Из опыта работы. «Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся».
статья на тему

Зимина Ольга Павловна

Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Использование метода проектов.2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся»

Слайд 2

«Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

Слайд 3

В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое. Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.

Слайд 4

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).

Слайд 5

Цели проектной деятельности Развитие личности ребёнка Развитие общеучебных умений - социальных - коммуникативных - мыслительных - исследовательских

Слайд 6

Социальные навыки: умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс. Коммуникативные навыки: слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать свое мнение, презентовать результат работы. Мыслительные навыки: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей. Исследовательские навыки: наблюдение, проведение эксперимента, анкетирование, обработка статистических данных.

Слайд 7

Определять цель деятельности. Планировать. Выполнять действия и операции. Соотносить результат деятельности с целью. Контролировать свои действия. Проводить наблюдения. Ставить эксперименты. Строить простые модели объектов. Формирование УУД у младших школьников

Слайд 8

Доминирующая в проекте деятельность Исследовательская Поисковая Творческая Ролевая Практико-ориентированная

Слайд 9

Роль учителя Направляющая Корректирующая Стимулирующая

Слайд 10

Роль родителей Разбить объём работ на части Определить сроки выполнения Посодействовать ребёнку в передвижении в библиотеку Подсказать правила оформления документов Помочь в создании костюма Участвовать в подготовке презентаций

Слайд 11

Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты модели газеты игры викторины спектакли танцы…

Слайд 12

5 стадий работы над проектом Проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 13

Этапы выполнения проекта выбор темы и задачи выдвижение первоначальных идей выбор лучшей идеи планирование проектной деятельности реализация проекта оценка и самооценка презентация

Слайд 14

Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта ребенок учится работать как самостоятельно, так и в коллективе, при этом лучше всего формируется культура умственного труда учеников а также развиваются их творческие способности.

Слайд 16

Проект на тему: «Устное народное творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

Из опыта работы (исследовательская деятельность) «Возможности сказки в творческом развитии учащихся»

Сказки – это волшебный мир, куда попадает каждый ребенок, читая их. Уроки литературного чтения дают возможность ребёнку оказаться в этом волшебном мире, который  развивает у детей воображение, фа...

Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся.

Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и преобретение новых знаний путём самообразования. Метод даёт простор для тв...

"Современные методы и приёмы формирования творческой личности". Из опыта работы учителя начальных классов.

Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтения. Современные методы и приёмы формирования творческой личности...

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы «Технология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся»

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы «Технология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся»...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»

Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...