Урок – путешествие «Огонь – друг и враг человека» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Осадченко Наталья Алексеевна

Ребята! Постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом. Берегите от огня свою жизнь, дом, в которм вы живете, школу, в которой вы учитесь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – путешествие

«Огонь – друг и враг человека»

1 КЛАСС                                                                      

                                               

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи: 

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к нравственному поведению.

Оборудование: презентация «Огонь – друг и враг человека», рисунки на ППБ, пожарные знаки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

      Пусть пойдёт ребятам впрок

      Очень важный наш урок!

  1. Сообщение цели и задач урока

Отгадайте загадку: (1слайд)

      Рыжий зверь в печи сидит.

      Рыжий зверь на всех сердит.

      Он от злобы ест дрова

      Целый час, а может два.

      Ты рукой его не тронь,

      Искусает всю ладонь (огонь)

     

      Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (2слайд)

  1. Огонь – друг (3 слайд)

     

      Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
     Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Ученик: Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -  

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

  1. Огонь – враг ( слайд 4)

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (8 слайд)

  1. Причины возникновения пожара ( слайд 5)

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

( слайд 6 )

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -  

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

  1. Как вести себя во время пожара (7-8 слайды)

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

ПАМЯТКИ: ( получает каждый ученик )

Если выйти из помещения невозможно:

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.
  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону  противоположную пожара.
  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор:

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
  • Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

При пожаре в доме:

  • Вернись, плотно закрой входную дверь.
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

  1. Физ. минутка (9 слайд)

Игра «Потуши пожар!»

  1. Познавательные и развлекательные игры. (10 слайд)

  1. Назови огнеопасные предметы (11 слайд)

  1. Набери номер пожарной службы (12-13 слайды)

  1. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

  1. Выберите то, что нужно пожарному (14слайд)

  1. Отгадайте загадки

Летала мошка -  сосновая ножка,

 на стог села – всё сено съела. (спичка) (15 слайд)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь) (16 слайд)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме  спички? (пожар) (17 слайд)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные) (18 слайд)

Висит - молчит, а перевернёшь,

шипит, и пена летит. (огнетушитель) (19 слайд)

  1. Игра: Недостающие слова.

Дым увидел – не зевай
И пожарных…
(Вызывай

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(
водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (
отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все… (
убрали)

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …(песок)

  1. Рефлексия (25-26 слайды)

Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Огонь – друг или враг человека?».

Обучение учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме....

«Урок-путешествие. «Огонь – друг и враг человека?»

Знакомство с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; соблюдение правил пожарной безопасности; обучение действиям при возникновении пожара....

Открытый урок по ОБЖ по теме: «Огонь – друг или враг человека?»

Цели :- закрепить теоретические знания о  причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;- закрепить з...

Внеклассное мероприятие по гражданской обороне на тему "Огонь - друг или враг человека?" ГПД 1 класс

Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия - пожарник....