Занятие в группе продленного дня
методическая разработка (1 класс) на тему

Жукова Надежда Александровна

Обычно тематические  занятия в группе продленного дня проходят после прогулки, когда учащиеся возбуждены и не испытывают особого желания чем-то заниматься. Я предлагаю несколько вариантов занятий. И конечно же на УРА! Все согласны поиграть.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka_zanyatiya1.docx146.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка «Занятие в группе продленного дня»

               Закончились уроки в школе, уставшие ученики  идут в группу продленного дня. И тут из встречает воспитатель. Надо накормить, погулять с ними, сделать уроки. Поговорить, убедить в чем-то, научить, как говорится, «уму-разуму». Всегда остается время, чтобы с детьми поиграть, заодно закрепить материал или повторить его.

Цель занятия- включить ребят в творческий процесс, добиться максимальной активности, побудить получить знания и умения.

Чтобы занятие было интересным и запоминающимся, надо к нему готовиться, запланировать тему, составить план занятия, придумать или выбрать модель занятия, решить в какой форме оно будет проводиться, продумать обеспечение, пересмотреть литературу по избранной теме, спланировать ход проведения занятия.

Воспитателю надо определить, какие задачи он ставит перед собой? Обучающие, развивающие или воспитательные. В зависимости от этого строит занятие таким образом, чтобы добиться желаемого результата.

Занятия могу быть:

Занятие усвоения нового материала

Занятия по закреплению изучаемого материала

Занятия повторения

Занятия систематизации и обобщения

Занятия проверки и оценки знаний

Комбинированное занятие

Наиболее сложно на занятии -организация обратной связи, выяснение понимания учениками учебного материала.

Формы проведения занятия могут быть следующими:

- традиционная, схож с проведением урока

- беседа

- экскурсия

- консультация

- дидактическая сказка

- игра

- встреча с интересными людьми и т.д.

Литература

План должен обязательно содержать перечень использованной литературы

На этапе подведения итогов создается ситуации успеха, провожу рефлексию – анализ детьми их собственного состояния, чувств, переживаний по завершении какой-либо деятельности, ученики осмысливают свою деятельность, что они думали, что чувствовали, как воспринимали, что их может быть удивило, чему научились, обычно я опрашиваю ребят.

Привожу пример одного из занятий в группе продленного дня.

Занятие в группе продлённого дня

1 класс.

                Автор   воспитатель  группы продленного дня Жукова Надежда Александровна

2018г

ТЕМА:  Морской бой.

Цель:

  1. развитие у учащихся внимания, мышления, памяти;
  2. воспитание чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.

Оборудование:  чистые листы бумаги, ножницы, карандаши цветные или простой, магнитофон.

                                   Ход:

Воспитатель:

Полу-у-ундр-р-ра, пираты и владыки морей! Идем на абордаж!

Перед вами игра-сражение, и пора выяснить, чего вы стоите на поле, вернее, на море битвы! Предлагаю приготовиться к сражению.

Подготовка:

Для этой игры вырежьте странички с полями по пунктирной линии.

На листе есть два поля: одно для расположения ваших кораблей и другое, по которому вы будете стрелять, стараясь поразить корабли противника.

Сначала нарисуйте на своем поле корабли так, чтобы их расположение было неизвестно другому игроку. Всего у вас есть 4 однопалубных (занимают одну клеточку), 3 двухпалубных (2 клеточки), 2 трехпалубных (3 клеточки) и 1 четырехпалубный (4 клеточки)

корабль. Они не могут стоять впритык друг к другу,

даже по диагонали!

(Рассказываю, как играть в эту игру)

Как играть: «Стрельба» ведется по очереди. Каждый «выстрел»

имеет свою координату на поле, состоящую из буквы (по горизонтали) и цифры (по вертикали), например: «Стреляю Г-4, разрази тебя гром!»

Сделав пустой выстрел, отметьте клетку точкой в центре. Попав по кораблю, поставьте крест. Задача: догадаться, где находятся корабли противника, и поразить их все, прежде чем ваши собственные

корабли окажутся потопленными. Победа наступает после уничтожения всех кораблей противника. Вот так можно расположить корабли.

Похожее изображение

Примерная схема кораблей моих и противника

Картинки по запросу картинки для игры в морской бой

Картинки по запросу картинки для игры в морской бой

Ход игры отображается на листочках.

Похожее изображение

Дети «разбились» по парам и начинают игру.

Включаю детскую  музыку на телефоне (магнитофоне). ПЕСНИ О МОРЕ, ПЕСНИ ПРО МОРЕ, МОРСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ МОРЯКОВ

Песня про моряков для детей

Когда игра закончена, определились победители, если позволяет время, можно играть до последнего победителя.

Воспитатель: Дети, вы отлично справились с заданием. У нас есть победитель! Поздравим его и присвоим звание «Отличный моряк»

Понравилась ли вам игра? Что вы узнали нового? Как можно было помочь Васе?

Литература:

  1. использовала сайт-детская музыка: http://4639639.ru/music/muzyka-80h/31368-pesnja-pro-morjakov-dlja-detej.html?604
  2. ООО «Яркое детство» Развивающие игры для детей
  3. А.Лопатина, М.Скребцова «600 творческих игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"

Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...

Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»

Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....