, робея,

    Украшенная ель.

    Зелёные ресницы

    В игрушках, мишуре.

    И говорим «спасибо»

    Мы, ёлочка, тебе.

    С волненьем ожидаем

    Прихода мы гостей,

    И сказочных героев,

    И магов, и зверей.

    И Дедушку Мороза,

    Конечно, позовём.

    Его мы непременно

    На праздник ёлки ждём.

    4. Скоморохи (весёлая музыка)

    Мы собрали для гостей

    Уйму свежих новостей.

    Ох, и праздник нынче будет!

    Дед Мороз сейчас прибудет!

    А на ёлке для ребят

    Триста лампочек горят!

    А гостей сегодня здесь…

    Нам с тобою всех не счесть!

    К нам из Африки летит

    Всем известный Айболит.

    С ним ещё и слон просился,

    Да в багаж не поместился.

    Прилетает к нам жираф.

    Но платить придётся штраф:

    Он не знает до сих пор,

    Что такое светофор.

    Дед Мороз в большой запарке

    Еле дотащил подарки.

    Не рассыпал, все донёс –

    Очень сильный Дед Мороз!

    А подарки, говорят,

    Раздаёт он всем подряд!

    5. Ведущий (звучит песня "Зимняя сказка")

    Идёт Зима студёная,

    Рассыпая искры кругом.

    Деревья оголённые

    Убрала она серебром.

    Зима (Зима входит в зал)

    Здравствуйте, все!

    Ведущий

    Здравствуй, гостья – Зима!

    Просим милости к нам

    Песни севера петь

    По полям, по лесам.

    Зима

    Я пришла к вам с метелями, морозами, с подружками-снежинками, с подарками. Сейчас мои снежинки потанцуют.

    Ученики (читают стихи под музыку для танца снежинок)

    Песня. Танец снежинок.

    Снежинки спускаются с неба

    Всё ниже, всё ниже…

    Сугробы пушистого снега

    Всё выше, всё выше…

    Шаги уходящего года

    Всё тише, всё тише…

    А песенка Нового года

    Всё ближе, всё ближе…

    Слетят листки календаря,

    Останется листок.

    В последний вечер декабря

    Придёт волшебный срок.

    Пробьют часы двенадцать раз,

    И Дед Мороз придёт.

    И поведёт с собою нас

    В счастливый Новый год.

    Танец снежинок

    Нас встретит сказка в этот час

    Под ёлочкой лесной

    И не покинет больше нас

    Ни летом, ни весной.

    И ждёт нас чудо впереди

    И в шутку, и всерьёз.

    Скорее в гости приходи

    К нам  Дедушка Мороз.

    Танец снежинок

    6. Зима

    Старый год кончается,

    Хороший, добрый год.

    Не будем мы печалиться –

    Ведь Новый к нам идёт!

    Его мы встретим весело

    На сотни голосов.

    И ждём мы с нетерпением

    Весёлый бой часов!

    Дети, я на радость вашу

    Ёлку принесла.

    Эту ёлку украшает

    Яркая звезда.

    Для ребят послушных

    Есть игрушки в дар.

    А коль есть шалун – проказник,

    То скажу я вам,

    Что такому шалунишке

    Ничего не дам.

    Зима

    Ёлка пока не горит. Но придёт к вам гость. Он и зажжёт огоньки. Снежинки, разлетайтесь по залу.

    Песня "Кабы не было зимы"

    7. Ученики

    Зима – это время года,

    Когда волшебница – природа

    Чертит на окнах снеговые узоры.

    А катки ледяные!

    А снежные горы!

    А воздух морозный!

    А небес бирюза!

    Кто против этого?

    Никто.  Значит, все «за»!

    В лесу зима, в лесу бело.

    Вокруг сугробы намело.

    Как будто белым мехом

    Леса одеты снегом.

    У ёлочек макушки

    В серебряной опушке.

    А иней на берёзках –

    Как праздничные блёстки.

