Из опыта работы над исследовательскими проектами в ГПД.
проект (1 класс) на тему

Анна Константиновна Иванова

Многие дети не любят кушать блюда из овощей, не понимают пользы от употребления овощей и фруктов в пищу. Проблема проекта: почему без овощей и фруктов люди чаще болеют. Актуальность проблемы: заключается в том, чтобы помочь детям осознать важность употребления в пищу овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы над исследовательским проектом

по теме « Во саду ли,  в огороде».

Паспорт проекта

  1. Название проекта: Исследовательский  проект «Во саду ли, в огороде
  2. Модератор  проекта: Иванова Анна Константиновна
  3. Участники проекта: учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга
  4. Состав участников: ГПД 1-х классов
  5. Год разработки учебного проекта:  октябрь 2015
  6. Основание для разработки проекта: многие дети не любят кушать блюда из овощей, не понимают пользы от употребления овощей и фруктов в пищу.
  7. Проблема проекта: почему без овощей и фруктов люди чаще болеют.
  8. Актуальность проблемы: заключается в том, чтобы помочь детям осознать важность употребления в пищу овощей и фруктов.
  9. Цель: изучить вместе с детьми пользу овощей и фруктов для человеческого организма, разнообразие овощей и фруктов , произрастающих в средней полосе России..
  10. Задачи:
  • познакомить с различными овощами и фруктами, произрастающими в нашем регионе;
  • познакомить детей с пользой овощей и фруктов;
  • помочь детям приобрести начальный опыт научного общения в процессе выступлений и дискуссий;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  1. Форма организации детей: индивидуальная, групповая ( в малых группах), внеурочно деятельность, внешкольная деятельность.
  2. Используемые технологии: Мультимедиа, Интернет.
  3. Форма продуктов проектной деятельности: книга о пользе овощей и фруктов.

Способ представления результатов: Защита проекта в виде праздника и публичной презентации книги.

  1. Итог работы педагога: представление опыта работы на педагогическом совете школы  2015 год.

Этапы работы

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ
  • Проведение викторины на тему «Овощи и фрукты».
  • Постановка проблемы после просмотра мультфильма « Приключение Чиполлино».
  • Распределение работы над  темой исследовательского проекта ( Это выполняет воспитатель, опрашивая детей  - какие они знают овощи и фрукты, которые растут в наших огородах и садах. Опора на жизненный опыт. Выбор, о чем будет сбор информации путем жеребьевки.)
  • Обучение на занятии ВУД «Мой проект» планировать свою работу по сбору информации.
  • Конкурс рисунков «Веселые овощи и фрукты».

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ. Работа в командах:

Подготовка индивидуальной странички для книги ( помощь родителей и воспитателя).

  1. ИТОГ.

Публичная презентация в виде праздника для родителей и фуршет  из даров осени ( на фуршете дети рассказывают о блюдах, которые представляют вместе с родителями на фуршете).

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Награждение за плодотворную работу по сбору информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Проектно-исследовательская деятельность как путь творческой реализации младшего школьника"

Использование современных педагогических технологий становится одним из инновационных и продуктивных направлений развития образования. В нашей школе это не столь новая, но востребованная в обуче...

Из опыта работы. «Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся».

Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой....

Формирование познавательно-информационной компетенции обучающихся в работе над исследовательским проектом

«Не существует сколько-нибудь достоверных  тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»....

Из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками

Проектная деятельность. Из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Из опыта работы над социальными проектами в начальной школе.

Цель данной работы: привлечь внимание общественности к проблемам огромного мегаполиса и научить детей доказывать свое мнение....

Статья. Из опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ОВЗ в начальной школе».

В нравственном воспитании учащихся начальных классов с ОВЗ оченьактуальным является формирование гуманных отношений между детьми.становятся непосредственными участниками учебного процесса.Проект &nda...