Проект. Растим патриотов
материал на тему

Ефимуркина Светлана Викторовна

Долгосрочный проект направленный на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

ПРОЕКТ

 Растим патриотов

           Автор :  Ефимуркина С.В.- воспитатель ГПД


1.По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.

2. По времени проведения: долгосрочный (1 год).

3. по характеру контактов: в рамках ГПД, работа с родителями, работа  в социуме.


ЦЕЛЬ

Формирование представлений о Родине, родном крае, воспитание патриотических чувств школьников.

ЗАДАЧИ

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к семье, её традициям.

2. Знакомить школьниковс родным краем – частью нашей Родины.

3. Привлечь родителей к процессу патриотического воспитания детей.

4. Проследить динамику сформированности знаний и представлений в процессе формирования патриотических чувств.


ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1. Воспитатель: четкое планирование работы (занятия, экскурсии  )

2. Родителям: домашние задания (фото), участие в праздниках, экскурсиях.

3. Дети: активное участие в совместной деятельности (экскурсии, беседы)


СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИУМОМ

1. Краеведческий музей.

2.  Детская библиотека.

3.  МОО-СОШ С УИОП №7


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Электронная система  «Образование ЭСО».

2.  А.Митяев  «Письмо с фронта»

3.  М.Светлов  «Солдат Советской Армии»

4.  «Масленица на дворе» Губская Н.

5.  Н.В. Микляева , Н.Ф. Лагутина «Содружество детей и взрослых»

6.  О.В.Лебедева «Этапы патриотического воспитания детей»

7. Е.К. Лаковщикова «Русские педагоги о патриотическом воспитании детей»

2013г. Г.И. Данилова «Нравственно-патриотическое воспитание»


РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТ ПРОЕТА

1. Повысился уровень активности и познавательной  деятельности, а также сформированности представлений детей о родном крае, как части нашей Родины.

2. Особый интерес проявился у детей к изучению русских народных традиций.

3.  В процессе совместной деятельности родителей и детей появилась мотивация сотрудничества семьи и детского сада.

4.  Продуктом проекта явились праздники, выставки рисунков, оформление проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Патриотическое воспитание в соответствии с Федеральными требованиями оказывается включенным в социально-личностное  развитие  и воспитание ребенка. Это означает, что задачи патриотического воспитания надо решать на уровне его интеграции с другими направлениями работы, опираясь на духовно-нравственное воспитание. В основе патриотического воспитания  должна  стоять русская культура, познание и понимание ее ценностей, бережное отношение к ней. Поэтому  в проект  включены народные фольклорные праздники,  чтение былин и сказок о русских богатырях, экскурсии в краеведческий  музей с целью знакомства с традициями, обычаями наших предков.

Отторжение молодого поколения от отечественной культуры и увлечение иностранным – серьезная проблема нашего времени и решать эту проблему необходимо начиная с детства, привлекая родителей к сотрудничеству. Что такое патриотическое воспитание для ребенка – школьника? Это любовь и уважение к членам семьи, знание того, чем они занимаются, где работают, за какие заслуги бабушки и дедушки, не работая,  получают пенсию, как почитаются в семье реликвии (фото, медали, награды, памятные подарки), почему  в нашей стране каждая семья может водить детей в детский сад, школу, развивающие клубы, кружки и  как надо относиться к воспитателям, учителям и людям подобных профессий.

В  рамках проекта  организованы встречи с родственниками, бабушками, дедушками, знакомство с реликвиями каждой семьи, сбор фотографий с изображениями достопримечательностей родного города, экскурсии, в краеведческий музей, к мемориалу Боевой Славы, чтение сказок Клинских авторов, постановка спектаклей по этим сказкам, праздник «Рождества» и «Масленицы»,  выставки рисунков на тему «Моя семья» , «Моя мама», «Портреты ветеранов», «Мой город».

Рассматривание книг и альбомов о защитниках  Отечества, о Великой Отечественной войне. Данный проект  является ощутимым вкладом в решение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011г.-2018г, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.10.2010г. №795.»


ГРАФИК УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

%

 

 

 

40

 

 

35

 

 

 

30

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

В начале

В конце

года

года

 

~

ниже среднего

 

~

средний

 

~

выше среднего

 

~

высокий

Параметры  мониторинга

1. Знание названий страны, столицы, города, домашнего адреса, имен членов семьи. Умение рассказать о традициях семьи.

2. Знание достопримечательностей города.

3.  Активное участие в утренниках.