    Зима – это время года,

    Когда парки полны народа,

    Когда так нарядны иголки на ёлке.

    А на ветках - игрушки,

    Леденцы и хлопушки,

    Жираф шоколадный,

    Медведь и коза…

    Кто против ёлки?

    Поднимите руки.

    Никто.  Значит все «за»!

    8. Ученики

    Ёлка новогодняя в комнате стоит

    И, блестя игрушками, с нами говорит.

    Вспоминает ёлочка с грустью зимний лес,

    Полный звонких песен, сказок и чудес.

    Ёлка новогодняя, не грусти ты зря.

    Мы твои  весёлые, верные друзья.

    Так сверкай же радугой праздничной для нас.

    Будь счастливой ёлочка, как и мы сейчас!

    Здравствуй, праздник новогодний!

    Вот и встретиться пришлось.

    Всем нам весело сегодня.

    Здравствуй, ёлка, милый гость!

    Хоровод "Маленькой Ёлочке..."

    9. Снеговик  (Входит в зал с друзьями - зверюшками, что-то высматривает. Завидев ёлку, удивляется.)

    Куда мы попали? Ёлочка! Наша ёлочка! А нарядная какая! Неужели это наша ёлочка?

    Ой, здравствуйте, ребята!

    Ведущий

    Здравствуй, Снеговик! А мы думали, что это Дед Мороз к нам в гости пожаловал.

    Снеговик (обиженно)

    И вовсе мы не в гости. Мы из лесу пришли. Зачем вы забрали нашу ёлочку?

    Ведущий

    Снеговик, разве ты не знаешь, что у нас сегодня праздник? В каждом доме к нему готовятся, наряжают ёлку, зажигают на ней огоньки, украшают различными игрушками.

    Снеговик

    Ага! Что же получается? У вас праздник. Срубили в лесу ёлку без разрешения. Да ещё собираетесь веселиться. А у нас разве не праздник? Нам не нужна ёлка?

    (Звери ходят вокруг ёлки и собираются её забрать.)

    Ведущий

    Гости дорогие, что вы собираетесь сделать? Унести нашу ёлку?

    Зверюшки

    Это не ваша, а наша ёлочка. Зачем вы забрали её, возле которой лесные звери прятались от сильного мороза? Кто вам разрешил унести её? Даже медведь проснулся, узнав о пропаже.

     Зверюшки

    Мы расскажем сейчас вам случай, который произошёл у нас в лесу.

    Дело было в январе.

    Стояла ёлка на горе.

    А возле этой ёлки

    Бродили злые волки.

    Как-то раз

    Ночной порой,

    Когда в лесу так тихо,

    Встречают волка под горой

    Зайчата и зайчиха.

    Кому охота в Новый год

    Попасться в лапы к волку!

    Зайчата бросились вперёд

    И прыгнули на ёлку.

    Они прижали ушки,

    Повисли, как игрушки.

    Десять маленьких зайчат

    Висят на ёлке и молчат –

    Обманули волка.

    Дело было в январе,

    Подумал волк, что на горе

    Украшенная ёлка.

    Ой, Снеговик! А ёлка-то не наша! Ребята нарядили искусственную ёлку.

    Снеговик

    Вот молодцы! Значит, вы не рубили нашу ёлочку в лесу? А как было бы здорово, если бы вы нарядили ёлку прямо в лесу и не только игрушками, но и всякими вкусными вещами для птиц и зверей. Тогда будет настоящий праздник для детей и всех лесных жителей.

     Ведущий

    Это очень хорошее предложение. Мы обещаем быть вашими верными друзьями и не губить понапрасну деревья. Мы просим вас остаться с нами на празднике.

    10. Ученики

    Мы пришли сегодня к ёлке,

    Чтобы Новый год встречать.

    На ветвях игрушек столько,

    Что их все не сосчитать

    Так сверкают все игрушки,

    Словно радуга блестит.

    А у ёлки на макушке

    Ярко звёздочка горит.

    Праздник светлый, праздник яркий.

