Конспекты по ДОУ
план-конспект на тему

Сулейманова Гульназ Рустамовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.10.17

Воспитатель: Железнова А.П.

Детский сад: №366

Методист: Зуева Ирина Фавадисовна

Группа: «Яблонька»

Возраст: старшая группа

Студентка: Сулейманова Гульназ 42 группа

Время: 9:00

Тема недели: «Домашние птицы»

Цель: 

- Закреплять знание о домашних птицах.

Задачи:

Обучающая:

- формировать представление о домашних птицах;

Развивающая:

- расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание.

Воспитывающая:

  - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: карточки с изображением домашних птиц (гусь, утка, курица, индюк и их птенцы); белый лист бумаги А-5 по количеству детей, цветная бумага (желтый, коричневый, красный), клей карандаш (по количеству детей); иллюстрация птичницы (репродукция и современный образ); яйцо куриное 1 — 3 штуки.


Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Предпосылки УУД

Организационный момент

2 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульназ Рустамовна. Я очень рада побывать у вас в гостях. Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие, а куда попробуйте догадаться!

Я попрошу выйти ко мне самого …... .(аккуратного или высокого).

- Тебе нужно будет закрытыми глазами определить предмет

(педагог предлагает ребенку корзинку с яйцами и просит назвать предмет который лежит в корзине).

- Что помогло тебе понять и назвать предмет? (определил по форме, величин и т.д.)

Но не просто так у нас оказалась эта корзинка. К нам пришла ПТИЧНИЦА, которая просит у нас помощи …. .

Настраиваются на работу. Приветствуют воспитателя.

Решение частных задач

26 мин

Игровая зона

Педагог обращается к детям от имени птичницы:

- У нас случилось несчастье, Злой волшебник заколдовал всех моих птиц, помочь нам справиться с его чарами, могут только дружные ,храбрые и сообразительные ребята. Чтобы расколдовать птичий двор, нужно разгадать загадки и выполнять задание.

-Посмотрите, вот и первое задание. (педагог открывает конверт и загадывает загадки )

-Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе. (Показ картинок домашних птиц)

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) .

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица) .

Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом – и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух) .

Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Вспотыкалочку (утка)

- Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц, вы, мне сейчас назвали? (Домашних)

- А всех ли домашних птиц вы назвали, почему их называют домашние?

Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (педагог показывает иллюстрации)

- Кто это?

– куры.

- Это кто?

- утки,

- (показ гуся)

- гуси,

-  Это кто?

- индюк.

Пеагог задает вопросы на понимание значимости домашних птиц:

- Какую пользу приносит курица?

- Несет яйца.

- куриное мясо.

- А гусь?

- Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.

- А утка?

- мясо, пух для подушек.

Пальчиковая гимнастика

Две курицы

В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Вот и следующее задание

Дидактическая игра «Кто как кричит? »

(Педагог последавательно показывает иллюстрации с изображением домашних птиц и задает вопросы).

- Как кричит петух?

- Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)

- Как кричит курица?

- Можно сказать по-другому? (курица кудахчет) 

- Как кричит утка?

-Можно сказать по-другому? (утка крякает) .

- А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?

-Молодцы!

- Вы ребята хорошо уже разбираетесь в птенцах, давайте мы с вами ...

Игровая зона

- Посмотрите ПТИЧНИЦА принесла вам  картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.

(Педагог говорит от имени ПТИЧНИЦЫ):

«Помогите малышам, потеряли дети мам!  Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!».

(Педагог раздает детям предметные картинки с изображение птенцов, так, чтобы у детей были одинаковые картинки)

 -Кто у тебя? Чей это птенец? (ребенок ставит картинку около соответствующей птицы) 

- Кто у курицы (утки)? (У курицы цыплята).

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Молодцы, ребята.

Зона образовательной деятельности

(на столах приготовлены комплекты для обрывной аппликации

«Детеныши птиц»

И теперь нам нужно выполнить следующее последнее задание нашей ПТИЧНИЦЫ.

Ребята посмотрите, что случилось с птицами? Они потеряли цвета. Это злой волшебник их заколдовал. Для того, чтобы расколдовать мы возьмем с вами волшебную цветную бумагу.

- Подготовим наши волшебные руки. Вспомним пальчиковую гимнастику, которую уже сегодня проводили.