4.  Знание нескольких стихотворений о родине, армии, войне.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

ПРОЕКТ

 Растим патриотов

           Автор :  Ефимуркина С.В.- воспитатель ГПД


1.По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.

2. По времени проведения: долгосрочный (1 год).

3. по характеру контактов: в рамках ГПД, работа с родителями, работа  в социуме.


ЦЕЛЬ

Формирование представлений о Родине, родном крае, воспитание патриотических чувств школьников.

ЗАДАЧИ

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к семье, её традициям.

2. Знакомить школьниковс родным краем – частью нашей Родины.

3. Привлечь родителей к процессу патриотического воспитания детей.

4. Проследить динамику сформированности знаний и представлений в процессе формирования патриотических чувств.


ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1. Воспитатель: четкое планирование работы (занятия, экскурсии  )

2. Родителям: домашние задания (фото), участие в праздниках, экскурсиях.

3. Дети: активное участие в совместной деятельности (экскурсии, беседы)


СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИУМОМ

1. Краеведческий музей.

2.  Детская библиотека.

3.  МОО-СОШ С УИОП №7


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Электронная система  «Образование ЭСО».

2.  А.Митяев  «Письмо с фронта»

3.  М.Светлов  «Солдат Советской Армии»

4.  «Масленица на дворе» Губская Н.

5.  Н.В. Микляева , Н.Ф. Лагутина «Содружество детей и взрослых»

6.  О.В.Лебедева «Этапы патриотического воспитания детей»

7. Е.К. Лаковщикова «Русские педагоги о патриотическом воспитании детей»

2013г. Г.И. Данилова «Нравственно-патриотическое воспитание»


РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТ ПРОЕТА

1. Повысился уровень активности и познавательной  деятельности, а также сформированности представлений детей о родном крае, как части нашей Родины.

2. Особый интерес проявился у детей к изучению русских народных традиций.

3.  В процессе совместной деятельности родителей и детей появилась мотивация сотрудничества семьи и детского сада.

4.  Продуктом проекта явились праздники, выставки рисунков, оформление проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Патриотическое воспитание в соответствии с Федеральными требованиями оказывается включенным в социально-личностное  развитие  и воспитание ребенка. Это означает, что задачи патриотического воспитания надо решать на уровне его интеграции с другими направлениями работы, опираясь на духовно-нравственное воспитание. В основе патриотического воспитания  должна  стоять русская культура, познание и понимание ее ценностей, бережное отношение к ней. Поэтому  в проект  включены народные фольклорные праздники,  чтение былин и сказок о русских богатырях, экскурсии в краеведческий  музей с целью знакомства с традициями, обычаями наших предков.

Отторжение молодого поколения от отечественной культуры и увлечение иностранным – серьезная проблема нашего времени и решать эту проблему необходимо начиная с детства, привлекая родителей к сотрудничеству. Что такое патриотическое воспитание для ребенка – школьника? Это любовь и уважение к членам семьи, знание того, чем они занимаются, где работают, за какие заслуги бабушки и дедушки, не работая,  получают пенсию, как почитаются в семье реликвии (фото, медали, награды, памятные подарки), почему  в нашей стране каждая семья может водить детей в детский сад, школу, развивающие клубы, кружки и  как надо относиться к воспитателям, учителям и людям подобных профессий.

В  рамках проекта  организованы встречи с родственниками, бабушками, дедушками, знакомство с реликвиями каждой семьи, сбор фотографий с изображениями достопримечательностей родного города, экскурсии, в краеведческий музей, к мемориалу Боевой Славы, чтение сказок Клинских авторов, постановка спектаклей по этим сказкам, праздник «Рождества» и «Масленицы»,  выставки рисунков на тему «Моя семья» , «Моя мама», «Портреты ветеранов», «Мой город».

Рассматривание книг и альбомов о защитниках  Отечества, о Великой Отечественной войне. Данный проект  является ощутимым вкладом в решение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011г.-2018г, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.10.2010г. №795.»


ГРАФИК УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

%

 

 

 

40

 

 

35

 

 

 

30

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

В начале

В конце

года

года

 

~

ниже среднего

 

~

средний

 

~

выше среднего

 

~

высокий

Параметры  мониторинга

1. Знание названий страны, столицы, города, домашнего адреса, имен членов семьи. Умение рассказать о традициях семьи.

2. Знание достопримечательностей города.

3.  Активное участие в утренниках.

4.  Знание нескольких стихотворений о родине, армии, войне.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

ПРОЕКТ

 Растим патриотов

           Автор :  Ефимуркина С.В.- воспитатель ГПД


1.По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.

