Литературная гостиная 4 - 5 классы
классный час (4 класс) на тему

Дядик Виктория Николаевна

Сценарий построен следующим образом: с каждым ребёнком записано видеопоздравление его мамы, после которого ученик читает стихотворение известного поэта, посвящённые образу матери в литературе.

Материал может быть полезен и просто в качестве подборки стихов известных авторов как на праздник, так и на урок или классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_4_-_5_klassy.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Слово о маме»

Цели.

1. Воспитывать доброе, чуткое отношение к матери.
2. Показать на примере художественных и лирических произведений, как ярко выражен образ матери в нашей литературе.

I. Вступительное слово ведущих:

1.Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной. А разговор  пойдёт о самых дорогих, любимых и единственных людях  - наших мамах.

2.Дорогие мамы, мы, ваши дети, очень любим вас и пригласили, чтобы еще раз выразить наше искреннее уважение и благодарность.

3.Сегодня   мы   словами писателей и поэтов, а также нашими любящими сердцами поговорим с вами о МАМЕ.

1 – й ребёнок. Видео. Поздравление своей мамы.

Собрать весенних бы цветов,
И принести одной на свете,
Тебе, спешащей к нам на зов,
Любимой маме на планете


Твой голос, словно ручеёк,
Пробившийся из недр Вселенной,

Из нашей памяти извлёк
Прилив любви обыкновенной.


Твои бездонные глаза

Ласкают, манят, утешают,
И наша детская слеза

Так незаметно высыхает.


В твоих объятьях так надёжно,

Тепло, заманчиво, светло!

С тобою рядом не тревожно.

Нам очень-очень повезло!

На веки вечные судьбою

Одною связаны с тобой.

Люблю тебя я всей душою!

Ты –ангел, ты -хранитель мой.

                                                                  Дядик В. Н.

Отрывок из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2 –й ребёнок. Видеопоздравление своей мамы.

Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля.

Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать

королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов,

девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц,

триста одиннадцать миллионов честолюбцев –

итого около двух миллиардов взрослых.

Чтобы дать вам понятие о том, как велика Земля, скажу лишь,

что, пока не изобрели электричество, на всех шести континентах

приходилось держать целую армию фонарщиков –

четыреста шестьдесят две тысячи пятьсот одиннадцать человек.

    Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.

Рассказывая о фонарщиках, я несколько погрешил против истины.

 Боюсь, что у тех, кто не знает нашей планеты, сложится о ней

неверное представление.

Люди занимают на Земле не так уж много места.

Если бы два миллиарда ее жителей сошлись и стали сплошной толпой,

 как на митинге, все они без труда уместились бы на пространстве

размером двадцать миль в длину и двадцать в ширину.

 Все человечество можно бы составить плечом к плечу

 на самом маленьком островке в Тихом океане.

 3 – й ребёнок. Видео. Поздравление своей мамы.

Но у каждого из них была или есть мама….

Р. Гамзатов «Встаньте все и выслушайте стоя…»
Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!..

Встаньте все!

Как леса встают с зарёю новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом - жизнь.

Слово это- зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это- искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его:

«Мама!»

    Ведущий.

Итак, попав на Землю, Маленький принц не увидел ни души

и очень удивился.

Он подумал даже, что залетел по ошибке на какую-то другую планету.

 Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча.

4. Дети.

– Добрый вечер,

– Добрый вечер.

– На какую это планету я попал?

– На Землю

– Вот как. А разве на Земле нет людей?

– Это пустыня. В пустынях никто не живет. Но Земля большая.

       Ведущий.

Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.

Дети (продолжение инсценировки)

– Хотел бы я знать, зачем звезды светятся.

 – Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою.

 Смотри, вот моя планета – прямо перед нами…

5. Следующий ребёнок (один из принимавших участие в инсценировании).

 Видео.

Г. Николаева «Дай руку, мама…»

Я так люблю твой облик тихий,

Спокойных глаз вечерний свет,

Твою светелку в травах диких,

В чебрец-траве, в медун-траве,

Твое упорство и терпенье,

Твоих сказаний сон и быль

И рук твоих прикосновенье,

Сухих и легких, как ковыль.

 

И чтоб одна земля слыхала,

Шепчу, сжимаясь от тоски:

— Я так устала, так устала,

Дай руку, мама, помоги.

Видеопоздравление.

Ведущий.
Да, мама – это первое слово, которое произносит человек, но часто и самое последнее. В муках, в страданиях человек шепчет: «Мама». Человек зовет мать и верит, что где бы она ни была, она слышит его, страдает, спешит на помощь. Очень часто так и бывает. Материнский инстинкт столь силен, что женщины почти всегда «знают» о грозящей детям опасности.

6. Воспоминания Ю. Яковлева.

Ученик.
«Я очнулся в телеге, на сене. Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Все, что было во мне живого, хотело пить. Это была жажда горящего дома. Я сгорал от жажды.

