ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка на тему

Титова Евгения Николаевна

Суть компетенции: Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Здоровье и безопасность (9 часов)

15.01

Строение тела человека.

Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Познавательные:    

 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.                

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

 2. Определять план выполнения заданий.  

3. Оценивать выполнение своего задания.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Соблюдать в повседневной жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения.

называть и показывать внешние части тела человека; определять положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека.

Фронтальный опрос

16.01

Если хочешь быть здоров.

Режим дня второклассников. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Практическая работа

22.01

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улицы.)

моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; различать дорожные знаки;  формулировать правила движения по загородной дороге; оценивать свои достижения на уроке.

Вопросы учебника

23.01

Школа пешехода.

Освоение правил безопасности пешехода.

формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя.

Практическая работа

29.01

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.

формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя.

Фронтальный опрос

30.01

Пожар.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара;

моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

Вопросы учебника

05.02

На воде и в лесу.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Вопросы учебника

06.02

Опасные незнакомцы.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга», и т.д.

характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Фронтальный опрос

12.02

Проверочная работа №4 «Здоровье и безопасность».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

выполнять тестовые задания; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

Фронтальный опрос

Тестирование

Общение (7 часов)

13.02

Наша дружная семья.

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.  

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.  

  Коммуникативные:

 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

формулировать понятие «культура общения»;

обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Фронтальный опрос

19.02

Проект «Родословная».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива;

составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект.

Проект

20.02

В школе.

Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Фронтальный опрос

26.02

Правила вежливости.

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Вопросы учебника

27.07

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

обсуждать правила поведения за столом;

формулировать правила этикета в гостях.

Практическая работа

05.03

Мы – зрители и пассажиры.

Правила поведения в общественных местах (в театре, общественном транспорте).

обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника

Вопросы учебника

06.03

Проверочная работа №5 «Общение».

Проверка знаний и умений Формирование адекватной оценки своих достижений.

выполнять тестовые задания; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Фронтальный опрос

Тестирование

Путешествия (18 часов)

12.03

Посмотри вокруг.

Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Коммуникативные:

1.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

3. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

анализировать текст учебника;

формулировать вывод о форме Земли.

Вопросы из учебника

13.03

Ориентирование на местности.

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас - прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

 находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Фронтальный опрос

19.03

Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

20.03

Водные богатства.

Водные богатства 

нашей планеты: океаны, моря, озера. Реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков 4 класс

Слайд 2

Понедельник 1 . Литературное чтение 2. Математика 3. Русский язык 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России Вторник 1 . Литературное чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Окружающий мир 5. Изобразительное искусство

Слайд 3

Среда 1 . Музыка 2. Математика 3. Русский язык 4. Технология 5. Физическая культура Четверг 1 . Литературное чтение 2. Русский язык 3. Иностранный язык 4. Математика 5. Физическая культура

Слайд 4

Пятница 1 . Литературное чтение 2. Иностранный язык 3. Окружающий мир 4. Русский язык 5. Физическая культура

Слайд 5

Пн Вт Ср Чт Пт Литерат . чтение Литерат . чтение 1. Музыка Литерат . чтение Литерат. чтение 2. Математика 2. Русский язык 2. Математика 2. Русский язык 2. Ин. язык 3. Русский язык 3. Математика 3. Русский язык 3. Ин. язык 3. Окруж. мир 4. Осн . дух-нрав. культ. нар. России 4. Окруж. мир 4. Технология 4. Математика 4. Русский язык 5. Изобраз . искусство 5. Физич. культура 5. Физич. культура 5. Физич . культура

Слайд 6

ВТ29 ПН24 СР21 ЧТ28 ПТ26 Распределение предметов в соответствии со шкалой трудности предметов ( по И. Г. Сивкову ) Сама большая нагрузка приходится на вторник и четверг; самый разгруженный день – среда. Математика 8 б Русский язык, иностранный язык 7 б Природоведение, информатика 6 б Литература 5 б История (4 класс) 4 б Рисование, музыка 3 б Труд 2 б Физическая культура 1 б

Слайд 7

Данное расписание составлено в соответствии с : требования СанПиН 2.4.2.1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( о введении в действие санитарно- эпидемологических правил и нормативов СанПиН); инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС МОРФ от 22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; таблица трудности предметов И.Г. Сивкова .

Слайд 8

Данное расписание составлено в соответствии : БУП: в 4 классе общее количество часов 24: 5 ч – русский язык; 4 ч – математика, литературное чтение; 3 ч – физическая культура; 2 ч – иностранный язык, окружающий мир; 1 ч – основы духовно-нравственной культуры России, музыка, изобразительное искусство, технология. 11/03/17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 3

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 4

Главная идея программы : п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 7

В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

Слайд 8

«Обогащенная память и подвижная мысль — при мёртвом и слепом сердце — создает ловкого, но чёрствого и злого человека!» — © Ильин И.А. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

Слайд 9

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Слайд 10

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 11

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 12

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 13

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...