РОЛЬ КОНКУРСОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ КОНКУРСОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
«Ни один воспитатель, как бы ни хороша была его деятельность,
не может руководить всей душевной деятельностью
даже немногих воспитанников, поэтому он
должен окружить их такой атмосферой,
в которой они легко могли бы сами найти себе деятельность».
(К.Д.Ушинский)
Организация уклада школьной жизни включает в себя учебную, внеучебную и социально значимую деятельность. Можно выделить в воспитательной работе несколько типов, которые объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых может иметь бесконечное множество методических модикаций и вариаций конкретных форм. [1, с.105] Одной из форм организации свободного времени и досуга учащихся является внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.
Следует отметить основные задачи внеурочной работы:
- создание благоприятных условий для проявления творческих способностей,
- наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат,
- внесение в неѐ романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.
В настоящее время направления, формы, методы и направления, внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодѐжи в неформальном общении в творческих объединениях, клубах, музеях, во время школьных праздников, вечеров, фестивалей.
Внеклассное воспитание как система должна разносторонне развивать учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том тогда, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию. [2]
Всем нам посчастливилось жить в увлекательное время: в эпоху стремительного научно-технического прогресса. Каждый человек, в том числе и ребѐнок, сегодня окружѐн многоликой беспорядочностью явлений массовой культуры, приходящей к нему через средства массовой информации. По мнению Януша Корчака (врача, педагога, писателя, общественного деятеля 1878-1942гг): «Детей нет – есть люди, но с иными масштабами понятий, иными влечениями, иной игрой чувств…». Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов. Очень важно воспитать у детей высокое чувство любви к живому миру, умению восхищаться его бесконечным многообразием и красотой. Лучше всего это сделать через обращение к изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству через такие формы внеклассной работы как конкурсы и художественные выставки. Эти формы способны реализовать главные идеи воспитания:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Конкурсы детских работ проводятся ежегодно в целях художественно-эстетического развития школьников, повышения их творческой активности и интереса к творчеству. Наши воспитанники принимают активное участие в выставках и конкурсах различного уровня и занимают призовые места.
Обучающиеся предоставляют оригинальные, красочные, исполненные высокой техникой поделки, при изготовлении которых родители принимают заинтересованное участие. Творения, изготовленные учащимися, удивляют своей креативностью, красотой. С каждым годом дети проявляют все больше выдумки и фантазии при изготовлении работ и композиций, находят новые творческие решения. Что отмечают члены жюри этих выставок-конкурсов.
- на региональном уровне: принимают участие дети в фотоконкурсах, посвященных памятным местам и датам Белгородчины.
-на всероссийском и международном уровнях: дети принимали участие и занимали неоднократно призовые места в международных и всероссийских детско-юношеские конкурсах:
1. Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»: конкурс детских рисунков «Ёлка нашего детства», конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Африка»; в рамках добровольной сертификации педагоги получили сертификаты соответствия образовательных услуг для детей.
2. Талантоха - конкурсы для детей и педагогов в номинации «Декоративно- прикладное творчество».
По нашему мнению, благодаря выставкам и художественным конкурсам, мы добиваемся главной цели воспитания: создаѐм условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на данном возрастном этапе.
Конкурсы открыли таланты среди учащихся школы, многим ребятам помогли поверить в свои силы, поступить в художественные школы, в учереждения дополнительного образования художественного и декоративно-прикладного направления и серьезно заняться творчеством. Позволили заметить первые ростки одаренности, направить художественное развитие детей, не подавляя детскую непосредственность и смелую фантазию, обучающих языку творчества как средству общения и выражения мироощущения ребенка.
Завершаются конкурсы торжественным награждением победителей. Презентация выставки, которая включает в себя максимальное количество работ конкурсантов, превращается в праздник искусства для всех ее участников – детей, педагогов, родителей. Ведь конкурс – это, прежде всего, волнующая, эмоциональная игра, проба сил, общение со сверстниками в процессе работы, возможность увидеть находки других, это и серьезный, более пристальный взгляд на свои достижения и возможности, импульс к дальнейшему развитию, наконец, это профессиональное общение педагогов, обмен методическим опытом.
Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.
Творчество удивительно заразительно, оно вовлекает в радостный процесс художественного познания мира, заставляет пристальней вглядываться в окружающую жизнь, видеть новые черты в людях, природе, во всех явлениях действительности.
Список использованной литературы:
1. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания. – М.: Просвещение,1993. – 192с.
2. Энциклопедия знаний. Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе http://www.pandia.ru/text/77/465/12616.php
© Киргизова Т.И., Чурикова О.В., 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из цикла "Родительский лекторий": "Труд и его значение в жизни ребёнка. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия"
Материал включает текст выступления на собрании родителей начальных классов....
Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Что такое игра? Какие стоит игры (игрушки) выбирать, а какие не стоит? И на многие другие вопросы ответы Вы найдёте в данной консультации....
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"
Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....
Родительское собрание "Воображение и его роль в жизни ребёнка"
Материал для проведения родительского собрания...
статья .Роль музыки в жизни ребёнка. Материал для родителей.
Музыка в повседневной жизни ребенка. Консультация для родителей....
Протокол родительского собрания по теме "Воображение и его роль в жизни ребёнка" 3 класс
Родительское собрание в форме беседы содержит материал для анкетирования родителей и подборку упранений для развития воображения учащихся...
Выступление на педсовете «Социализация обучающихся-роль школы на каждом этапе жизни ребёнка»
Cоциальная адаптация является важнейшим механизмом социализации. Но если «социализация» представляет собой постепенный процесс формирования личности в определенных социальных условиях, то ...