Умей сказать "Нет!"
классный час (2, 3 класс) на тему

Макахова Татьяна Леонидовна

Воспитательный час о вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umey_skazat_net.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час о вреде курения для учащихся начальной школы.

Цель: формировать представление о вреде курения; развивать мышление, воображение         воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

        Ход занятия:

Прослушивание песни о вреде курения из м/ф «Остров сокровищ».

Учитель: - О чём пойдет речь на уроке?

             - Ваши ожидания от урока?

Рассказ учителя о вреде курения.

    В Россию табак попал в начале XVII века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось.

    В царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей.(Слайд 1)

После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

    В 1698 году Петр I снял запрет. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.  (Слайд 2)

В мире из-за причин, связанных с  курением, умирают:

каждые 10 секунд –1 человек

каждую минуту –6 человек;

каждый год –3.000.000 человек. (Слайд 3)

Курение может спровоцировать развитие около 100 различных заболеваний.

   Самое пагубное воздействие оказывает курение на детский организм. Курящие ученики отстают в учебе, становятся рассеянными, ленивыми, грубыми.

  У них ухудшается память, зрение, умственная работоспособность.  Они отстают в развитии от своих сверстников. (Слайд 4)

    Установлено, что на первый взгляд безобидное облачко дыма содержит ядовитые вещества, которые оказывают своё воздействие не только на организм курящего, но и на здоровье окружающих, и особенно детей.

   Кроме никотина табачный дым содержит и другие вредные вещества. (Слайд 5)

Дети рассказывают стихотворения.

Песенка про сигарету http://zanimatika.narod.ru/Smailik_ne_kurit.gif

Хоть с виду сигарета
Не монстр и не злодей,
Она сжила со света
Побольше их людей!

Одна, вторая, третья… –
Сперва лишь баловство!
Но скрыто в сигарете
Презлое колдовство –

Прикидываясь другом,
Незаменимой став,
Она сжигает в уголь
И душит, как удав.

Расстаться с ней мечтают,
Но не находят сил.
Куренье убивает,
Пощады не проси!

Чтоб жертвою куренья
Очередной не стать,
Одно лишь есть решенье:
Не стоит начинать!

Не поддавайтесь, люди,
Коварству сигарет,
Дышите полной грудью,
Живите сотню лет!
(О. Емельянова )


Я курить совсем не буду 
http://zanimatika.narod.ru/Smailik_ne_kurit.gif

Курит папа, курит мама,
Курят дедушка и брат.
Я курит не буду. Рано.
Всем, кто курит, я не рад.

Я курить совсем не буду,
Мне всего-то только семь.
Отчего же дым повсюду
Расплывается везде?

Дым стоит на кухне, в ванной.
Спать, дышать мне трудно. Смрад.
Курит папа, курит мама,
Курят дедушка и брат.
(Г. Кузнец )

 

Табак http://zanimatika.narod.ru/Smailik_ne_kurit.gif
 

Курение вредит здоровью!
Предупреждает всех Минздрав,
Но не ведет никто и бровью,
Хотя Минздрав, конечно, прав.

Табак – причина рака легких,
Инсультов и инфарктов друг.
Влечет людей с времен далеких,
В порочный и смертельный круг.

Его придумал темный гений.
Он привлекает новизной
И остротою ощущений,
Сравнительной дешевизной.

Табак – медлительный убийца,
Безжалостный, с душой пустой.
Хотя на вид не кровопийца,
А крошево травы простой.

Он, действуя умней и тоньше,
Не допуская страшных бойнь,
Убил людей гораздо больше,
Чем тысячи кровавых войн.

Привив к курению охоту,
Он тянет большинство людей,
К гнилому топкому болоту,
Откуда нет назад путей.

Сил темных жуткое творенье,
Страшнее вряд ли сотворить.
Я написал стихотворенье,
Решай – курить, иль не курить?

Учитель: - Посмотрите мультфильм о том, как сигареты влияют на организм человека.

Просмотр м/ф « Тайна едкого дыма»

Микрофон «Я не буду курить, потому что …»

Учитель: - Давайте напишем маленькое послание курильщикам, в котором вы напишите о том, почему не стоит курить.

Дети пишут послание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей в гости звать, умей и встречать

Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях ...

Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать

Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...

Я умею/я не умею

Уметь: рассказывать о себе и о своем друге; использовать существительные во множественном числе в речи; понимать на слух содержание небольшого текста.Оборудование: рисунки с изображением режима дня....

Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна

Девиз  классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...

"Мало уметь читать, надо уметь думать"

В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....

Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...