    Весь в снежинках небосвод.

    Дед Мороз несёт подарки,

    И приходит Новый год.

    Как хороша новогодняя ёлка!

    Как нарядилась она, погляди!

    Платье на ёлке зелёного шёлка,

    Яркие бусы горят на груди.

    Ёлка у нас высока и стройна.

    Вечером вся засверкает она.

    В блеске огней, и снежинок, и звёзд,

    Словно павлина раскрывшийся хвост.

    Ёлка в кармашки свои золотые

    Спрятала множество разных сластей.

    И протянула к нам ветви густые,

    Словно хозяйка встречает гостей.

    Песня "Маленькой ёлочке не холодно зимой"

    11. Зима

    Всем нам очень хорошо,

    Весело сегодня.

    Оттого, что к нам пришёл

    Праздник новогодний.

            Испокон веков наши предки в зимние вечера – под Новый год, под Рождество, пытали судьбу. Способов гадания – множество. Один из них…

    12. Гадалка

    А кто хочет узнать свою судьбу?

    Что было, что будет,

    Всю правду скажу,

    Никого не обману.

             Для начала я погадаю вам по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании. Если же вы не обнаружили на своей руке ни одной линии, значит, вы забыли снять варежки.

             А теперь переведите взгляд на ноги. Одинокий ботинок на левой ноге предполагает некоторую рассеянность. Жёлтые ботинки в зелёный горошек указывает на ваш тонкий вкус.

    Новогодняя викторина

    • Когда в году столько дней, сколько у человека глаз? (2 января)
    • Когда написана известная новогодняя песенка «В лесу родилась ёлочка»? (1903 г.)
    • В каком месяце меньше всего говорят и почему? (в феврале – самый короткий месяц)
    • Где находится полюс холода? (в Антарктиде)
    • Сколько снежинок в 1 г снега? (от 300 до 1000)
    • Какая сказочная особа впервые поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга)
    • Стукач Деда Мороза. (посох)
    • Как называют Деда Мороза в других странах? ( Испания – Папа Ноэль, Китай – Шань Дань Лаожен, Франция – Перь Ноэль, Германия – Санта Николаус, Турция – Ноэль Баба, Англия, США – Санта-Клаус)
    • Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (тот, кто встречает Новый год)
    •  Родина Деда Мороза. (Лапландия)
    •  Родина новогодней красавицы – ёлочки. (Германия)
    •  Когда на Руси стали праздновать Новый год 1 января. (Царь Пётр Первый издал указ)

    Песня "Российский Дед Мороз"

    13. Ведущий

    Дед Мороз стучит у входа,

    Отряхая с шапки снег.

    С Новым годом! С Новым годом!

    Сколько радости у всех!

    Д. М.

    Здравствуйте, дети! А вот и я!

    А со мною вместе – внучка моя!

    С Новым годом поздравляю

    И хозяев, и гостей.

    Счастья всем, добра желаю

    И хороших, светлых дней!

    Снегурочка

    Знаем мы вас всех давно.

    Дед Мороз недаром зоркий.

    Подглядел он всё в окно,

    Кто учился на пятёрки.

    Много ждёт вас дел, ребятки,

    В наступающем году.

    Пусть же множатся успехи

    И в учёбе, и в труде.

    Д. М.

    Мир и счастье всем народам!

    С Новым годом! С Новым годом!

    С вами я под ёлку встану: (подходит к ёлке)

    «Вспыхни, ёлочка, огнями!» (зажигается ёлка)

    14. Ученики

    Ну и ёлка, просто диво!

    Как нарядна и красива!

    Ветви слабо шелестят,

    Бусы яркие горят.

    И качаются игрушки –

    Флаги, звёздочки, хлопушки.

    Хорошо нам возле ёлки

    Праздник радостный встречать.

    Хорошо нам возле ёлки

    Петь, играть и танцевать.

    Хоровод "В лесу родилась ёлочка"

    15. Ученики

    Мой брат, меня он перерос,

    Доводит всех до слёз.