Пальчиковая гимнастика

Две курицы

В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

- Начнем работу. Для работы будут нужны:

1. лист белой бумаги

2. цветная «волшебная» бумага

3. клей карандаш

4. Волшебные руки ребят группы «Яблонька».

Какие правила работы вы можете назвать с этими предметами?

(ответы детей):

- внимательно, аккуратно, не брать в рот предметы и клей, работать тихо и быстро.

Педагог поэтапно объясняет и демонстрирует выполнение работы по образцу.

Выполнение работы детьми.

Оценка работы детей. Организация мини-выставки у иллюстрации ПТИЧНИЦЫ.

Умение выражать свои мысли

умение слушать и вступать в диалог.

Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

Рефлексия

2 мин

Кто может похвалить себя за помошь птичнице? За что вы можете себя похвалить? Чему нужно еще научиться?

Анализируют занятие.

Итог

Расскажите, о ком мы говорили?

Обобщает совместно с детьми.



Предварительный просмотр:

Дата: 13.10.17

Воспитатель: Гришко Ирина Владимировна

Детский сад: №366

Методист: Зуева Ирина Фавадисовна

Группа: «Чебурашка»

Возраст: старшая – подготовительная группа

Студентка: Сулейманова Гульназ 42 группа

Время: 9:00

Тема недели: «Животные разных стран»

Цель: 

  • Закреплять знание о животных разных стран.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.

     

Развивающая:

  • развивать умение сравнивать, умение поддерживать беседу
  • активизировать словарь детей
  • развивать познавательный интерес

Воспитывающая:

  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: карта, глобус, карточки с изображением животных, снег (лёд), листья деревьев, стакан – 4 шт., тарелочка – 2 шт., горячая вода, холодная вода, фольга , яблоко (замороженный, обычный), мех, песок.

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Предпосылки УУД

Организационный момент

2 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульназ Рустамовна. Я очень рада побывать у вас в гостях.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля) 

- Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром нашей планеты Земля.

Настраиваются на работу. Приветствуют воспитателя.

Решение частных задач

24 мин

Игровая зона

- На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). 

- Каждый материк отличается от другого по цвету.

- Цвет на карте обозначает климат.

- Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

А теперь отправляемся в путешествие:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Больше всех материков,

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия)

- Чтоб животных не пугать, на носочки надо встать,  руки в стороны поставить и пойдем мы их искать.

- ходьба на носках, руки в стороны;

• «Медведь»

- ходьба на внешней стороне стопы;

- Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу.

• «Заяц»

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- Прыгает среди травы – уши больше головы. Летом - серый, а зимой как снег он белый.

• «Лиса»                                                                                                                                                    - ходьба спиной вперёд, руки к плечам;

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

• «Олень»                                                                                                                                                        - бег с захлестыванием голеней, руки за головой – рога;

- Трав копытами касаясь, бежит  по лесу красавец.

• «Белка»

 - прыжки со сменой ног с продвижением вперед

- правая нога впереди, левая сзади и наоборот

- По веткам скачет, да не птица. Рыжая, а не лисица.

• «Змея»                                                                                                                                              - упражнение на дыхание (на выдохе: «ш-ш-ш…»)                                                                                                                                          

- Извивается орнамент. Не серди его – ужалит!

- Да, богата ваша Россия, разнообразен животный мир.

-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток.

- Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

- Здесь есть – леса, моря. горы, пески.

- И раскрашен материк разными цветами: леса - зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.

- Давайте подумаем,  как мы расселим животных?

- Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .

А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .

А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .

Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .

Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Угадайте на какой?

 Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт? (Африка)

Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .

- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески.

- Здесь не богатый растительный мир.

- Живут в основном животные, которые любят тепло.

- Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту.

(Ребята  выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.

А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Ну а эти - самые длинные,

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?

(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)

- В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)

- Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови- ка ты его! (Австралия)

- Австралия со всех сторон омывается морями.

- Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир.

- Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (ребята  ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (ребята находят изображение этих животных)

- Всех расселили по материку.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Антарктида)

Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)

Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает) 

- Ребята, здесь нет растительности.

- А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут).

- Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)

Прикрепляем последних животных.

Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»

Умение выражать свои мысли

умение слушать и вступать в диалог.

Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

Рефлексия

2 мин

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Понравилось ли вам оно?

- На каком материке вам понравилось больше всего?

Анализируют занятие.

Итог

2 мин

- Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).

-Каких животных встретили?

Обобщает совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...