2. По времени проведения: долгосрочный (1 год).

3. по характеру контактов: в рамках ГПД, работа с родителями, работа  в социуме.


ЦЕЛЬ

Формирование представлений о Родине, родном крае, воспитание патриотических чувств школьников.

ЗАДАЧИ

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к семье, её традициям.

2. Знакомить школьниковс родным краем – частью нашей Родины.

3. Привлечь родителей к процессу патриотического воспитания детей.

4. Проследить динамику сформированности знаний и представлений в процессе формирования патриотических чувств.


ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1. Воспитатель: четкое планирование работы (занятия, экскурсии  )

2. Родителям: домашние задания (фото), участие в праздниках, экскурсиях.

3. Дети: активное участие в совместной деятельности (экскурсии, беседы)


СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИУМОМ

1. Краеведческий музей.

2.  Детская библиотека.

3.  МОО-СОШ С УИОП №7


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Электронная система  «Образование ЭСО».

2.  А.Митяев  «Письмо с фронта»

3.  М.Светлов  «Солдат Советской Армии»

4.  «Масленица на дворе» Губская Н.

5.  Н.В. Микляева , Н.Ф. Лагутина «Содружество детей и взрослых»

6.  О.В.Лебедева «Этапы патриотического воспитания детей»

7. Е.К. Лаковщикова «Русские педагоги о патриотическом воспитании детей»

2013г. Г.И. Данилова «Нравственно-патриотическое воспитание»


РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТ ПРОЕТА

1. Повысился уровень активности и познавательной  деятельности, а также сформированности представлений детей о родном крае, как части нашей Родины.

2. Особый интерес проявился у детей к изучению русских народных традиций.

3.  В процессе совместной деятельности родителей и детей появилась мотивация сотрудничества семьи и детского сада.

4.  Продуктом проекта явились праздники, выставки рисунков, оформление проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Патриотическое воспитание в соответствии с Федеральными требованиями оказывается включенным в социально-личностное  развитие  и воспитание ребенка. Это означает, что задачи патриотического воспитания надо решать на уровне его интеграции с другими направлениями работы, опираясь на духовно-нравственное воспитание. В основе патриотического воспитания  должна  стоять русская культура, познание и понимание ее ценностей, бережное отношение к ней. Поэтому  в проект  включены народные фольклорные праздники,  чтение былин и сказок о русских богатырях, экскурсии в краеведческий  музей с целью знакомства с традициями, обычаями наших предков.

Отторжение молодого поколения от отечественной культуры и увлечение иностранным – серьезная проблема нашего времени и решать эту проблему необходимо начиная с детства, привлекая родителей к сотрудничеству. Что такое патриотическое воспитание для ребенка – школьника? Это любовь и уважение к членам семьи, знание того, чем они занимаются, где работают, за какие заслуги бабушки и дедушки, не работая,  получают пенсию, как почитаются в семье реликвии (фото, медали, награды, памятные подарки), почему  в нашей стране каждая семья может водить детей в детский сад, школу, развивающие клубы, кружки и  как надо относиться к воспитателям, учителям и людям подобных профессий.

В  рамках проекта  организованы встречи с родственниками, бабушками, дедушками, знакомство с реликвиями каждой семьи, сбор фотографий с изображениями достопримечательностей родного города, экскурсии, в краеведческий музей, к мемориалу Боевой Славы, чтение сказок Клинских авторов, постановка спектаклей по этим сказкам, праздник «Рождества» и «Масленицы»,  выставки рисунков на тему «Моя семья» , «Моя мама», «Портреты ветеранов», «Мой город».

Рассматривание книг и альбомов о защитниках  Отечества, о Великой Отечественной войне. Данный проект  является ощутимым вкладом в решение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011г.-2018г, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.10.2010г. №795.»


ГРАФИК УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

%

 

 

 

40

 

 

35

 

 

 

30

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

В начале

В конце

года

года

 

~

ниже среднего

 

~

средний

 

~

выше среднего

 

~

высокий

Параметры  мониторинга

1. Знание названий страны, столицы, города, домашнего адреса, имен членов семьи. Умение рассказать о традициях семьи.

2. Знание достопримечательностей города.

3.  Активное участие в утренниках.

4.  Знание нескольких стихотворений о родине, армии, войне.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

ПРОЕКТ

 Растим патриотов

           Автор :  Ефимуркина С.В.- воспитатель ГПД


1.По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.

2. По времени проведения: долгосрочный (1 год).

3. по характеру контактов: в рамках ГПД, работа с родителями, работа  в социуме.


