Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование
    рабочая программа (2 класс) на тему

    "Мир профессий"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mirproff-2kl.doc111 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  кружка «Мир профессий» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения и в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №6

    О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.

      Работа кружка «Мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности во 2 классе в рамках    федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

      Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

    Задачи: 

    -познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

    -формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

    -развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

    Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.  

     Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

               Работа кружка построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих      способностей.

      Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

    Структура занятий

    1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
    2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
    • что я знаю об этой профессии;
    • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
    • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
    • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
    1. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с             рассматриваемой способностью и профессией.
    2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

     Объем программы:

     На  реализацию курса «Мир профессий» во  2  классе  отводится  34 ч  в год  ( 1  час в  неделю)

    Личностные и метапредметные результаты освоения курса :

    • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;
    • расширение кругозора о мире профессий,
    • заинтересованность в развитии своих способностей,
    • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
    • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.
    • развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;
    • развитие познавательной активности, любознательности, расширение общего кругозора и знаний, познавательных интересов и творческого мышления;
    • личностное развитие детей (навыки работы в группе, развитие воображения, навыки слушания);
    • осознание детей ценности и важности профессии; проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей
    • совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

    Коммуникативные УУД.

    -слушать и понимать речь других

    Регулятивные УУД

    -определять цель деятельности на уроке.

    -умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь

    -учить работать по предложенному плану.

    Личностные УУД

    -участие в игровой деятельности, умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь

    -составлять рассказы на основе рисунков

    -расширение кругозора о мире профессий.

    - в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

    -расширение кругозора о мире профессии

    Познавательные УУД

    -заинтересовать в развитии своих способностей;

    -способность добывать новую информацию из различных источников

    Содержание учебного курса

    Тема

    Количество

    часов

    Формы организации учебных занятий

    Основные виды учебной деятельности

    1

    Введение в мир профессий    

    5

    Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, экскурсия

    Практическая работа, тесты, творческие работы

    2

     Профессии в школе    

    3

    Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, театральная постановка

    Практическая работа, тесты, творческие работы

    3

    Знакомство с  различными  профессиями

    13

    Игра, мастер-класс, викторина, соревнование

    Практическая работа, тесты, творческие работы

    4

    Профессия моих родителей

    6

    Игра, мастер-класс, викторина, соревнование

    экскурсия

    Практическая работа, тесты, творческие работы

    выпуск газеты

    5

    Итоговые занятия

    7

    Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, праздник

    Практическая работа, тесты, творческие работы

    выпуск газеты

    Итого

    34 часа

    Календарно-тематическое планирование

    2 класс  (34 часа)

    Тема

    Планируе-мая дата проведения

    Дата корректировки

    1.

    Зачем человек трудится?        

    04.09-08.09.2017

    2.

    Какие профессии ты знаешь?

    11.09-15.09.2017

    3.

    Мир интересных профессий

    18.09-22.09.2017

    4.

    Чем пахнут ремесла?

    25.09-29.09.2017

    5.

    Кем я хочу стать?        

    02.10-06.10.2017

    6.

    Профессия – учитель

    09.10-13.10.2017

    7.

    «Каких профессий не хватает в школе?»

    16.10-20.10.2017

    8.

    Профессия библиотекарь

    23.10-27.10.2017

    9.

    «Профессия «Воспитатель детского сада».  

    07.11-10.11.2017

    10.

    Профессия - пекарь        

    13.11-17.11.2017

    11.

    Профессия - повар

    20.11-24.11.2017

    12.

    «Профессия «Архитектор».

    27.11-01.12.2017

    13.

    «Профессия «Воспитатель детского сада».  

    04.12-08.12.2017

    14.

    Профессия - пекарь        

    11.12-15.12.2017

    15.

    Профессия - повар

    18.12-22.12.2017

    16.

    «Профессия «Архитектор».

    25.12-29.12.2017

    17.

    Профессия - врач        

    10.01-12.01.2018

    18.

    «Профессия «Следователь».  

    15.01-19.01.2018

    19.

    «Следствие ведут третьеклассники!».  

    22.01-26.01.2018

    20.

    «Профессия «Биолог».

    29.01-02.02.2018

    21.

    «Профессия «Водитель автомобиля».  

    05.02-09.02.2018

    22.

    «Ты – водитель, я – пешеход».  

    12.02-16.02.2018

    23.

    Профессия ««Бухгалтер

    19.02-22.02.2018

    24.

    «Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства  («Фермер»).

    26.02-09.03.2018

    25.

    «Профессия «Мастер-цветовод».

    12.03-16.03.2018

    26.

    Профессия - кинолог

    19.03-22.03.2018

    27.

     «Профессия «Юрист».

    02.04-06.04.2018

    28.

    Профессия - художник

    09.04-13.04.2018

    29.

    Кем работают мои родители?

    16.04-20.04.2018

    30.

    «Мама – домохозяйка».

    23.04-27.04.2018

    31.

    Встреча с родителями

    30.04-04.05.2018

    32.

    Викторина «Что мы узнали?»        

    07.05-11.05.2018

    33.

     Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!»

    14.05-18.05.2018

    34.

     Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!»

    21.05-25.05.2018

    Учебно-методическое обеспечение

    п/п

    Содержание

    Класс

    Автор

    Издательство

    Год издания

    1

    Примерные программы внеурочной деятельности.

    1-4

    Под ред. Горского В.А

    Москва «Просвещение»

    2011 г.

    2

    Развитие интеллектуальных способностей школьника.

    2

    Тихомирова Л.Ф.,

    Ярославль, «Академия развития»

    2010 г.

    3

    • Развитие творческого мышления детей.

    2

    Симановский А.Э.

    Ярославль, «Академия развития»

    2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

    Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...