    Он мне сказал, что Дед Мороз

    Совсем не Дед Мороз.

    Он мне сказал:

    «В него не верь!»

    Но тут сама открылась дверь.

    И вдруг я вижу – входит дед.

    Он с бородой, в тулуп одет.

    Тулуп до самых пят!

    Он говорит:

    «А ёлка где?

    А дети разве спят?»

    С большим серебряным мешком

    Стоит, осыпанный снежком,

    В пушистой шапке дед.

    А старший брат

    Твердит тайком:

    «Да это наш сосед!

    Как ты не видишь: нос похож,

    И руки, и спина».

    Я отвечаю: «Ну и что ж!

    А ты на бабушку похож.

    Но ты же не она».

    16. Дед Мороз

    Что там за шум

    Вдруг слышится у нас.

    Пойду-ка погляжу я

    Тот же час.

    (Д. М. выходит из зала. Со свистом и грохотом вбегают Бармалей и Баба Яга)

    17. Баба Яга

    А вы что тут собрались?

    Дети

    На ёлку.

    Бармалей

    На какую такую ёлку?

    Мы её сейчас из пушки (размахивает пистолетом),

    Чтоб не осталось даже макушки!

    Ага! Испугались?

    Так вам и надо!

    Кто испугался? Ты? Ты?

    (увидел Снегурочку)

    Кто такая?

    Снегурочка.

    Снегурка.

    Бармалей

    Какая ещё Мурка?

    Сейчас я свяжу тебя, а потом подумаю, что с тобой делать (связывает Снегурочку).

    Снегурочка (обращается к Бабе Яге)

    Бабушка, бабушка! Спасите меня!

    Баба Яга

    Ха-ха-ха! Стану я, Баба Яга, заниматься добрыми делами. Сколько себя помню, только тем и занимаюсь, что делаю людям пакости.

    Ну, хватит потешаться. Пора за дело приниматься. Ко мне, нечистые!

    Бармалей.

    Это кто же нечистый? Я что ли?

    Да если хочешь знать, я умываюсь. Даже раз в неделю.

    Б. Я.

    Не сердись, Бармалеюшка!

    (обращается к детям) Чего зубы скалите? Вот кто нечистый  (показывает на детей). Тот, кто совсем не умывается. Что, неправда?

    Дети.

    Нет.

    Б. Я.

    Может, они и вправду умываются?

    Барм.

    А мы сейчас проверим. А ну, кто не умывается – три шага вперёд!

    Б. Я.

    Ах, так! Ну, берегитесь! Сейчас мы вас так умоем, что Дед Мороз не узнает и подарков грязнулям не даст. Бармалей, доставай наши краски – мордаски.

    (Б. Я. И Барм. бегают по залу, хотят измазать детей.)

    18. Частушки (поют ряженые дети)

    К вам спешила я, друзья.

    Там, где вы, ну там и я.

    Все ко мне скорей спешите,

    Спеть частушки помогите.

    Ой, подарков у нас нет.

    Новогодних нет конфет.

    Есть метла и кочерга.

    Стол накрыть я не смогла.

    Нам конфеты ни к чему.

    После них беги к врачу.

    Стоматолога боюсь,

    Без конфет я обойдусь.

    Наварила как-то щей.

    В гости тут пришёл Кощей.

    Мы с ним долго пировали,

    Мухомором заедали.

    Ах, скучна же жизнь моя,

    Некем пообедать.

    Вы пришли бы, ребятня,

    Бабушку проведать!

    Я б тогда, друзья мои,

    Печку истопила

    И поджарила бы вас –

    Вот бы блюдо было!

    Что за жизнь у Бабки Ёжки?

    Хата на куриных ножках.

    Я одна во всём лесу,

    Ох, этого не вынесу.

    19. Д. М. (возвращается в зал)

    Что здесь, дети, происходит? (развязывает Снегурочку)

    Снегурочка

    Их нам нужно наказать.

