КВН по сказкам Г.Х.Андерсена
классный час (2 класс) на тему

Цели: расширить представление учащихся о творчестве Г.Х. Андерсена; расширять кругозор учащихся; развивать речь, память и внимание уч-ся; воспитывать познавательный интерес к русской литературе, развивать  умения работать в команде, КВН по сказкам Г.Х.Андерсена  в игровой форме  рассказывает о датском писателе, сказочнике, поэте, драматурге, авторе всемирно известных сказок для детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_g.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам Г.Х.Андерсена

Ход мероприятия

I. Создание эмоционального настроя.

Ведущий (чтение стихотворения, посвященного Андерсену).

СКАЗКИ АНДЕРСЕНА

... Сказками увенчан, как цветами.

Строк его вкушаем благодать.

Наши папы, бабушки и мамы

Брали сказки в детскую кровать.

Открываю том его прекрасный

В поле, в доме, в школе и в лесу...

Сказок его радужные краски

Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!

А. Трофимов

Ведущий. Наш сегодняшний разговор - о жизни и творчестве X. К. Андерсена. Он пройдет в форме КВН. Дойдя до финала мы будем знать о X. К. Андерсене и его сказках больше, чем сейчас.

2 апреля 1805 года в далекой стране Дании родился мальчик, которому суждено было стать известным писателем.

Рассказать биографию Андерсена, наверное, не столь трудно: он был сыном прачки и сапожника. Учился за казенный счет в гимназии, работал ткачом, служил в театре. Молодой Андерсен посетил многие страны Европы, Азии и Африки. С ним дружили Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Александр Дюма, Чарлз Диккенс и другие замечательные люди того времени.

Писатель никогда не отрекался от своего "низкого" происхождения, а наоборот, гордился им. У него было много друзей среди простого народа.

Андерсен всегда обижался, когда его называли "детским писателем". Он полагал, что глубокий, скрытый смысл его сказок способен понять и оценить только взрослый человек.

4 августа 1875 года Андерсена не стало.

Если бы желание писателя сбылось и он мог бы увидеть свои похороны 8 августа, то испытал бы, вероятно, удовлетворение. На похороны писателя пришли бедняки и знать, студенты и депутаты, иностранные послы и министры. За его гробом по улицам Копенгагена шел сам датский король.

Итак, две даты – 2 апреля 1805 года и 4 августа 1875 года, а между ними – жизнь, полная надежд и разочарований, труда, встреч и потерь. 170 сказок и историй – это обширное наследие, оставшееся после него. Но если бы он написал десять сказок, те, которые стали "золотым фондом" детской литературы, то он все равно заслужил бы бессмертие.

Ведущий: А теперь начнем игру. У нас две команды. Вам надо за одну минуту придумать название команды и выбрать капитана. Название должно соответствовать нашей встрече. …..

  Перед вами игровое поле с 9 заданиями (перечисляются названия конкурсов). За ходом игры будет следить жюри (представляем), которое за каждый правильный ответ ставит 2 балла. Жюри будет подводить итоги после каждого конкурса. ( С какого конкурса начнется игра и ее порядок определяют сами команды по ходу игры. Выбирается капитан, который после совещания будет оглашать решение команды.)

full_image002

Задания к конкурсам:

1. Конкурс « Конструктор».

Каждая команда получает листок со словом – РУСАЛОЧКА. Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово. Во время этого конкурса – музыкальная пауза. Времени на задание дается столько, сколько длится музыкальная пауза. Зрители после проверки команд могут принести командам дополнительные баллы, назвав слова, которые не назвали команды. (ус, сало, ручка, улочка, рука, русло, оса, коса)

2. Конкурс «Черный ящик»

1 команда –

а) Этот предмет был у одного героя сказок Андерсена. Он мог быть цветным и чёрным.

б) Носил этот предмет под мышками.

в) Он раскрывал его ночью над детьми. (зонтик)

2 команда 

а) Это частичка большого предмета, принадлежавшего троллю.

