Эстетическое воспитание младшего школьника во внеурочной деятельности на примере курса «Хореография»
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Марина Анатольевна  Никитина

Аннотация  работы педагога дополнительного образования Никитиной Марины Анатольевны по теме  «Эстетическое воспитание  младшего школьника во  внеурочной деятельности»  Рождественской СОШ 

Работа посвящена важной теме, подчеркнутой тем, что многие изменившиеся обстоятельства в жизни общества, в частности, в социально-экономическом плане, вызывают необходимость пересматривать старые и вырабатывать новые культурологические, основанные на отношении Человек–Человек, принципы и подходы к эстетическому воспитанию. Работа  по теме  «Эстетическое воспитание  младшего школьника во  внеурочной деятельности» представляет собой глубоко продуманный, логический документ, содержащий все необходимые разделы и этапов:

Оглавление, введение, позволяющее  понять актуальность выбранной темы, ее теоретическое и практическое значение, правильно сформированные  объект и предмет изучения, цели и задачи, позволяющие составить представление о решаемой задаче и предполагаемых результатах 

Основная часть, которая состоит из 2 глав, отражающих содержание работы.  В первой главе, дается подробный теоретический  анализ проблемы    эстетического воспитания в начальной школе. Во второй главе описано практическое изучение проблемы эстетического воспитания младших школьников на примере программы курса «Хореография» во внеурочной деятельности Рождественской СОШ Истринского района.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Никитина М.А. в  ходе анализа педагогической, воспитательной и хореографической  литературы  дала  общую характеристику эстетического воспитания, как одной из важнейших и необходимых сторон воспитания. И  последовательно изложила результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из её работы, подчеркнула  их практическую значимость, а также определила  основные направления для дальнейшего изучения в этой области знания. 

В работе прослеживается системность, взаимосвязь и структурная целостность. Работа может быть рекомендована к использованию ее результатов учителями начальных классов при решении задач развития эстетического воспитания младших школьников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение Рождественская средняя общеобразовательная школа Истринского городского округа « ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Автор работы: Педагог дополнительного образования Никитина Марина Анатольевна с .Рождествено 2018

Слайд 2

Объект изучения – эстетическое воспитание младших школьников . Предмет изучения – педагогические условия использования средств искусства в целях эстетического воспитания младших школьников во время внеурочной деятельности. . Цель работы- изучение содержания эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности. .

Слайд 3

Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников. 2.Выявить цели и задачи эстетического воспитания младших школьников. 3. Проанализировать условия, при которых внеурочная деятельность младших школьников способствует эффективному эстетическому воспитанию младших школьников. 4. Изучить опыт работы по развитию эстетического воспитания младших школьников по средством курса хореографии в Рождественской СОШ Истринского района 5. Дать общую характеристику программа курса хореографии во внеурочной деятельности младших школьников Рождественской СОШ Истринского района. .

Слайд 4

Актуальность В настоящее время в общественной и культурной жизни общества очень сильно влияние массовой культуры, следовательно, в сознании людей стираются границы между массовым искусством и искусством настоящим. Людям становится все труднее ориентироваться в быстро сменяющих друг друга культурных явлениях, очень сложно среди всего разнообразия, которое предлагает современная массовая потребительская культура выделить главное, ключевое. Особенно тяжело это удается в школьном возрасте. В этой ситуации преподавателю необходимо помогать учащимся сформировать правильное представление об окружающем их мире, о культурной жизни современной эпохи, раскрыть во сем своем богатстве систему вечных ценностей и традиций.

Слайд 5

Глава I. Теоретические аспекты внеурочной деятельности младших школьников как средства эстетического воспитания Глава I . Теоретические аспекты внеурочной деятельности младших школьников как средства эстетического воспитания 1.1 . Проблемы эстетического воспитания младших школьников в психолого-педагогической литературе 1.2 . Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 1.3. Внеурочная деятельность младших школьников

Слайд 6

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ КУРСА ХОРЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2.1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ КУРСА ХОРЕОГРАФИИ В РОЖДЕСТВЕНСКОЙ СОШ 2.1 . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГРАММА КУРСА ХОРЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ СОШ ИСТРИНСКОГО РАЙОНА

Слайд 7

1.Эстетическое воспитание- это одно из важнейших и необходимых сторон воспитания, поскольку обращено к душе человека, его чувствам, эмоциям. 2. По мнению многих исследователей, педагогов, психологов формировать личность и эстетическую культуру нужно в наиболее благоприятном для этого – младшем школьном возрасте. 3 . В ФГОС начального общего образования делается акцент на формирование эстетических потребностей, ценностей, развитие эстетических чувств, понимания и сопереживания чувствам других, эмоционально-нравственной отзывчивости. 4. По средством хореографии у детей формируются навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культура поведения; Хореография стимулирует интерес к творческим видам деятельности; воспитывает внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию. Происходит развитие интереса к танцам и занятиям хореографией; музыкального слуха, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах танцевальной деятельности;

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание младших школьников.

Эстетическое воспитание младших                       школьников....

Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время в контексте ФГОС на примере программы факультатива « Юный экскурсовод».

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Программа "Юный экскурсовод" позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающийся потенциал младшего школьника. Кроме то...

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...

Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

   Формирование эстетической культуры личности младшего школьника всегда было и остается актуальным, так как от уровня культуры каждого отдельно взятого человека зависит уровень культ...

Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в области ДПИ.

Художественно-эстетическое воспитание: понятие и сущность Для того, чтобы раскрыть сущность художественно-эстетического воспитания, его структуру и характерные особенности, учитывая отсутствие ед...