    Долго ль они будут

    Всех пугать и обижать?

    Д. М.

    Да, добрей должны они стать,

    Чтобы всем слабым в беде помогать.

    Встаньте, Яга и Бармалей, предо мною,

    Как лист перед травою.

    (накрывает покрывалом и обращается к детям)

    Ну-ка, дети, помогите,

    Со мною вместе говорите:

    «Абра-кадабра, три пирога,

    Станешь доброй, Баба Яга!

    Абра-кадабра, лели – лель,

    Станешь добрым, Бармалей!»

    Б. Я. и Барм.

    Нам надоело злиться,

    Драться и всех пугать.

    Рады мы измениться,

    Рады добрыми стать.

    Д. М.

    Ну, раз так!..

    Мои друзья

    Поиграть нам всем пора. ( Игры)

    20. Зима

    Наступающий 2017 год – год Огненного Красного Петуха.

       

    Зима

    Новый год, приди скорей,

    Вместе будет веселей.

    21. Новый год (появляется Новый год)

    Я – Новый год! Меня повсюду

    Радостно встречают.

    И в мою честь в домах и школах

    Ёлки зажигают.

    Я – праздников всех краше.

    Поют вокруг и пляшут.

    Вам радости, удачи, счастья

    Здоровья крепкого в придачу.

    Ещё оценок вам отличных,

    Друзей хороших, симпатичных.

    Дарю вам новый календарь

    И всем желаю я, как встарь,

    Чтоб каждый день календаря

    Вы прожили, друзья, не зря.

    22. Д. М. (появляется мешок с подарками)

    Здесь у нас в коробках ярких

    Приготовлены подарки.

    Все садитесь по местам.

    Я подарки вам раздам.

    Снегурочка

    Пусть ёлка нарядно

    Огнями сверкает.

    Пусть песни и смех ваш

    Звучат, не смолкают.

    Д. М.

    И пусть будет радостным

    Весь этот год –

    Уж очень вы все

    Симпатичный народ!

    До встречи в будущем году!

    Игры

    • Корзина со снежками.

    На перекладину подвешиваются две корзины. Играющие кидают снежки в раскачивающиеся корзины.

    • Футбол с шариком.

    Надувной шарик кладут на пол и отмеряют от него 5-6 шагов. Игрока ставят на этом расстоянии, завязывают глаза. Он должен подойти к шарику, отсчитав шаги, и ударить по нему.

    • Игра «Рукавицы Деда Мороза»

    Передавать рукавицы под музыку.

    • Игра «Свободный оркестр» (имитация музыкальных инструментов)
    •  «Подарим Снеговику головной убор» (набросить шляпу на шарик)
    • Игра «Пройти с завязанными глазами между ёлочными игрушками»
    • Игра.

    Ведущий

    А сейчас, друзья, сыграем

    В интересную игру:

    То, чем ёлку наряжаем,

    По порядку назову.

    Вы послушайте внимательно

    И ответьте обязательно.

    Если я скажу вам верно,

    Говорите «да» в ответ.

    Ну, а если вдруг неверно,

    Говорите смело «нет».

    Разноцветные хлопушки?

    Одеяла и подушки?

    Раскладушки и кроватки?

    Мармеладки, шоколадки?

    Шарики стеклянные?

    Стулья деревянные?

    Плюшевые мишки?

    Буквари и книжки?

    Бусы разноцветные?

    А гирлянды светлые?

    Снег из ваты белой?

    Ранцы и портфели?

    Туфли и сапожки?

    Чашки, вилки, ложки?

    Конфеты блестящие?

    Тигры настоящие?

    Шишки золотистые?

    Звёздочки лучистые?

    Молодцы, ребята!

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Щёлковская гимназия

    Праздник

    «Новогодняя сказка»

    Составила и провела

    учитель высшей категории

    Петрова Ирина Борисовна

    декабрь 2016 г.

    Цели.

    Сплочение детского коллектива в совместной деятельности.

    Развитие положительного образа классного коллектива.

