Развитие личности учащихся с ОВЗ на уроках ритмики
презентация к уроку на тему

Микишанова Е.А

Занятия по музыкально-ритмическим движениям решают как музыкальные, так и коррекцинно-развивающие ЗАДАЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_lichnosti_uchashchihsya_s_ovz.pptx133.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие личности учащихся с ОВЗ на уроках ритмики ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида » Учитель: Микишанова Е.А.

Слайд 2

общему развитию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют:

Слайд 3

Эмоционально-волевая сфера, произвольное внимание, подвижность нервных процессов, творческое воображение и фантазия, речь и движение развивается в процессе увлекательной деятельности: музыкальной, театральной, игровой. Музыкальная ритмика направлена на развитие базовых качеств личности ребенка.

Слайд 4

«Современная специальная педагогика ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства, в том числе музыки и движения как важнейшего средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами в развитии и включения его в культурно-образовательную социальную среду».

Слайд 5

профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Конкретные задачи ритмики определяются вариантом нарушений в развитии ребенка. Основными целями коррекционной ритмики являются

Слайд 6

сплачивает ребят, повышает дисциплину, со временем появляется чувства ответственности, товарищества появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. воспитание организованной, творческой, гармонически развитой личности. дети приобретают навыки организованных действий, учатся вежливо обращаться друг с другом. Воспитательное воздействие уроков ритмики

Слайд 7

помогает усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивает музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного способствует развитию музыкальности, музыкально-эстетического сознания через возникновение способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движении, формированию музыкально-культурного кругозора формируются и развиваются положительные качества личности умственно отсталого ребенка: дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, вежливому обращению друг с другом, учатся проявлять активность, инициативу, решительность, находчивость формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения. Ритмика в эстетическом воспитании

Слайд 8

развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества. Занятия ритмикой не только учат понимать и создавать прекрасное

Слайд 9

1.Развитие познавательных психических функций 2.Развитие специальных музыкальных способностей 3.Развитие моторных навыков 4.Коррекция посредством музыкально-ритмических движений 5.Развитие личностных качеств: воспитания умения вести себя в группе во время движения; формирование привычки нравственного поведения в процессе группового взаимодействия; развитие социальных и духовных потребностей детей. Занятия по музыкально-ритмическим движениям решают как музыкальные, так и коррекцинно-развивающие ЗАДАЧИ:

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция и развитие личности учащихся с нарушением интеллекта

Представляется разработка рекомендаций по обеспечению целенаправленного развития личности учащихся с нарушением интеллекта в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности учащихся 1 класса

Основные направления воспитательной работы учащихся 1-го класса и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности...

Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.

Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося. Цель воспитательной программы:создание условий для формирования «счастливого человека» и ...

«Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию обучения и воспитания»

Содержание. Предисловие ……………………………………………………………. стр. 3Пояснительная записка ……………………………………………… стр. 4Глава 1. Направление реализации программы 1.1....

Почетная грамота школы "За многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело обучения, воспитания и развития личности учащихся"

Почетная грамота школы "За многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело обучения, воспитания и развития личности учащихся"...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...