Путешествие по станциям.
методическая разработка на тему

Тюрина НАдежда Алексеевна

Путешествие по станциям для учеников 3-4 классов. Это час веселого и увлекательного общения детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Путешествие по станциям с учениками начальной школы.

Цель- организовать досуг младших школьников.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям. А начнем его мы с разминки.

Игра «Закончи предложение»

- Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней…

 

Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)

1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Забавный окружающий мир.

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам.  

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце  путешествия мы подведем итоги и выясним ,кто был самым сообразительным.

1 станция . Сказочная литература.

 Задание 1.

– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе»)

(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

   

Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

   

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

Задание 2.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

2.  (проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3.

Небльшой блиц-турнир.

Вспомните, что такое блиц-турнир?(Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

2 станция - Озорная грамматика. 

Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.                (свинья)

- На доске написаны слова в определенном порядке:

1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.

- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. ( слайд)

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

3 станция . Весёлая математика

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

 

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         1

4 станция- Веселая полянка.

Задание1.

Отгадайте загадки:

 Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.   (жаворонок )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.  (грач )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.  (кукушка )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?    (стриж )

(проецируется на экран рисунок птицы)

- Что общего у этих птиц и чем отличаются?

- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?

Задание 2.

- На доске написаны названия цветов:

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой республике мы живём? (Бурятия)

3. Как называется наша речка? (Иволгинка)

4. Сколько школ у нас в посёлке Сужа? (1)

5. На какой улице находится наша школа? (ул. Советская, д.23)

-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

Блиц-опрос.

1.     Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2.     Где и как должен ходить пешеход по улице?

3.     В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4.     Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5.     Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?6.

6.     Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

7.     Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

8.     Как нужно правильно переходить дорогу?

9.     Можно ли перебегать улицу? дорогу?

10.   Сколько сигналов у пешеходного перехода?

11.  Есть ли в нашем посёлке пешеходный светофор?

12. Если у пешеходного светофора загорелся  зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?

13. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

14. Кто должен знать дорожные знаки?

15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

16. Можно ли играть вблизи проезжей части?

17. Безбилетный пассажир?

18. Дорога для трамвая?

19. Дом для автомобиля?

20. Безрельсовый трамвай?

- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.

Теперь спросим у родителей:

-   Кто же сегодня был самым сообразительным и смекалистым?

- Я согласна. Победила дружба!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»

Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....

Урок- сказка "Путешествие по станциям макраме"

Внеклассное мероприятие урок- сказка «Путешествие по станциям макраме» подводит итог работы кружка «Макраме».  Систематизирует и обобщает знания учащихся первого года обучения искусству макраме. ...

Путешествие на станцию «Светофор»

Цель данного классного часа:        -   повторить известные учащимся правила дорожного движения,-      практическое изучение прави...

Россия – Родина моя. Путешествие на станцию Зоологическая.

Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику....

Путешествие по станциям "Дорогами войны" 3-4 класс

К Дню Великой победы!  Воспитательное мероприятие в форме путешествия по станциям. Команды выполняют различные задания: собрать вещмешок, написать письмо с фронта, спеть песню военных лет и т.д.....

Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"

Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....