Анализ воспитательной работы классного руководителя
материал по теме

Боброва Екатерина Александровна

Анализ  воспитательной работы классного  руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

2 « В» класса

  Бобровой  Екатерины  Александровны

по итогам работы за  20… - 20… учебный год.

             Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности  и самоуправления.
             Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

              В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива .  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

              Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». В  настоящее  время  ярко  выражен  актив  класса. Яркими  способностями  организатора  выделяется  Зарубина  Ира   Все задания ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

            Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принимал участие во  всех   школьных мероприятиях  в  районных  мероприятиях ( выставках)

1. « Вода , вода , кругом  вода…» ( Симонов  Данил,  Вавилова  Анастасия , Кротов  Кирилл , Попова  Анна)  

 2.« Игрушечных  дел  мастера»  ( Киселева  Анна , Удалова  Анна , Триханин  Никита , Чапурина  Анна, Вдовина  Валерия,  Хоменко  Илья…)  Каменева  Елизавета  стала  призером  выставки.

3. « Пожару – нет.» Коллективная  работа. Участвовали  все  дети  класса.

4. « И  слово  в  душе  отзовется…»(  Вавилова  Анастасия , Окрепилова  Алина , Титов  Кирилл , Хоменко  Илья , Киселева  Анна , Селезнева  Варвара,  Удалова  Елизавета… )  Некоторые  произведения  детей  вошли  в  сборник  под  редакцией  Н.В. Богданова.

5. « Цветочная  симфония.»( Вдовина  Валерия , Бойчев  Егор , Кузьменков  Антон , Селезнева  Варвара,  Удалова  Елизавета…)

             Многие  обучающиеся  принимали  участие  в  общероссийских  конкурсах.

1. « Логическое  мышление.»

2. «Русский  медвежонок»

 В свободное время ребята посещали спортивные  кружки и секции.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

« Переменка  с  увлеченьем », «Мои  добрые  поступки.», « Дружба  крепкая  не  сломается.» и  т. д. При проведении  праздников  экскурсий  дети  начинают   осознавать  правила и нормы поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало . В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед  классных  часов : «Ежели  вы  вежливы…» , « Потому  что  мама  рядом.»  и  т.д.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия  « Чистота  - Залог  здоровья.»,  игра  по  станциям  «  Страна  здоровья.» , « Курить  - себе  вредить.» и  т. д. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы « Мне  посчастливилось  родиться  в  России!»,  « Символика  моей  страны.»,  « Твои  люди  Няндома.» , «  Мир – главное  слово  на  свете.» ит. д. были направлены на привитие детям любви к Родине .

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса ( Зарубина  Ирина , Киселева  Анна , Хоменко  Илья) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые,дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята умеют  просить прощение, если они неправы. В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

      Детям запомнились такие мероприятия как «Краски  осени », «Новогодний калейдоскоп» ,прошедший  в  детском  кафе ,праздник « Прощание со 2 классом». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
               Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

 Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

              Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

              И эта работа дает результаты. Часть  родителей  активно участвуют в классных собраниях

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

   В течение года было проведено 4  родительских собраний, консультации для родителей :

1. « Особенности  учебной  деятельности  второклассников.»

2. « Единство  требований  семьи  и  школы. Семейное  воспитание.»

3. Режим  дня  и  его  значение  для  организации  жизни  и  деятельности  школьника.»

4. « О  воспитании  сознательной  дисциплины…»

               В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .

              А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

                 Таким образом цели , поставленные  в  начале  учебного  года  реализованы.

 Работа по достижению задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.   Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д  

 В  новом  учебном  году  необходимо:

-  Продолжить  работу  с  родителями.

-   Продолжить  работу  по  сплочению  классного  коллектива.

-   Более  активно  работать  с  одаренными  детьми.

- Продолжить  реализацию  целей  и  задач  поставленных  перед  коллективом  учащихся.

- Готовить  детей  к  самоанализу  своих  поступков.

                                                  Классный  руководитель: Боброва Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"

МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...