ЦЕЛЬ

Формирование представлений о Родине, родном крае, воспитание патриотических чувств школьников.

ЗАДАЧИ

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к семье, её традициям.

2. Знакомить школьниковс родным краем – частью нашей Родины.

3. Привлечь родителей к процессу патриотического воспитания детей.

4. Проследить динамику сформированности знаний и представлений в процессе формирования патриотических чувств.


ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1. Воспитатель: четкое планирование работы (занятия, экскурсии  )

2. Родителям: домашние задания (фото), участие в праздниках, экскурсиях.

3. Дети: активное участие в совместной деятельности (экскурсии, беседы)


СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИУМОМ

1. Краеведческий музей.

2.  Детская библиотека.

3.  МОО-СОШ С УИОП №7


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Электронная система  «Образование ЭСО».

2.  А.Митяев  «Письмо с фронта»

3.  М.Светлов  «Солдат Советской Армии»

4.  «Масленица на дворе» Губская Н.

5.  Н.В. Микляева , Н.Ф. Лагутина «Содружество детей и взрослых»

6.  О.В.Лебедева «Этапы патриотического воспитания детей»

7. Е.К. Лаковщикова «Русские педагоги о патриотическом воспитании детей»

2013г. Г.И. Данилова «Нравственно-патриотическое воспитание»


РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТ ПРОЕТА

1. Повысился уровень активности и познавательной  деятельности, а также сформированности представлений детей о родном крае, как части нашей Родины.

2. Особый интерес проявился у детей к изучению русских народных традиций.

3.  В процессе совместной деятельности родителей и детей появилась мотивация сотрудничества семьи и детского сада.

4.  Продуктом проекта явились праздники, выставки рисунков, оформление проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Патриотическое воспитание в соответствии с Федеральными требованиями оказывается включенным в социально-личностное  развитие  и воспитание ребенка. Это означает, что задачи патриотического воспитания надо решать на уровне его интеграции с другими направлениями работы, опираясь на духовно-нравственное воспитание. В основе патриотического воспитания  должна  стоять русская культура, познание и понимание ее ценностей, бережное отношение к ней. Поэтому  в проект  включены народные фольклорные праздники,  чтение былин и сказок о русских богатырях, экскурсии в краеведческий  музей с целью знакомства с традициями, обычаями наших предков.

Отторжение молодого поколения от отечественной культуры и увлечение иностранным – серьезная проблема нашего времени и решать эту проблему необходимо начиная с детства, привлекая родителей к сотрудничеству. Что такое патриотическое воспитание для ребенка – школьника? Это любовь и уважение к членам семьи, знание того, чем они занимаются, где работают, за какие заслуги бабушки и дедушки, не работая,  получают пенсию, как почитаются в семье реликвии (фото, медали, награды, памятные подарки), почему  в нашей стране каждая семья может водить детей в детский сад, школу, развивающие клубы, кружки и  как надо относиться к воспитателям, учителям и людям подобных профессий.

В  рамках проекта  организованы встречи с родственниками, бабушками, дедушками, знакомство с реликвиями каждой семьи, сбор фотографий с изображениями достопримечательностей родного города, экскурсии, в краеведческий музей, к мемориалу Боевой Славы, чтение сказок Клинских авторов, постановка спектаклей по этим сказкам, праздник «Рождества» и «Масленицы»,  выставки рисунков на тему «Моя семья» , «Моя мама», «Портреты ветеранов», «Мой город».

Рассматривание книг и альбомов о защитниках  Отечества, о Великой Отечественной войне. Данный проект  является ощутимым вкладом в решение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011г.-2018г, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.10.2010г. №795.»


ГРАФИК УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

%

 

 

 

40

 

 

35

 

 

 

30

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

В начале

В конце

года

года

 

~

ниже среднего

 

~

средний

 

~

выше среднего

 

~

высокий

Параметры  мониторинга

1. Знание названий страны, столицы, города, домашнего адреса, имен членов семьи. Умение рассказать о традициях семьи.

2. Знание достопримечательностей города.

3.  Активное участие в утренниках.

4.  Знание нескольких стихотворений о родине, армии, войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...

Программа "Растим патриота России"

Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...

Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.

Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...

Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"

"Есть такая профессия, Родине служить"...

Методическая разработка "Растим патриотов России"

Участвовала в областном конкурсе "Растим патриотов России", заняла 3 место....

Проект "Растим патриотов"

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного,...

Социально – ориентированный проект "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ"

Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Поэтому патриотическое воспитание стало, в последнее время, о...