РОЛЬ КОНКУРСОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
статья на тему

Чурикова Оксана Викторовна
                                                      «Ни один воспитатель, как бы ни хороша была его деятельность,                                
                                                        не может руководить всей душевной деятельностью
                                                        даже немногих воспитанников, поэтому он          
                                                        должен окружить их такой атмосферой,
                                                        в которой они легко могли бы сами найти себе деятельность». 
                                                        (К.Д.Ушинский) 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ КОНКУРСОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

                                                   

                                                      «Ни один воспитатель, как бы ни хороша была его деятельность,                                

                                   не может руководить всей душевной деятельностью

                   даже немногих воспитанников, поэтому он          

               должен окружить их такой атмосферой,

                                                    в которой они легко могли бы сами найти себе деятельность».

(К.Д.Ушинский)

          Организация уклада школьной жизни включает в себя учебную, внеучебную и социально значимую деятельность. Можно выделить в воспитательной работе несколько типов, которые объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых может иметь бесконечное множество методических модикаций и вариаций конкретных форм. [1, с.105] Одной из форм организации свободного времени и досуга учащихся является внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.

Следует отметить основные задачи внеурочной работы:

- создание благоприятных условий для проявления творческих способностей,

- наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат,

- внесение в неѐ романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.

В настоящее время направления, формы, методы и направления, внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодѐжи в неформальном общении в творческих объединениях, клубах, музеях, во время школьных праздников, вечеров, фестивалей.

Внеклассное воспитание как система должна разносторонне развивать учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том тогда, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию. [2]

Всем нам посчастливилось жить в увлекательное время: в эпоху стремительного научно-технического прогресса. Каждый человек, в том числе и ребѐнок, сегодня окружѐн многоликой беспорядочностью явлений массовой культуры, приходящей к нему через средства массовой информации. По мнению Януша Корчака (врача, педагога, писателя, общественного деятеля 1878-1942гг): «Детей нет – есть люди, но с иными масштабами понятий, иными влечениями, иной игрой чувств…». Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов. Очень важно воспитать у детей высокое чувство любви к живому миру, умению восхищаться его бесконечным многообразием и красотой. Лучше всего это сделать через обращение к изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству через такие формы внеклассной работы как конкурсы и художественные выставки. Эти формы способны реализовать главные идеи воспитания:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Конкурсы детских работ проводятся ежегодно в целях художественно-эстетического развития школьников, повышения их творческой активности и интереса к творчеству. Наши воспитанники принимают активное участие в выставках и конкурсах различного уровня и занимают призовые места.

Обучающиеся предоставляют оригинальные, красочные, исполненные высокой техникой поделки, при изготовлении которых родители принимают заинтересованное участие. Творения, изготовленные учащимися, удивляют своей креативностью, красотой. С каждым годом дети проявляют все больше выдумки и фантазии при изготовлении работ и композиций, находят новые творческие решения. Что отмечают члены жюри этих выставок-конкурсов.

- на региональном уровне: принимают участие дети в фотоконкурсах, посвященных памятным местам и датам Белгородчины.

-на всероссийском и международном уровнях: дети принимали участие и занимали неоднократно призовые места в международных и всероссийских детско-юношеские конкурсах:

1. Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»: конкурс детских рисунков «Ёлка нашего детства», конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Африка»; в рамках добровольной сертификации педагоги получили сертификаты соответствия образовательных услуг для детей.

2. Талантоха - конкурсы для детей и педагогов в номинации «Декоративно- прикладное творчество».

По нашему мнению, благодаря выставкам и художественным конкурсам, мы добиваемся главной цели воспитания: создаѐм условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на данном возрастном этапе.

Конкурсы открыли таланты среди учащихся школы, многим ребятам помогли поверить в свои силы, поступить в художественные школы, в учереждения дополнительного образования художественного и декоративно-прикладного направления и серьезно заняться творчеством. Позволили заметить первые ростки одаренности, направить художественное развитие детей, не подавляя детскую непосредственность и смелую фантазию, обучающих языку творчества как средству общения и выражения мироощущения ребенка.

Завершаются конкурсы торжественным награждением победителей. Презентация выставки, которая включает в себя максимальное количество работ конкурсантов, превращается в праздник искусства для всех ее участников – детей, педагогов, родителей. Ведь конкурс – это, прежде всего, волнующая, эмоциональная игра, проба сил, общение со сверстниками в процессе работы, возможность увидеть находки других, это и серьезный, более пристальный взгляд на свои достижения и возможности, импульс к дальнейшему развитию, наконец, это профессиональное общение педагогов, обмен методическим опытом.

Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

Творчество удивительно заразительно, оно вовлекает в радостный процесс художественного познания мира, заставляет пристальней вглядываться в окружающую жизнь, видеть новые черты в людях, природе, во всех явлениях действительности.

Список использованной литературы:

1. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания. – М.: Просвещение,1993. – 192с.

2. Энциклопедия знаний. Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе http://www.pandia.ru/text/77/465/12616.php

                                                                                    © Киргизова Т.И., Чурикова О.В., 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Что такое игра? Какие стоит игры (игрушки) выбирать, а какие не стоит? И на многие другие вопросы ответы Вы найдёте в данной консультации....

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"

Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....

Родительское собрание "Воображение и его роль в жизни ребёнка"

Материал для проведения родительского собрания...

статья .Роль музыки в жизни ребёнка. Материал для родителей.

Музыка в повседневной жизни ребенка. Консультация для родителей....

Протокол родительского собрания по теме "Воображение и его роль в жизни ребёнка" 3 класс

Родительское собрание в форме беседы содержит материал для анкетирования родителей и подборку упранений для развития воображения учащихся...

Выступление на педсовете «Социализация обучающихся-роль школы на каждом этапе жизни ребёнка»

Cоциальная адаптация является важнейшим механизмом социализации. Но если «социализация» представляет собой постепенный процесс формирования личности в определенных социальных условиях, то ...