Внеурочное занятие "Творить добро"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Докучаева Лариса Юрьевна

В разработке занятия рассматривается понятие "благотворительность". Цель: создать условия для повышения мотивации учащихся к совершению добрых поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_-tvorit_dobro-.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель: Докучаева Лариса Юрьевна

Тема: “Творить добро!”, 2 класс

Тип: систематизации знаний

Цель: создать условия для повышения мотивации учащихся к совершению добрых поступков.

Планируемые результаты

Предметные: сформировать в сознании детей представления о понятиях “доброта”, “благотворительность”, о современных подходах к благотворительности..

Метапредметные:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить рассуждения в форме связи простых суждений, обобщать и делать выводы, осуществлять анализ объектов (познавательные УУД); формулировать собственное мнение; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные УУД), формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Личностные: воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива,формирование чувства сопричастности, взаимопомощи, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способствовать умению анализировать поступки, эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  Мотивация к деятельности

Чтение текста “Пес Атос” по Вячеславу Брэйэру (Приложение 1)

-Какой главный герой?

-Подберите синонимы (можно воспользоваться словарем синонимов) -Как вы понимаете слово “доброта”? (можно воспользоваться толковым словарем)

добро - это благо

делать - значит творить.

-Составьте одно слово из слов благо и творить.

-Пес добрый.

-Отзывчивый, человечный, милосердный.(Слайд 1)

-Доброта - это стремление делать добро.(Слайд 2)

-Благотворительность.(Слайд 3)

Актуализация необходимых знаний

-Как вы понимаете значение слова благотворительность? (воспользоваться толковым словарем).

-Кому нужна помощь?(Слайд 5)

-Как можно помочь?(Слайд 6) (Как помогал Атос?)Прочитаем еще два произведения, чтобы ответить на этот вопрос.

-Оказание безвозмездной помощи тем, кто нуждается.(Слайд 4)

-Малообеспеченным семьям, детям с тяжелыми заболеваниями, пенсионерам, ветеранам ВОВ, людям с ограниченными возможностями, редким животным.

-Атос помогал перейти дорогу слепым, донести сумки пожилым.

 Организация познавательной деятельности

-Чтение текста “Сострадание птичек” Викентия Вересаева (Приложение 2)

-Как еще можно помочь нуждающимся?

-Чтение текста “Вася” Л.Н. Толстого (Приложение 3)

-Надо быть крайне осторожным при оказании материальной помощи. (Слайд 7)

 Надо знать куда конкретно поступят деньги, быть знакомым с организацией (фондом). Фондов благотворительности очень много.

-Первые в рейтинге: 5 крупнейших благотворительных организаций России(Слайд 8) (Приложение 4)

-Мы с вами тоже можем принять участие в благотворительности. Мы можем помочь детям, оставшимся без родителей. Для этого надо принести новые теплые вещи. Музеем Варежки и фонд “Время помогать” передадут их в детский дом.(Слайд 9)

-В знак того, что мы готовы помогать, примем участие в конкурсе добрых конвертов.(Слайд 10)

-Принести продукты, вещи.

-Помогать материально.

Участие в акции и в конкурсе.

Рефлексия деятельности

-Что вы расскажете после этого занятия друзьям, а что вы расскажете родителям?

Закончить занятие хочется словами Л.Н. Толстого “Чтобы поверить в добро, надо начать делать его”. (Слайд 11)

Приложение 1

Пёс Атос

Пёс Атос боксёрской породы, встав вместе с солнцем, решил:

«Надо мне сегодня сделать что-нибудь доброе». И побежал через сад, чтобы попасть на улицу. Там можно прохожей бабушке тяжёлую сумку помочь поднести или слепого перевести через дорогу.

Но сад Атос пробежать не успел. Садовые цветы – розы, лилии, гвоздики – остановили его:

– Понюхай нас, пёс Атос! – попросили розы, лилии, гвоздики хором ароматов.

– Цветы, дорогие, мне некогда, – сказал Атос.

– О, понюхай нас, пёс Атос! – воскликнули ароматы цветов.

Пожалел их Атос и стал нюхать. Вот одну розу понюхал, вторую, третью – и все остальные.