б) Это частицы большого зеркала (осколок)

3. Конкурс «Угадайка».

Расшифровать слова, к какой сказке они относятся:

ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ,АБАЖ,СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ

Ответ: крот, мышь, жук, жаба, ласточка, эльф. «Дюймовочка»

КАТУ,НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, КАЙХОЗЯ, ТЕПХУ

Ответ: утка, утёнок, кот, курица, старуха, хозяйка, петух. «Гадкий утенок»

4. Конкурс «Бюро находок».

Каждая команда получает листок с заданием. Из какой сказки каждый предмет первого столбика? Нужно соединить предметы из левого столбика, с названием сказок из правого столбика.

Скорлупка грецкого ореха

 

 Стойкий оловянный солдатик

Зонтик

 

 Дюймовочка

Санки

 

 Снежная королева

Крапива

 

 Свинопас

Бумажный кораблик

 

 Дикие лебеди

Музыкальный горшочек

 

 Оле-Лукойе

Пока команды распределяют предметы по сказкам, идет игра со зрителями «Угадай сказку по ключевым словам»

  • Утка, яйцо, мечта, лебедь (Гадкий утенок)
  • Коробка, кораблик, танцовщица, тролль (Стойкий оловянный солдатик)
  • Шторм, корабль, бабушка, принц (Русалочка)
  • Разбитое сердце, разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик (Снежная королева)
  • Старая ведьма, три собаки, три сундука (Огниво)
  • Кровать, 12 тюфяков, горошина (Принцесса на горошине)
  • Цветок, колыбелька, две жабы, крот, ласточка (Дюймовочка)

5. Конкурс «Кроссворд».

Каждая команда получает листок с кроссвордом.

full_image004

6. Конкурс капитанов «Кто лишний?»

На экране иллюстрации к сказкам. Все ли эти сказки принадлежат перу Андерсена?

  1. «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Свинопас», «Вини-Пух», «Принцесса на горошине».
  2. «Царевна – лягушка», «Гадкий утенок», «Золушка», «Снежная королева», «Огниво».

7. Конкурс «Узнай героя».

Команде «Дюймовочка»

Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику… (Оле-Лукойе)

Это была женщина, закутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось из миллионов снежных звёздочек. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, но всё же живая! Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя… (Снежная королева)

Команде «Снежная королева»

У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки. (Принцесса на горошине)

Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у неё, как впрочем, и у остальных ног не было…(Русалочка)

8. Конкурс «Кто сказал?»

Определите какому сказочному герою принадлежат эти слова?

  • Тебя больше не будут называть Дюймовочкой . Это некрасивое имя, а ты такая хорошенькая! Тебя будут звать Майей. (Эльф)
  • Какой же это индюшонок? Вон как славно гребёт лапками! И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. (Мама-утка)
  • Благодарю тебя, милая крошка! Я так хорошо согрелась. (Ласточка)
  • Слушай, дружище! Ты такой чудной, что на тебя смотреть весело. Хочешь дружить с нами ? (Дикие утки)
  • Вот какая славная жена будет моему сынку! (Жаба)
  • Оставайся у меня на зиму, только смотри хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки . Я до них большая охотница . (Полевая мышь)

9. Конкурс «Игра со зрителями».

«Анаграммы» Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок.

ТУКОНЁ – утёнок

АССЕЦНИРП – принцесса

БОЙРАЗНИЦА – разбойница

САПОНИВС - свинопас

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

Презентация. Можно использовать как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе по предмету....

Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

• Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

Урок -путешествие по сказкам Х.К. Андерсена.

Данный урок ставит своей целью - познакомить учащихся с жизнью великого сказочника, его творчеством. Урок построен в форме путешествия, в котором принимают участие "сам сказочник", герои его сказок. У...

Тесты по литературному чтению Сказка Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"

Данный проверочный материал поможет активизировать работу на уроке литературного чтения....

Викторина по сказкам Г-Х Андерсена

Вопросы и занимательные задания по творчеству Андерсена...