    Развитие толерантного отношения друг к другу.

    Формирование умений сотворчества.

    Развитие вербальных и невербальных средств выразительности.

    Привлечение родительского актива к воспитательному процессу.

    Развитие у родителей мотивации к внеурочной деятельности.

    Оборудование: наряженная ёлка, расписные сани.

    Действующие лица:

    Дед Мороз, снегурочка, Баба Яга, Бармалей, Снеговик, лесные зверюшки, скоморохи, Зима, снежинки, гадалка, Новый Год.

    Музыкальное сопровождение.

    Песня «Российский Дед Мороз»

    Песня «Маленькой ёлочке…»

    Песня «Маленькой ёлочке не холодно зимой»

    Песня «В лесу родилась ёлочка»

    Песня «Кабы не было зимы»

    Песня «Зимняя сказка»

    Песня «Снежинки спускаются с неба»

    Частушки Бабок Ёжек

    Музыкальное сопровождение для скоморохов.



    Предварительный просмотр:

    И. Б. Петрова,

    учитель начальных  классов

    высшей категории

                                                                                               МБОУ  Щёлковской гимназии

    Классный час, посвящённый окончанию учебного года. 2 класс

     Направления.

    1. ОБЖ.  Один дома.
    2. О лете и о лесе.
    3. ПДД
    4. Будь вежливым.
    5. Книги говорят.
    6. Летние игры.

    Литература.

    1. Журнал «Начальная школа».
    2. Литературные викторины, тесты. И.Сухин.
    3. Праздники в начальной школе. В. Георгиевский.
    4. Давай устроим праздник. Сборник.
    5. Приложение к газете «Первое сентября».

    Цели и задачи

    Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общественной жизни.

    Формирование умений жить в социальном мире, в своём доме без опасностей.

    Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

          Воспитание гуманного и бережного отношения к природе.

          Воспитание гражданина своей страны.

          Формирование установки на здоровый образ жизни

          Разучивание подвижных игр для использования в летний период.

          Подготовка детей к разумному и безопасному поведению во время каникул.

    Оборудование.

    Презентация.

    1. «Ура, каникулы!»
    2. Книга – мой друг и помощник.
    3. Часы.
    4. Вода – драгоценный дар природы.
    5. «Мы с приятелем вдвоёмочень весело живём!»
    6. «Мы – пешеходы»

    Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Движение на велосипеде и другом транспорте.

               «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

    1. «Один дома. Причины пожара и мои действия.»
    2. «Какой чудесный день… в лесу, на реке.»
    3. «Я на солнышке сижу…»
    4.  Игры нашего двора».
    5. «Ура, каникулы!»

    Содержание.

    Ученики.

     Солнце светит очень ярко,

    И ликует детвора.

    Школьный год уж за горами,

    А каникулам «Ура!»

    Мы их очень долго ждали,

    Думали, что не придут.

    Не успели оглянуться,

    А они уж тут как тут.

    Целый год мы занимались,

    Проходя учебный путь.

    Силы все мы исчерпали,

    Пришло время отдохнуть.

    Лета красного дождались,

    Май закончился, друзья!

    Школьный год уж за горами,

    А каникулам «Ура!»

    Учитель.

    Ребята! Поздравляю вас с окончанием учебного года. Наступило долгожданное лето. Желаю вам хорошо отдохнуть. А это значит: укреплять своё здоровье, закаляться, найти новых друзей, побывать в интересных путешествиях, узнать много нового. Вы будете купаться, но надо помнить правила поведения на водоёмах. Вы можете остаться дома одни. Надо помнить о правилах поведения в данной ситуации, о правилах пользования электроприборами, газовой плитой.  Обязательно читайте летом книги. Они ваши верные помощники.

    Ученики.

    Новых книг живые строки

    Открывают путь широкий.

    Жить без книг мы не могли бы,

    Дорог нам их вечный свет.

    Книгам добрым, интересным

    Непременно шлём привет.

    Снаружи смотришь –

    Дом как дом,

    Но нет жильцов обычных в нём.