– Теперь нас! – попросили лилии. Он и лилии все до одной понюхал.

– Нас не забудь! – просили гвоздики. И гвоздики понюхал.

Пока все цветы обошёл, солнышко зашло и стало темнеть.

«Вот так, – огорчился Атос. – День прошёл, а я ничего хорошего не сделал». Но тут садовые цветы – розы, лилии, гвоздики – поклонились ему и сказали хором ароматов:

– Благодарим тебя, добрый пёс Атос! (По Вячеславу Брэйэру)

Приложение 2

Сострадание птичек

Один учёный нашёл гнездо синички. Он думал, что мать погибла, и взял это гнёздышко; он вынул из гнезда птенчиков и посадил в клетку. Клетку поместил в саду.

Едва он отошел, как птенчики жалобно запищали. Вдруг откуда ни возьмись несколько птичек... Они несли в клювах гусениц и мошек. Подлетая к клетке, они кормили птенчиков. Они порхали вокруг клетки и, видимо, жалели сироток (Викентий Вересаев).

Приложение 3

Вася

У Васи было четыре копейки. Он вошел в лавку и купил сайку, ему дали сдачу копейку. Он пошел домой. На улице стоял нищий. «Подайте Христа ради», – сказал нищий. Васе жалко было дать ему сайку. Он дал копейку. Потом ему стало жаль нищего. Он вернулся и отдал ему сайку (Лев Толстой).

Приложение 4

 5 крупнейших благотворительных организаций России

1. Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд».Это самый крупный фандрайзинговый в РФ. «Русфонд» регулярно публикует адресные просьбы о помощи на страницах газеты «Коммерсантъ» и на своем сайте, а также на информационных ресурсах партнерских СМИ. Экспертная группа фонда сообщает читателям о результатах использования их пожертвований. Девиз: «Помогаем помогать».

2. Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Создан в 2006 году. Учредителями фонда являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.  Офис в Москве.Крупнейший из российских фондов, специализирующихся на онкологии. Среди направлений его деятельности – сбор средств на закупку лекарств и оборудования для специализированных клиник, помощь детям, которым не удалось получить квоту на высокотехнологичное лечение, организация работы волонтеров в больницах, развитие безвозмездного донорства крови, обеспечение доступа к обезболиванию и т.п.Помимо прочего, фонд предоставляет амбулаторные квартиры детям, приехавшим на лечение в Москву из других регионов. В одной такой квартире живут обычно три или четыре мамы со своими детьми.

3. Фонд Валерия Гергиева Фонд создан в 2003 году по инициативе художественного руководителя и директора Мариинского театра Валерия Гергиева. Задачи фонда: поддержка творческих проектов и гастролей Мариинского театра, помощь, в том числе адресная, молодым артистам, музыкальным коллективам, талантливым российским исполнителям. Фонд является основным организатором таких событий, как Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» и Московский Пасхальный фестиваль. Офис в Москве.

4. Благотворительный фонд продовольствия «Русь» Фонд продовольствия «Русь» был основан в 2012 году как первый российский банк еды. Основатели фонда адаптировали в России международную технологию кормления нуждающихся, благодаря чему фонд вошел в состав Всемирной ассоциации банков продовольствия. Офис в Москве.

Фонд принимает в виде пожертвований продукцию российских производителей продовольствия.

Реализуют проект «Народные обеды»: добровольцы собираются для фасовки полученных фондом продуктов в наборы. Так, в 2015 году в 20 цехах было подготовлено 1 млн 653 800 бесплатных обедов для нуждающихся.

5. Фонд «Центр социальных программ» Корпоративный фонд — создан в 2004 году. Основная задача – повышение качества жизни людей в регионах присутствия компании. Главный офис расположен в Красноярске. Фонд помогает образовательным учреждениям, благотворительным организациям, семьям в трудной жизненной ситуации, детям и взрослым с ограниченными возможностями, пожилым людям, сиротам и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"

На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых  поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...

Программа по внеурочной деятельности "Добрый мир"

Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и пр...

Программа внеурочной деятельности «Добрая дорога»

Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном  уровне. В программу включены практические занятия...