И вдруг я подумал, что единственный человек, который может спасти меня, - мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо – рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведет боль, успокоит, спасет. И я стал её звать.

Телега грохотала, заглушая мой голос. Жажда запечатала губы. Я из последних сил шептал незабываемое слово – мамочка. Я звал её. Уповал на неё, как на бога, богоматерь, человекоматерь, мать. Я знал, что она откликнется и придет. И она появилась. И сразу смолк грохот, и холодная вода хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного кувшина, отводила от меня смерть. Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:
- Сынок! Сынок, родненький…
Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал её руку, её голос. Я ожил от её милосердия. Губы разжались, и я прошептал:
- Мама, мамочка…
Моя мать
лежала в братской могиле в осажденном Ленинграде. В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. Видимо, у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к раненому сыну, у его изголовья становится другая.
–Мама. Мамочка…»

Видеопоздравление .

7.Звучит песня   Олега Газманова «Мама».

Дети танцуют с бумажными сердцами в руках – весь класс.

Ведущий.

Каждому из нас – от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.
Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой.
С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя мамы, оберегают её старость, дарят ей покой и радость.

8. Ученик.  Видеопоздравление

 «…Мама, мама!  Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках.

А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

…И помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела -  пела только для себя и для меня.  Потому что нет ничего на свете, чего бы

не сумели руки твои, что было бы им не под силу!  

     Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели.  И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из  тьмы,  сама вся  тихая и светлая. Я целую чистые, святые руки твои!

Так писал о своей маме Александр Фадеев

Ведущий.

Да, мамины руки не знают скуки, но один раз в год…..

Сценка – пантомима под музыку из кинофильма «Служебный роман»

(Взята из Интернета «Один раз в год»)

9. Ученик. Видеопоздравление.

«О вера наших матерей» В. Коротаев

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера

В нас, подрастающих детей,  

Её, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери — такой народ –

Вздохнут,

Нас долгим взглядом смеря:

Пусть перебесятся, пройдет,

И снова верят, верят, верят.  

Как верят матери одни

Взыскательно и терпеливо.

И — не крикливые — они

Не почитают это дивом.  

И просто нипочем года

Их вере, трепетной и нежной,

 Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды. 

Ведущий.

Да,  к сожалению, мы не всегда оправдываем Ваши надежды, а вы всю жизнь будете тревожится о нас.

10. Ученик. Видеопоздравление

Расул Гамзатов

Мама

По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.


Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски мама, по-грузински нана
И по-аварски - ласково баба.

Ведущий.

Русская женщина – это женщина-мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная! такие как наши  мамы.

11. Ученик.. Видеопоздравление.

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль от сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать умрет, и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
(Р.Гамзатов)

 

Ведущий..

А теперь настало время искренне, от всей души поблагодарить Вас за всё, что Вы для нас делаете.

12. Ученик.. Видеопоздравление

Пуховой платок, свет улыбки знакомой,
Глаза, что умеют простить и понять,
Что вечно в тревоге:
- Ну, где мы и что мы?
Такою нам с детства запомнилась мать.
В беде отогреет, закроет собою,
Порой пожурит и забудет тотчас…

Хором


Спасибо вам, мамы, спасибо большое-
За все, что вы сделали в жизни для нас!

Ученик.
Спасибо за вашу заботу и ласку,
За добрую жизнь, что семье отдана,
За первую песню, за первую сказку,
За годы тревоги, за ночи без сна.
Мы поздно у вас замечаем порою
Снежок на висках, паутинку у глаз…

Хором


Спасибо вам, мамы, спасибо большое

 За все, что вы сделали в жизни для нас.

                                                                         И Финк.

13. Ученик.  Видеопоздравление

14. Ученик. Видеопоздравление.

Исполняет песню «Самая лучшая мама»

Я люблю тебя, моя милая.
Я люблю тебя, моя нежная.
Ты для меня Ангел на крыльях любви.
Мама моя самая лучшая,
Радость ты моя и моя заря.
Уроженка нашей планеты Земли.

Припев:
Ты мой парус, я кораблик твой,
Не расстанусь никогда с тобой,
Моя мама - символ вечной любви.
Будет праздник только для тебя,
Драгоценная звезда моя.
Ты Богиня нашей дружной семьи.

Подарю цветы только для тебя,
Дорогая сердцу, любовь моя.
Ты хранима Богом, что смотрит на нас.
Песню колыбели ночной поёшь,
Лебедем по небу душой плывёшь.
Ты нужна мне вечно, всегда и сейчас.

Припев.

Вручение цветов и подарков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Слюбовью в сердце. С.Есенин" (для учащихся 4-х классов)

Готовый сценария для проведения мероприятий , посвященных творчеству С.Есенина...

Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."

Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие  речевых  умений и творческих способностей. Урок способствует развит...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению "Литературная гостиная, посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова"

Дан конспект урока, в котором показано, как провести занятие в форме "Литературной гостиной", работа в группах по задаанному материалу....