Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности «Добрая дорога»
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Ткач Татьяна Николаевна

    Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном  уровне. В программу включены практические занятия и деловые игры.
    Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности»  Москва «Просвещение» 2011г.

    Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_vd_azbuka_bezopasnosti_1_klass.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Гвардейская школа-гимназия № 2»

    Симферопольского района Республики Крым

    ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

    тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru  

                           

    РАССМОТРЕНО

    Руководитель кафедры

    ________Т.Н.Ткач

    Протокол №__от «__»_____2017 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по ВР

    __________Е.В.Нессонова

    «__»__________________2017 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    ___________Е.В. Богданова

    Приказ  № __  от «__»_____2017г.

    Программа внеурочной деятельности

    «Добрая дорога»

    Класс: 1-В

    Срок реализации программы: 2017/2018 учебный  год

    Составил программу: учитель начальных классов Ткач Татьяна Николаевна

    п. Гвардейское, 2017г.

     

    Пояснительная записка

    Пусть горит зелёный

    свет на твоей дороге!

    Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном  уровне. В программу включены практические занятия и деловые игры.
    Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности»  Москва «Просвещение» 2011г.

    Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

    Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

            Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

    Цель программы:   формирование элементарных правил поведения на дороге,  развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

    Задачи:

    1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

    2.   Развитие дорожной грамотности детей.

    3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

    4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

    5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

    Результаты освоения курса

    Личностные

    • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
    • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
    • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
    • осознание ответственности человека за общее благополучие;
    • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
    • способность к самооценке;
    • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Метапредметные

    • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
    • умение ставить и формулировать проблемы;
    • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
    • установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные

    • использование речи для регуляции своего действия;
    • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
    • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
    • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

    Коммуникативные

    В процессе обучения  дети учатся:

    • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
    • ставить вопросы;
    • обращаться за помощью;
    • формулировать свои затруднения;
    • предлагать помощь и сотрудничество;
    • слушать собеседника;
    • договариваться и приходить к общему решению;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • осуществлять взаимный контроль;
    • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Содержание курса

        Вводное занятие(1ч.)

        Правила поведения на дороге(3ч..) Основные правила поведения учащихся на улице и    дороге. Практические занятия: Рисуем главную улицу  нашего посёлка.

    Почему на улице опасно? (экскурсия)

    Знаки дорожного движения(10ч.) Дорожные знаки, светофор. Пешеходные переходы. Особенности дорожного движения зимой. Проект № 1 « Стенгазета - Добрая Дорога Детства». Регулируемая дорога. Практическое занятие. Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы. Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. Причины дорожно-транспортных происшествий.

    Твой маршрут(13ч.) Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Ты - пассажир. Дорога глазами водителей. Учусь читать дорожные знаки. Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». Обязанности пассажира – ролевая игра. Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». 

    Повторение и закрепление (6ч.) Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. Почему дети попадают в дорожные аварии. Итоговое занятие.

                                                     

                                               Тематическое планирование

    п/п

    Тема

             Количество      часов

    Кол-во проектов

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Вводное занятие.

    1

    1

    -

    2

    Правила поведения на дороге

    3

    2

    1

    3

    Знаки дорожного движения

    10

    8

    2

    1

    3

    Твой маршрут

    13

    13

    -

    2

    4

    Повторение и закрепление

    6

    6

    -

    1

    5

    Итого

    33

    30

    3

    4

    Календарно -тематический план

    Тема

    Всего

    часов

    Дата

    План

    Факт

    1

    Вводное занятие.

    1

    Правила поведения на дороге (3ч.)

    2-

    Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

    1

    3-4

    Практические занятия: Рисуем главную  улицу нашего посёлка.

    Почему на улице опасно? (экскурсия)

    2

    Знаки дорожного движения(10ч.)

    5

    Дорожные знаки, светофор.

    1

    6-7

    Пешеходные переходы.

    2

    8

    Особенности дорожного движения зимой

    1

    9

    Проект № 1 « Стенгазета - Добрая Дорога Детства»

    1

    10

    Регулируемая дорога. Практическое занятие

    1

    11

    Нерегулируемые перекрестки.

    1

    12

    Регулировщик и его сигналы.

    1

    13

    Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие.

    1

    14

    Причины дорожно-транспортных происшествий.

    1

    Твой маршрут(13ч.)

    15-16

    Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

    2

    17

    Где можно и где нельзя играть.

    1

    18

    Ты – велосипедист.

    1

    19

    Ты - пассажир.

    1

    20

    Дорога глазами водителей.

    1

    21-22

    Учусь читать дорожные знаки.

    2

    23-24

    Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

    2

    25-26

    Обязанности пассажира – ролевая игра.

    2

    27

    Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

    1

    Повторение и закрепление (6ч.)

    28-29

    Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

    2

    30

    Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.

    1

    31-32

    Почему дети попадают в дорожные аварии.

    2

    33

    Итоговое занятие.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Безопасная дорога"

    Цель программы:  создание условий для формирования у обучающихся  устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение использовать правила дорожного движения в реально...

    авторская программа внеурочной деятельности "По дорогам сказок"

    Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эс...

    Программа внеурочной деятельности «Здравствуй, дорога!».

    Данная программа представляет собой интегрированный курс по ПДД и краеведению....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"

    Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дороги" 1 класс

    Программа рассчитана на 1 час в неделю. Поможет учителю планировать занятия по правилам дорожного движения в 1х классах....