Мойте руки перед едой
методическая разработка (2 класс) на тему

Иванова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Мойте руки перед едой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мойте руки перед едой».

Цели:  

  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом и человека.

Оборудование: лист ватмана, фломастеры, альбомные листы для детей, цветные карандаши, картинки.

Ход занятия.

  1. Водная часть

Сегодня на занятии мы поговорим об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Для этого мы пройдем курс обучения в «Стране здоровья».

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас узнаем.

Почему вы идёте гулять, а не сидите дома? Правильно, нужен свежий воздух. Вот и первый доктор – Доктор Свежий Воздух.

А без какого доктора засохли бы все деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить? – Доктор «Вода».

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Ещё есть и другие доктора. Для чего нам нужны Доктор Спорт и Доктор Красивая Осанка? Правильно, кто не дружит с этими докторами, тот ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

3 раза в день, а иногда и больше мы едим. Чтобы быть здоровыми, пища должна быть полезной. Поэтому есть Доктор «Здоровая Пища».

Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? Доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

Есть еще один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые и вредные. Это Доктор Любовь.

Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Нам обязательно нужно попасть на приём к Доктору Воде.

Послушайте сказку о микробах

«Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетала с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уже и до болезней рукой подать!»

- Подумайте, что в этой сказке - правда, а что – вымысел?

- Что помогает нам победить микробов?

- Да, мыло и вода – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.

- А для чего ещё нужна вода? Нужна ли вода животным и растениям?

- Как вы думаете, повар (или мама), перед тем как готовить пищу, моет руки? А доктор перед операцией?

- Когда следует мыть руки?

- Как следует правильно мыть руки?

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Полощите руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

  1. Практическое занятие

Мытьё и вытирание рук.

  1. Заучивание слов

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

  1. Физкультминутка

               

А сейчас немножко отдохнем
Вам мальчишки и девчушки 
Приготовила частушки,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши 
На неправильный совет
Вы потопайте– нет, нет!

1) Постоянно нужно есть
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

2) Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет.)

3) Не грызите лист капустный 
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет, нет, нет.)

  1. Практическое задание

«Вредные советы»:

- Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

- Нарисуйте человека, который выполнил эти вредные советы.

- Это красивый человек?

- Выскажите своё мнение об этих «советах».

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал «чистюлей»

Вредные советы мы оставим в книжке, а вот советы Доктора Воды надо запомнить всем:

- раз в неделю мойся основательно

- утром, после сна, мойте руки, шею, лицо и уши

- каждый день перед сном мойте ноги и руки

- обязательно мойте руки после

  • уборки комнаты
  • туалета
  • прогулок и игр
  • общения с животными
  • работы на огороде, с землей
  • поездки в транспорте
  • похода в магазин.

  1. Итоги занятия
  • Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? А чему научились?
  • Ну вот, ребята мы и узнали много полезного и интересного, я всем благодарна за участие, желаю вам быть здоровыми. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...

"Мы едем, едем, едем..."

Сценарий новогоднего празддника....

Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"

Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....

Презентация "Мойте руки"

Презентация к внеклассному мероприятию для начальных классов...

Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." (по произведениям С.В. Михалкова)

Занятие для детей подготовительной группы "Мы едем, едем, едем..." является итогом знакомства детей с произведениями С.В. Михалкова и его биографией....