КВН "Знатоки природы"
методическая разработка (4 класс) на тему

Лежепекова Елена Александровна

КВН "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою.

                                                         (И.Романова)

Ведущий: Есть на земле два Царства, - которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них есть общее: земля, реки, моря, …

Это Царство животных и Царство растений. Этими Царствами нужно не только любоваться, но и бережно к ним относиться и охранять их.

Некоторые представители Царства живут в нашем крае. Сегодня мы вспомним, какие животные и растения встречаются в нашей местности.

Давайте совершим путешествие на природу, не выходя из нашей комнаты, и проведем состязание между командами на лучших знатоков природы. Итак, мы с вами на лесной поляне (звучит запись с пением птиц).

Конкурс – 1 «Визитная карточка».

Представляю участников двух команд. Команда девочек (хором) «Бабочки».

Бабочки, бабочки, крылья бархатистые,

Мы летаем весело на цветы душистые.

Пьём нектар, пыльцу жуём

Вместе весело живём.

Команда мальчиков. Название команды «Муравьи».

Муравьишки – торопышки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Нужно летом потрудиться –

Всё зимою пригодится.

Ведущий: Команды представили свои визитные карточки, показали название своих команд, но ещё они должны поприветствовать друг друга. Обе команды приготовили приветствие

Мы веселые ребята,      и не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня будем в КВН играть.

Мы отвечаем дружно, и в том сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнования.

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

Конкурс – 2  «Разминка».

Начнем наши соревнования с правил поведения в природе. Где бы вы ни были: в лесу, в парке, на лугу или полянке, нужно всегда помнить о том, как нужно себя вести.                                                                                                                              

Каждой команде по 5 вопросов.  

Вопросы команде «Бабочки».    

1. Как уберечься от удара молнии?

2. Как избежать отравления растениями?

3. Как избежать укуса змеи и что делать если она укусила?

4. Что такое экология?

5. Как защититься от загрязнённого воздуха?

Вопросы команде «Муравьи».

1. Можно ли купаться во время грозы и почему?

2. Как избежать отравления грибами?

3. Как избежать укуса  насекомых (осы, пчелы)?

4. Что такое цепь загрязнения?

5. Как защититься от загрязненной воды?

Конкурс – 3 «Цветочная викторина» (отгадать загадки о цветах).

1. Беленький горошек на зеленой ножке. (ландыш)

2. Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто его не знает?  Это …(василёк)

3. Эй, звоночек, синий цвет!

С языком, а звону нет! ( колокольчик)

4. Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. ( одуванчик)

5. Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает. ( подснежник)  

6. Белая корзинка, золотое донце. ( ромашка)

Ведущий: Дети, а можно рвать цветы, что будет, если каждый из нас сорвет по цветку?

Стихотворение (читают из группы поддержки) «Если я сорву цветок»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пустыми:

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Ведущий: Найдите на ваших столах и покажите одно из правил поведения в природе про цветы (запрещающий знак «НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ»)

-Какие еще правила обращения  с цветами вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Надеюсь, что вы будете бережно относится и  к цветам, и другим растениям.

Конкурс – 4. «Что в лесу растет?» (загадки команды читают

друг другу по очереди)

Наш друг, ребята, это – лес.

1. Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой, стоит под горой. (Береза)

2. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна)

3. Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

4. Я из крошки-бочки вылез ,корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могу. Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Расскажите о правилах поведения в лесу.

Конкурс – 5        «Что лишнее?» (задание по карточкам)

Конкурс – 6  «Узнай по объявлениям»

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу  на себе. (Улитка, черепаха)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Еж, елка, дикобраз)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, червяк, змея)

4. Помогу всем у кого сломался будильник. (Петух)    

5.  Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с мёдом. (Медведь)

6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)                                    

Ведущий: Отгадайте загадку.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима)

Наступила зима. Многие птицы остались зимовать. А что для птиц  самое страшное зимой? (холод или голод). Правильно голод. Мы должны их с вами подкармливать.

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Конкурс  - 7 «Покормите птиц» (выбрать зимующих и

посадить на кормушку)

Ведущий:

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.  (Опята)

Конкурс - 8 «Собери грибы»   (собрать в корзину съедобные грибы,  назвать их, вспомнить правила сбора грибов и мерах безопасности)

9. Музыкально – поэтический конкурс.

Команда «Бабочки»:          

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба!

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы!

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети!

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Команда « Муравьи»

Нас в любое время год

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Что к тому же, в их труд

Всё по справедливости.

Учит снег на чистоте

Учит солнце доброте

И, при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Частушки от каждой команды.

Ведущий: Мы переходим к последнему конкурсу нашей программы – спортивному.

Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажек и т.д. Это бывает даже тогда, когда рядом находится урна. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведем  такой эксперимент.

Вам необходимо точно в урну бросить клочок бумаги.

Итак, игра в мусорбол начинается.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Я думаю, что, несмотря на то, что конкурсы были шуточными и простыми, кое-чему вы всё - таки научились.

Что же должны мы с вами запомнить?

Чтоб могли леса расти, и сады, и реки

Всё живое береги ты на этом свете!

Ты природу полюби,  каждую травинку.

С птицами давай дружи, береги былинку!

Мусор, друг, не оставляй в лесу и на полянке,

Реки ты не засоряй, бой объявлен склянкам!

Не неси домой ужа, бабочку не трогай!

Ведущий:     Дети! Помните всегда – их не так уж много.

- Ребята, большое спасибо всем вам за участие в  игре, за то, что они за вас «болели». А помогли вам в этом ваша дружба, взаимопомощь, взаимная выручка. Давайте споем об этом песню.

Дети поют песню « О дружбе».

Ведущий:  Хочу вам ещё раз напомнить, что к природе надо относиться бережно, потому что природа наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно.

Цели:

- расширить знания детей о растительном и животном мире леса;

- формирование экологической культуры учащихся на основе духовно-нравственного развития личности.

Задачи:

- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

- сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

- исследовать различные формы растений и животных на территории Орловской области.

Оборудование:

- эмблемы;

- материал для дидактических игр;

- записи с голосами птиц, музыкальное сопровождение;

- компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...