Классный час " Учимся дружить"
классный час (4 класс) на тему

Железнова Галина Анатольевна

Классный час  с  использованием игр , песен, пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час «Учимся дружить» 

 Цель:

-способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми   сплочению коллектива;

- формировать у детей   умение дружить и ценить дружбу;

- способствовать развитию творческих способностей у детей .

 Инструментарий: звукозаписи песен, карточки с качествами друга, лепестки для цветка, словарь Ожегова, рукавички.

ХОД

Звучит песня “Песенка о дружбе”

 В каждой школе, в каждом классе есть ученики.
В каждом классе, в каждом классе верные дружки,
Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,
В час веселья, в час безделья и труда.
Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.
Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! (С. Михалков)

Ведущий: Ребята, вы все слышали слово “дружба”.  Кто из вас может объяснить. Что такое дружба? (Выслушиваются все ответы .)

 Ведущий: Когда люди дружат, они  понимают друг друга  и уважают  интересы.

Итак, что же такое дружба?

 Составляется цветок дружбы. В центре цветка – слово «дружба , а на лепестках – на чем держится дружба – дети пишут слова:  доверие, привязанность, общие интересы и т.д..

Из словаря Ожегова ученик зачитывает объяснение   слова “дружба”  

Ведущий :Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Ведущий: Дружба нужна и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? Вспомните строки из песни. ( С детства дружбой дорожить . Учат в школе…)

Ведущий: Давайте вспомним еще одну песню - с чего начинается дружба? (с улыбки).

Ведущий: Верно, ребята, с улыбки.

Звучит песня “Улыбка” ( дети подпевают) .

Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь соседу? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения.  . А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

           Она бесплатна, но стоит многого.

            Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

           Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек  станет с ней богаче.

           Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это? ( Улыбка).

Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.

Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга? (Радость).

                        На столе лежат карточки с разными качествами человека.

Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)

Дети выбирают карточки и прикрепляют на доске.

Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).

 Прикрепляют на другую сторону доски.

Ведущий: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

Звучит песня “Настоящий друг”.

 Ведущий: Какое надежное   слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Ведущий: А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Игра “Закончи пословицу” 

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).

Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

 Ведущий: Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

 Ведущий: Настоящие друзья все делят пополам.  

Игра “Рукавички”. 

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Ведущий: Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.

Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Чему учил отец своих детей?

 Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы. Раздается памятка с законами дружбы.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Игра “Паутинка”. 

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе.

Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.

- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?

После этого снять паутинку.

Упражнение “Закончи предложение”. 

Участникам предлагается закончить предложение:

- “Настоящий друг – это тот…”

- “Друзья всегда…”

- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

- “Со мной дружат потому, что…”

Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Звучит песня “Дорога добра”, дети встают в круг и ведут хоровод. После хоровода дети остаются стоять на месте.

  Игра “Салют”

(Круг разбит на три команды: красный, жёлтый и зелёный.

По команде “Красный” хлопает 1-я команда,

Жёлтый” - 2-я команда,

“Зелёный” - 3-я команда.

Затем, учитель даёт команду: Общий салют! До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитесь дружить

Классный час...

Классный час "Учимся дружить".

Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников....

Классный час на тему "Учимся дружить"

Цель данного мероприятия - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "Учимся дружить"

Классный час расчитан на возраст обучающихся 2-4 классов....

Методическая разработка классного часа "Учимся дружить"(2 класс)

Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу....

Конспект классного часа "Учимся дружить"

Конспект классного часа "Учимся дружить" для обучающихся начальных классов....

Классный час "Учимся дружить!"

Классный час "Учимся дружить!" для н.кл....