Технологическая карта классного часа "Дружить, не ссорясь"
классный час (4 класс) на тему

Сомова Екатерина Андреевна

Классный час, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhit_ne_ssoryas.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:??.02.16                                                                                                                                             Учитель школы: 

Школа: №95                                                                                                                                                                                                             Устьянцева Н.Д.

Класс: 3-Г?                                                                                                                                                                                                                                                             Методист ЧПК№1:

Кабинет: №203                                                                                                                                                                                                           Посадских Л.С

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                                                                   Состав группы:                                                                                      

Воробьева Светлана
Иванова Людмила
Карачурина Дарья
Сомова Екатерина
Титова Евгения

                                                                                                                                                                                       

Тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?».

Цель:  понимание таких важных человеческих ценностей, как взаимопомощь, товарищество, умение ценить и дорожить дружбой, а так же умение вовремя прийти на помощь.

Планируемые результаты:     

Личностные: содействовать обогащению знаний детей о дружбе, о друге, помочь детям понять, что подразумевается под понятием «ссора»,

Метапредметные:  уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения, самостоятельно формировать тему и цели классного часа

Оборудование: проектор, презентация.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас встанут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать.
- Хорошо, спасибо, присаживайтесь.

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: отгадывание загадок

5 мин

Целевая установка и определение темы.
- Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа, мы  познакомим вас со сказкой
«Тысячецвет» , которую написала А. Неелова.
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.
– Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро высох совсем.
- Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.

• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа? (Ответы детей) 
На слайд тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?»

  • Вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

  • А что чувствуют те, кто ссорится?

  •

Принимают установку

Слушают сказку

Высказывают свое мнение

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

2 мин

 Давайте поставим задачи нашего классного часа:

→ Познакомиться с понятием «ссора»;

→ Узнать способы разрешения ссоры;

→ Научиться вести себя правильно при возникновении ссоры.

Определение темы классного

часа

Постановка учебных задач

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

7 мин

- Сегодня будем говорить о том, как научиться жить дружно, без ссор. А как вы думаете, что обозначает слово «ссора»?

- Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

- Вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?
- А можно ли обойтись без ссор?

- Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в тестировании. Просмотрите, это бланк ответов под названием «Нет ссоре!». Я буду зачитывать вариант, а вы поднимаетесь с места, если согласны с данным утверждением. А после мы сделаем вывод, умеете ли вы вести себя в ссоре (прил.1).

- Посмотрите на бланк и попробуйте самостоятельно сделать вывод.

Беседуют с учителем

Участвуют в тестировании

Анализируют бланк ответов

Формулируют вывод

П: осознанное построение речевого высказывания

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

П: анализ, синтез

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный беседа. Наглядный: учебная презентация;

Практич.: анализ ситуаций.

10 мин

А сейчас послушайте рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые” и вы должны будете ответить на вопрос: хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе?


Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!


За что мама осудила Соню? 

 Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась - и это значительно хуже»?

Как ей надо было поступить?

Анализируют ситуации

Высказывают свое мнение

Беседуют с учителем

К: допускать возможность различных точек зрения

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Р: обоснования своего суждения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

К: построение речевого высказывания

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

Психологический тест.

Учитель: Во время ссоры мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в подобных ситуациях.

Учитель обращается к иллюстрациям с животными и подписями к ним.

(Слова, написанные красным –не показываем)
Черепаха – Не общаться
Акула – Быть сильным
Медведь – Уступить
Лиса – Ты мне я тебе
Сова – Сотрудничество

Учитель: Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего?

Проверим вашу позицию, выполнив тест. Перед вами бланк ответов.

– Я зачитываю вам предложение, а вы отвечаете. Около цифры вы должны поставить:

+ если поступаете так,

– если так не поступаете,

 (варианты ответов написаны на доске заранее, но скрыты).Пословицы надо комментировать

  1. Худой мир лучше доброй ссоры.
  2. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
  3. Мягко стелет, да жестко спать.
  4. Рука руку моет.
  5. Одна голова хорошо, а две лучше.
  6. Кто спорит – ничего не стоит.
  7. Кто сильнее, тот и прав.
  8. Ласковое дитя двух кошек гладит, а капризному и одна не дается.
  9. Ты – мне, я – тебе.
  10. Копай и копай без устали – докопаешься до истины.
  11. Лучший способ решать конфликты – избегать их.
  12. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  13. Убивай врагов своих добротой.
  14. Кто дарит – наживает друзей.
  15. Ни у кого нет полного ответа, но у всех ест, что добавить.

Учитель: Подсчитайте все плюсы по столбикам. Где больше всего? Значит, вы чаще поступаете как …(черепаха, акула, медведь, лиса, сова)

Называют законы дружбы

Беседуют с учителем

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;

Вторичное закрепление

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

7 мин

Задание 5

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за  равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться.

Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей: извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе и т.д.).

 - Когда, вы были помладше, вы  мирились, используя эту прибаутку.

«Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись…»
 

- Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Слушают учителя
Беседуют с учителем

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Заключение

Словесн.: слово учителя.

Практич.: работа с карточками.

5 мин

- Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас, выполнить 2 маленьких задания. На партах лежат листочки. Посмотрите, какое  слово на нем написано? (ссора)

(слово написано и на доске).

-Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).

– Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором?

– Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни.

(ребята комкают листочки со словом ссора и выбрасывают).
Напоследок хотелось бы прочитать вам стихотворение А. Барто «СОНЕЧКА».

Тронь её нечаянно-

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась! -

Слышен Сонин голос. -

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит:

Я бы полежала бы,

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы -

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

- Давайте стараться, никогда не ссорится.
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу.

- Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

- Спасибо!

Беседуют с учителем

Выполняют самостоятельное задание

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;

Приложение 1.

Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

Я предлагаю вам принять участие в тестировании.

Вам дается 2-3 минуты, чтобы подумать и выбрать нужный ответ. Ответов может быть несколько, но они должны  отвечать на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться?”.

На доске (в увеличенном виде): бланк ответов “Нет ссоре!”

1.

Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.

 

2.

В любой ситуации стоять на своем.

 

3.

Говорить спокойно, не употреблять грубых слов.

 

4.

Извиниться, если действительно не прав.

 

5.

Ответить силой на грубость.

 

6.

Слушать спокойно другого.

 

7.

Использовать в своей речи грубые слова, которые бы

“задавили” соперника.

 

8.

Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших

 слов.

 

9.

Не бояться признавать свою вину.

 

Каждый ребенок зачитывает свои ответы, и на доске напротив каждого варианта ставится количество человек, выбравших этот вариант ответа.

Подвести итог получившейся таблицы.

-- Ребята, а для чего нам нужно знать причины  возникновения? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы предотвратить ссору, а если они произошли, то определить способы их разрешения. Это и будет нашей задачей урока.

Бланк ответов “Нет ссоре!”(Выдать детям)

1.

Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.

 

2.

В любой ситуации стоять на своем.

 

3.

Говорить спокойно, не употреблять грубых слов.

 

4.

Извиниться, если действительно не прав.

 

5.

Ответить силой на грубость.

 

6.

Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника.

 

7.

Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов.

 

8.

Не бояться признавать свою вину.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)

Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...