    В нём книги интересные

    Стоят рядами тесными.

    На длинных полках

    Вдоль стены

    Вместились сказки старины,

    И Черномор,

    И царь Гвидон.

    И добрый дед Мазай…

    Как называют этот дом?

    Попробуй, угадай!

    Учитель.

    Литературная игра « Приключения гномов в тридевятом царстве».

                                       (По страницам русских народных сказок.)

    Учитель.

    Ребята, берегите книгу. Она всегда будет вам верным другом и помощником.

    А что ещё в жизни надо беречь? (предположения ребят: воду, хлеб, бумагу, электроэнергию, мебель, классную комнату, цветы, время и т.д.)

    Ученики.

    Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по десять раз.

    И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть

    И застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть.

    И раньше, чем звенит звонок,

    За парту в школе сесть.

    Часы даны не для красы,

    Диктуют время нам часы,

    Диктуют так:

    Тик-так, тик-так.

    Часы ведут секундам счёт.

    Ведут минутам счёт.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережёт.

    За часом час, за годом год.

    Часы всегда идут вперёд.

    Всё надо делать по часам,

    Тогда доволен будешь сам.

    С часами дружба хороша,

    Работай, отдыхай.

    Уроки делай не спеша

    И книг не забывай.

    Учитель.

    Вода – это драгоценный дар природы людям, и мы должны её беречь. Без воды нет жизни. Всё живое погибает без воды. Где это можно увидеть вокруг нас? (Если не поливать цветы, они погибнут.)

    Ученики.

    Бежит вода, струится

    И прямо в домик твой.

    К ней надо относиться,

    Как к ценности большой.

    Коли зря течёт вода,

    Кран закрой, а то беда.

    Учитель.

    Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за час накапает больше литра воды. Есть страны, где ровно столько воды раздают каждому человеку на день, потому что пресной воды не хватает и она ценится «на вес золота».

    Ученик.

    Берегите воду,

    Берегите свет,

    Берегите книгу,

     Берегите хлеб.

    Выключайте воду,

    Выключайте свет,

    Не читайте книгу

    За столом в обед.

    Учитель

    Я уверена, что летом вы не забудете о вежливости. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятности, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

    Ученики.

    Агния Барто « Любочка».

    Синенькая юбочка,

    Ленточка в косе.

    Кто не знает Любочку?

    Любу знают все.

    Девочки на празднике

    Соберутся в круг.

    Как танцует Любочка!

    Лучше всех подруг.

    Кружится и юбочка

    И ленточка в косе.

    Все глядят на Любочку,

    Радуются все.

    Но если к этой Любочке

    Вы придёте в дом,

    Там вы эту девочку

    Узнаете с трудом.

    Она кричит ещё с порога,

    Объявляет на ходу:

    - У меня уроков много,

    Я за хлебом не пойду!

    Едет Любочка в трамвае –

    Она билета не берёт.

    Всех локтями раздвигая.

    Продвигается вперёд.

    Говорит она, толкаясь:

    - Фу, какая теснота! –

    Говорит она старушке:

    - Это детские места.

    - Ну, садись, - вздыхает та.

    Синенькая юбочка,

    Ленточка в косе.

    Вот какая Любочка

    Во всей её красе.

    Случается, что девочки

    Порой бывают грубыми,

    Хотя не обязательно

    Они зовутся Любами.

    Учитель.

    Из самых разных мелочей складывается характер человека. Вежливый человек никогда не будет грубить, оговариваться, дразниться, придумывать различные обидные клички, которые оскорбляют человеческое достоинство.

    Ученики

    Самуил Маршак «Четыре глаза».

    Глаза у Саши велики.

    Но очень близоруки.

    Врач прописал ему очки

    По правилам науки.

    Отшлифовали в мастерской

    Два стёклышка на славу.

    Потом заботливой рукой

    Их вставили в оправу.

    Очки вложили мастера

    В коробку из пластмассы,

    И Сашин дедушка вчера

    Их получил у кассы.

