Урок мужества "СТАЛИНГРАД"
классный час (1 класс) на тему

Кривова Ольга Ивановна

Сталинград! Наверное, не так уж много на земле мест, к которым было приковано внимание людей нашей страны и всего мира в 1942 году. Двести суток продолжалась Сталинградская битва.

143 дня шли бои на улицах и площадях Сталинграда. Каждый дом стал крепостью, каждый метр земли по несколько раз переходил из рук в руки. Счет шел не на километры, а на метры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_v_1_klasse.docx277.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Горбатовская ООШ» Боковского района

Урок мужества

1класс

Учитель: Кривова Ольга Ивановна

2017-2018 учебный год

Ход занятия

Учитель. Сталинград! Наверное, не так уж много на земле мест, к которым было приковано внимание людей нашей страны и всего мира в 1942 году. Двести суток продолжалась Сталинградская битва.

143 дня шли бои на улицах и площадях Сталинграда. Каждый дом стал крепостью, каждый метр земли по несколько раз переходил из рук в руки. Счет шел не на километры, а на метры.

1-й ученик. 17 июля 1942 года в большой излучине Дона начались кровопролитные бои. Ценой огромных потерь враг продвинулся на 60-80 км. Но у него еще были большие силы, он продолжал рваться к Волге. И 23 августа, прорвав оборону советских войск, гитлеровские танки вышли на северную окраину Сталинграда.

В этот же день враг начал массированную бомбардировку. До 2 тысяч самолетовылетов в день делали гитлеровцы. Тысячи бомб обрушились на мирный город.

2-й ученик. 14 сентября считается началом уличных боев. В этот день гитлеровцы, сосредоточив на узком участке 7 дивизий, 500 танков, прорвали оборону советских войск, взяли Мамаев курган, железнодорожный вокзал, а в восьми километрах южнее центра вышли к Волге.

3-й ученик. Две армии обороняли Сталинград (62-я под командованием Чуйкова и 64-я под командованием Шумилова).

В истории войн всегда было так: если враг взял центральную часть и господствующие высоты, город считался побежденным. В Сталинграде бои шли за каждую улицу, за каждый дом. Так, здание железнодорожного вокзала несколько раз переходило из рук в руки. Сталинград стал городом массового героизма.

Звучит первый куплет Ю. Антонова «Маки».

4-й ученик.

Земля гудела и стонала,

Смешались вместе ночь и день,

Железо даже уставало,

Везде витала смерти тень.

5-й ученик.

Бой, тяжкий бой под Сталинградом,

Враг перемалывал полки...

Как он спешил! Ведь Волга рядом!

Победа мнилась у реки.

Показ слайдов.

Учитель. Из дневника гитлеровского солдата 14 октября 1942 года. «Наши войска взяли завод «Баррикады», но до Волги так и не дошли, хотя до нее осталось не более 100 шагов... Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают страха, не боятся огня...

Мы изнемогаем. Каждый солдат считает, что следующим погибнет он сам. Быть раненым и вернуться в тыл - единственная надежда».

В это время, когда шли оборонительные бои, советское командование разработало план наступления советских войск.

И вот пришел этот долгожданный день 19 ноября 1942 года. 7 часов 30 минут. Свет. Взвились ракеты, прогремел сигнал, началось наступление советской армии по всей линии фронта.

Музыка, показ слайдов.

Учитель. Но до окончания победы под Сталинградом были еще долгие и тяжелые дни боев.

1-й чтец. Мамаев курган. Высота 102. 135 дней и ночей был главной высотой России. 135 дней и ночей не затихал здесь бой. Выжженная и взрывная огнем авиации и артиллерии земля Мамаева кургана покрылась панцирем осколков от мин, снарядов и бомб. Не раз бои разгорались на вершине кургана и не раз она переходила из рук в руки, но врагу так и не удалось овладеть курганом.

2-й чтец. О тяжелых боях на Мамаевом кургане говорит такой факт: после Сталинградской битвы на одном квадратном метре земли можно было насчитать от 500 до 1250 осколков. Весной 1943 года на Мамаевом кургане не поднялась даже трава.

3-й чтец.

Весь мир сегодня знает

Геройской славы высоту

Мать-Родина, в бетон одета,

Стоит там вечно на посту.

 

А в годы грозных испытаний

Она на подвиги звала.

Сквозь кровь и тысячи страданий

Страну к Победе привела!

4-й чтец. Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым, воздвигнут мемориальный комплекс на Мамаевом кургане.

Звучит первый припев песни «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой).

5-й чтец.

Приезжайте сюда, приходите,

Здесь лежит неизвестный солдат!

Проходите по светлым аллеям,

Где вздымается меч к облакам.

Он естественным стал мавзолеем

На планете, Мамаев Курган.

Здесь ему благодарною песнею

Изнутри даже камни звучат.

Значит, каждый солдат неизвестный –

Это самый известный солдат.

Показ слайдов о Мамаевом кургане.

Учитель. 6 января 1943 года советское командование предъявило генералу Паулюсу ультиматум с предложением прекратить бессмысленное сопротивление и капитулировать.

10 января войска Донского фронта развернули действия по ликвидации окруженных немецко-фашистских войск.

Разгромив гитлеровскую группировку, советская армия вырвала у врага инициативу в войне, перешла в общее наступление широким фронтом от Ленинграда до Кавказа.

Это был перелом не только в ходе Великой Отечественной войны, но и всей Второй мировой войне.

Неприступной твердыней стал Сталинград на пути врага.

1-й чтец. В Сталинграде солдатами были все: рабочие, стоящие у станков, мирное население с оружием в руках, защищавшие свой город в ополчении женщины, работающие на оборонительных сооружениях, старики и даже дети.

Учитель. В знак выдающихся заслуг перед Родиной Президиум Верховного Совета СССР наградил город-герой орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Звучит второй куплет песни «Поклонимся великим тем годам».

Аналитическая справка

о проведённом уроке мужества в 1 классе

Урок мужества был проедён 2 февраля 2018 года.

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.


Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение учащихся к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию готовности к защите Родины.

F:\DCIM\119___02\IMG_6423.JPG

F:\DCIM\119___02\IMG_6424.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...