    Но про очки ребятам всем

    Известно стало сразу.

    Они кричат ему: - Зачем

    Тебе четыре глаза?

    Саша, Саша – водолаз!

    У тебя две пары глаз.

    Только ты, очкастый,

    Стёклами не хвастай!

    Заплакал Саша от стыда,

    Уткнулся носом в стену.

    - Нет, - говорит он, - никогда

    Очков я не надену!

    Но мать утешила его:

    - Очки носить не стыдно.

    Всё надо делать для того,

    Чтоб было лучше видно!

    Над теми, кто надел очки,

    Смеются только дурачки!

    Учитель.

    Иногда бывает и так. Вы затеваете игру. Но постепенно игра переходит в борьбу, а то и в драку. Это недостойно воспитанного человека.

    Ученики.

    Игру во дворе начинают опять,

    Мальчишку в игру не хотят принимать:

    Запомни, драчун-забияка,

    Что это игра, а не драка!

    Хорошее дело футбол и хоккей,

    Соседей они превращают в друзей,

    А в играх с друзьями мы сами

    Должны оставаться друзьями.

    Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

    Да здравствует вежливость и доброта,

    Да здравствуют добрые лица!

    И пусть тот, кто злится – стыдится.

    Учитель

    Летом вы будете много гулять. Будьте осторожны и внимательны на улице. Соблюдайте правила дорожного движения.

    Игра- танец «Цвета светофора».

    Учитель

    Ребята! Вы, конечно, ходили по лесной тропинке. Давайте представим, что мы вышли на лесную поляну. Как здесь чудесно! Щебечут птицы. Цветут цветы. Над цветами порхают бабочки и стрекозы, жужжат шмели. В траве прячется душистая ягода – земляника!

    Ученики

    Хорошо в лесу зелёном!

    Травы стелются ковром.

    А резные листья клёнов

    Укрывают нас шатром.

    Мы идём лесной тропою,

    Смотрим мы по сторонам.

    Пахнет травами и хвоей,

    Бродят тени по стволам.

    Мы заметим муравейник

    И большой замшелый пень.

    Мы зайдём в смолистый ельник,

    Где и в жаркий полдень тень.

    Возле пня растёт кислица.

    В травах ландыши цветут.

    Перепархивают птицы,

    Заливаются, поют!

    Огонёчки земляники

    Зажигаются в траве,

    Золотою рябью блики

    Пробегают по листве.

    Скоро выйдем на опушку,

    Сядем на упавший ствол

    И послушаем кукушку,

    Поглядим на танец пчёл.

    Учитель

    Каких только цветов нет на опушке! Они яркие, душистые. Только не надо рвать их, Лучше полюбоваться, вдохнуть их нежный аромат. Пусть они украшают землю, радуют нас.

    Ученик

    Я иду по зелёному лугу.

    Высыхает на листьях роса.

    Ветер травы качает упруго,

    И я слышу цветов голоса.

    Они шепчут: не рви нас, не надо,

    Наши гибкие стебли не мни.

    Мы для сердца живая отрада,

    Украшенье родимой земли!

    Сквозь иглы тёмной хвои

    Весенний лился свет.

    Я шла лесной тропою

    И вдруг нашла букет-

    Букет лесных фиалок

    Лежал на старом пне,

    И стало мне их жалко,

    И грустно стало мне.

    Цветы уже увяли.

    Поникли лепестки.

    Зачем же их сорвали,

    Сломали стебельки?

    Казалось мне, я слышу

    Фиалок слабый стон.

    Он делался всё тише,

    По сердцу ранил он.

    (хором)

    Мы не будем рвать цветы –

    Это капли красоты!

    Пусть они растут. Цветут,

    Радость нам они несут!

    Учитель ведёт беседу о лесных пожарах и причинах их возникновения.

    Соревнования. 1. Дуэлянты.

                         2. Ветродуи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

    Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

    Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

    Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

    Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

    "Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

    Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....